Hot Wheels…
С него то все и началось.
1.
[700x525] 2.
[700x525]
Конечно, всё началось гораздо раньше. Сначала как и у всех советских мальчишек были модели в 43 масштабе, приобретенные по случаю, УАЗ 469 был куплен в магазине кожгалантереи, а ВАЗ 2101 ГАИ в продуктовом магазине. Уже в старших классах, после развала союза, появились более менее специализирующие отделы, и приобретение моделей стало осознанным. Осознанным и более выстраданным. Долго копил на покупку Камаза длинномера, обязательно черного и с Российским гербом на обтекателе кабины. Появились и импортные модели Burago. Появились и другие интересы в жизни, и постепенно хобби сошло на нет. Уже в студенчестве началась другая модельная компания – сборные модели военной техники в 35 масштабе. Были еще Авторевю и Клаксон, автокаталоги каждый год и старый добрый StarCraft. А потом опять жизнь, армия, и гражданка. Работа, личная жизнь…
Года два с половиной назад, собираясь на день рождения к детям друга, приобрел машинки Hot Wheels, так как уже видел и держал такие у этих же детей, и они им нравились, яркие, прочные. Это были Dodge Charger 1971 года и Chevrolet Corvette ZR1. Как сейчас помню. И через пару недель я уже был опять в этом магазине. Первая была Chevrolet Impala 1964 года. Конечно если Hot Wheels сравнивать с моделями в 64 масштабе фирм Yatming, Johnny Lightning, GreenLight, то сравнение будет не в их пользу. Но я не знал таких фирм в то время. А эти машинки были в любом детском магазине, однажды их даже завезли в книжный магазин, причем цену выставили в двое ниже… Масштаб конечно условный – подкоробочный, и колеса условные, и соответствие модели прототипу то же условное, а салон два раза условный. Опять же, тогда меня это не беспокоило (да и сейчас не всегда беспокоит), ведь на моих полках появляются легендарные автомобильчики прошлых лет и современности, от американских дредноутов 60-х годов, до современных суперкаров. Пусть и не блещущие супер деталировкой, как модели других фирм, но зато доступные.
…Их стало десяток, потом два, три десятка. Не было цели, просто приятно смотреть. В магазинах меня стали узнавать, но ассортимент обновлялся медленно и внимание обратилось к Welly, Autotime. Еще и года не прошло, а уже был приобретен набор из трех моделей Карарама в 72 масштабе, которые поразили деталировкой, в сравнение с предыдущими брендами. Так как в магазинах 72 было в разы меньше, начал заказывать через Интернет. А еще через пол года, появился первый грузовик в 87, Mercedes Benz Actros, продавец не соврал, на коробке было написано 72 масштаб, но модель была в 87, потом был еще Man, после которого отказаться от 87 масштаба не смог...
Когда только всё начиналось, они просто стояли на книжных полках, перед книгами.
Когда их число заметно возросло, начал убирал их в плоские коробки, в два, три яруса. Машинки располагались борт к борту и могли поцарапаться, начал придумывать перегородки, даже купил мягкую ткань, чтобы попробовать оббить стенки ячеек. Но тогда уменьшалась вместимость коробки до 30-40 штук, а их уже несколько сотен, это около десяти коробок. И потом, что за радость – модели в коробке. Освободил сначала одну полку в книжном шкафу, потом вторую, затем весь шкаф. Врезал еще две полки. А сейчас поглядываю на второй шкаф. И мечтаю о стеллаже во всю стену в новой квартире…
Все чаще задумываюсь о векторе развития коллекции. В каком направление она должна развиваться. Есть же люди собирающие только Porsche или Mercedes Benz. Мой друг собирает только модели отечественных автомобилей в 43 (сначала подсел на Автолегенды, а потом и другие бренды начал приобретать). Очень приятно, например, когда получаются поколения моделей, вроде Nissan Skyline от R32 до R35, Chevrolet Corvette с 1957 по 2011 года, или Miura, Countach, Diablo от Lamborghini (это уже в 87). И удручает, что производители поголовно выпускают только крутые машины, забывают об обыкновенных, которые нас окружают на улице. Зачем в линейке каждого производителя есть Mini, (у РМЗ из 24 моделей целых два) и нет Corolla, Camry и Land Cruiser. Нет Ford Focus и Renault Logan… Вот и получается что приобретения сводятся не к тому что бы я хотел видеть у себя на полке, а к тому что есть в продаже. В этом отношение Hot Wheels, не смотря на все его моделизмные недостатки, радует необычными и интересными моделями!
3. ужасный ракурс
[700x525] 4.
[700x525] 5.
[700x525] 6.
[700x525] 7.
[700x525] 8.
[700x525] 9.
[700x525] 10.
[700x525] 11.
[700x525]