• Авторизация


БМ-21 "Град" 1:72 (Коллекция боевых машин №47, Amercom, Польша) 09-04-2013 20:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этот праправнук Катюши пожалуй известен по всем вооруженным конфликтам, от Афганистана, до вторжения грузии. Редкий фильм об этих событиях обойдется без кадров запуска или колонны на марше. БМ21 это название пусковой установки, которая может базироваться на разных шасси, но самое узнаваемое это УрАЛ. Как понял 21 это индекс используемого снаряда - М21.
(В Википедии интересно выглядит список стран где числится такие машины, они есть да же в США, в количестве 75 штук?!)
Кстати, есть два варианта Урала, первый 375Д оснащался бензиновым мотором (у него "короткий нос"), а второй 4320 дизельным (с удлиненным). Град на шасси Урал 4320 носит индекс БМ-21-1, именно такую модификацию сделал Amercom. А в серии Русские танки представлена БМ21 на шасси Урал 375Д.
В сравнение с предыдущим зилом, качество на высоте и хорошо смотрится цветовое решение. Благодаря этой моделе изменил свое мнение о Граде из Русских Танков, его фото взяты с сайта nacekomie.ru посвященном различным журнальным сериям. У последнего да же есть несколько преимуществ. Есть сигнальные огни размещенные под зеркалами заднего вида, используемые для одновременного залпа нескольких машин. Так же есть прицел и лучше выполнена площадка за кабиной. А вот по шасси он проигрывает Амеркомовской моделе, в первую очередь из-за задней тележки с дико изогнутым карданным валом и расположенными кверхногами мостами. Впрочем, у амеркомоской моделе есть то же несколь спорных решений, это размещенная сзади лебедка (зачем она?) и выхлопная труба расположенная с боку (думаю она должна быть расположена под передним бампером), может быть разрабатывали модель обычного грузовика, а у же потом разместили пусковую установку? Еще очень хорошо выполнен пакет направляющих для снарядов, в РТ он монолитен.


1.
[700x525]



2.
[700x525]

3.
[700x525]

4.
[700x525]

5.
[700x525]

6.
[700x525]

7.
[700x525]

8.
[700x525]


Надпись на боковинах капота - ААУУ :)
9.
[700x525]

10.
[700x525]

11.
[700x525]

12.
[700x525]

13.
[700x525]

1.
[638x478]

2.
[638x299]

3.
[638x319]

4.
[638x478]

5.
[638x478]

6.
[638x478]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Modelist 18-04-2013-21:37 удалить
Вспоминаю элеконовскую модель БМ-21 (1:43) - у него (единственного из всех казанских Уралов) выхлопная труба действительно под бампером. И лебёдка в задней части рамы присутствует. Почему она там, а не спереди?
Когда я служил в армии, к нам в часть прибыла партия грузовиков, подаренных Швецией. Старенькие но бодренькие праворульные Saurer Berna 2DM. Так вот, у них лебёдки также были установлены на раме сзади, а трос выходил вперёд через блоки, отверстие в левом крыле и систему направляющих роликов, закреплённых на переднем бампере. Видимо, конструкторы посчитали, что проще и надёжнее отбор мощности для лебёдки осуществить единственным небольшим карданным валом, идущим от раздаточной коробки, а не "тащить" трансмиссию "в обход" двигателя. К тому же, при таком положении лебёдки вывести трос назад можно вообще без проблем. Иногда это может оказаться очень кстати.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник БМ-21 "Град" 1:72 (Коллекция боевых машин №47, Amercom, Польша) | auto404 - Дневник auto404 | Лента друзей auto404 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»