Снабжение американской армии высмеивают все кому не лень, и в анекдотах и в карикатурах. Мол нужно роту что бы лампочку поменять, и что они первым рейсом на захваченные территории туалет завозят, и что без макдональдса воевать не умеют... Но надо отдать должно, снабжение и техническое обеспечение у них на высоте. И конечно же какое снабжение без транспорта.
Знаменитый Виллис, появившийся во время второй мировой, предопределил развитие малых транспортных средств на несколько десятилетий. (Последний из его приемников M151 MUTT выпускался с 1959 по 1982 года). С техническим прогрессом менялась и армия, появлялись и новое вооружение, более мощное и более громоздкое, и новая экипировка, и различные электронные системы, и предметы тылового обеспечения. В "старые" машины это все попросту не вмещалось, в них уже с трудом помещались и сами бойцы обвешанные броней, рюкзаками и прочей амуницией. Тогда военные и задумались об обновление парка, объявили тендер в 1979 году, а с 1985 в войска начали поступить HMMWV.
Одна из особенностей это размещение кузова как бы по бокам рамы. То есть рама проходит через центральный тоннель, шириной пожалуй с метр, который образует одну площадку с полом грузового отсека, а экипаж сидит по бокам этого тоннеля. Это позволило сделать силуэт более низким. А так бы у них получился обычный грузовик. Вариантов кузова несколько, закрытые, открытые, пикапы, санитарный автомобиль с надстройкой в полный рост, есть да же грузовичок с кабиной над двигателем. Куча разнообразных модификаций для различных родов войск, несколько классов бронирования, и еще несколько модернизаций базового шасси... Двух одинаковых не найти.
M1046 это модификация с усиленным бронированием, лебедкой и противотанковым комплексом TOW.
Модель несколько портит прозрачная глянцевая пластмасса. А в целом все на своих местах. Подвеска хорошо передана, хотя и видны два огромных основания для крепления к подставке (по крайней мере не торчат как на Камазе), поэтому колеса приклеены намертво и немного косовато.
1.
[700x525]
2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525] 5.
[700x525] 6.
[700x525] 7.
[700x525] 8.
[700x525] 9.
[700x525] 10.
[700x525] 11.
[700x525] 12.
[700x525]
Наш Тигр покрупнее будет.
13.
[700x525] 14.
[700x525] 15.
[700x525]
Хм, даже гражданский преемник H2 больше... Замерил, в масштаб попадают оба. H2 уже и короче чуть чуть, но за счет того что выше, смотрится больше, вот оно преимущество "низкого" кузова.
16.
[700x525] 17.
[700x525] 18.
[700x525]