Своеобразный стиль, легко запоминающийся своей эмоциональностью и насыщенной цветовой гаммой, приобретает формы искусства импрессионизма. Такая манера связана с тем, что художница начала заниматься изобразительным творчеством в уже зрелом возрасте, сначала в Московском заочном университете, а затем в Нижегородском художественном училище.
Однако содержание её полотен далеко от наивности. Чем сложнее сюжет картины, тем он для автора интереснее. Художественное мышление Генкиной эвристично. Она ищет необычные темы и их новые решения. Её композиции и образы многомерны, как многомерна её личная судьба, которая начинается в Перми, в семье родителей-педагогов, и простирается до вселенских просторов XXI века.
Н.Генкина: По первой профессии я была физиком, кандидатом наук, имею звание «Заслуженного изобретателя». А потом, поскольку у меня обнаружились и склонности и способности к живописи, я пошла учиться в нижегородское художественное училище.Хотя диплома я не получила, так как для этого надо было проходить предметы, к живописи отношения не имеющие, например, обществоведение, но профессиональные навыки приобрела.Так началась моя деятельность в этой сфере. Относительно выбора тематики моих работ скажу, что решающую роль здесь сыграла встреча с Юрием Михайловичем Медведевым, писателем, художником, искусствоведом, славяноведом, лауреатом Пушкинской премии. Он убедил, вдохновил меня посвятить творчество теме славянской мифологии. В качестве примера указал на замечательных художников, таких, как В.Корольков, В.Иванов, Б.Ольшанский, отражающих в картинах древнеславянские предания.
Мой сын в средних классах начал спонтанно рисовать, и я обратила внимание, что у него неплохо получается. Показала его рисунки специалисту, он сказал, что у мальчика есть данные. Мой сын стал посещать изостудию и я вместе с ним. Что-то пыталась ему подсказывать, где-то подправляла. Но он походил несколько месяцев, а потом заявил, что запишется в радиокружок, а ты, мама, мол, сама занимайся.
И у меня появилось желание рисовать, тем более что остались кисти, краски, холсты. Сначала я была воскресным художником, потому что только в этот день недели имела возможность заниматься живописью, ведь я еще работала. В газете даже статью обо мне опубликовали. А потом, во второй половине жизни, живопись стала моим основным занятием. Ю.Медведев и обратил внимание на мои картины на выставке, что их темы соотносились с русской древностью. Юрий Михайлович подарил мне книгу древнеславянских мифов и легенд. И уже ознакомившись с ней, я стала подбирать сюжеты, которые были мне наиболее близки.
К сожалению, от древнеславянской культуры не осталось никаких материальных памятников, так как наши предки создавали предметы культа, изваяния богов из дерева. Но еще сыграло роль и то, что со временем определенные структуры стали изничтожать все, что относилось к языческому культу, и таким образом у нас сформировалось пренебрежительное отношение к славянской истории.
Но нельзя забывать своего прошлого! Я − православный человек и не призываю возрождать язычество как религию. Это было бы равноценно тому, чтобы впасть в детство. Язычество — это детство человечества. Но мы должны отдавать дань духовной культуре наших предков и почитать их, создавших нас и телесно и духовно. Их язык – это основа нашего русского языка. Несмотря на все процессы глобализации, до сих пор мы пользуемся старославянскими словами. Скажем, − глагол лелеять происходит от имени бога любви Леля и означает любить, нежить, баловать, заботиться. Ладно, ладить, ладушка, лад − от имени Лады, богини любви, красоты, семейного мира и согласия. Сварганить значит что-то сделать, создать – происходит от имени бога неба, бога творца Сварога. У меня есть такая картина «Сварог созидатель». То есть я хочу сказать, что славянские корни остались в нас, в нашей культуре, несмотря на определенные старания их уничтожить. Да, это прошлое, но будущее невозможно без прошлого.
Александр Невский
В скифских степях
Стриборг, славянский бог ветра
Эра Водолея
Русь, Лебедь белая
Андрей Первозванный

Добродея АпраксияКремль
Лебеди над Светлояром
Славянская Мадонна
Мамелфа Тимофеевна
Рождение в Духе
Русский Север
Лада, богиня семьи, семейного согласия
Славянский женский мир
Весна 1943-го
Арысь-поле
Рождение Венеры
Русская Таврида
Сердце смиренно
Люди Триполья
Птица Обида (Генкина: Птица-обида – древнейший образ в славянской мифологии. Это воплощение всех бед, отчаяния, которые сопровождают человека в его жизни, ведь так или иначе каждый человек время от времени попадает в полосу невезения, и тогда в душе появляется обида. Древние славяне изображали ее в виде черного лебедя, одиноко сидящего на скале посреди океана и обижающегося на весь мир.)
Славянские пляски
Верховный бог Сварог
Навь, Явь и Правь
Триглава
У Лукоморья
Умила Новгородская
Хождение за три моря
Желя и КарнаКнязь Георгий Всеволодович
Минин и Пожарский
Ярослав Мудрый
Бел-горюч Алатырь каменьБерегиня
Девана охотница
Атлантида перед гибелью
Богиня Макошь
Велес
Русская княгиня-летописец
Род и рожаницы
Богиня рек и воды Дана
Праматерь ГипербореиВесна языческая (Кострома)
Верховный бог славян Свентовид
Сергий Радонежский
Княгиня Ольга
Земли славянские
Анна Ярославна, королева Франции
Люди моря
Волхв Богомил Соловей
Иван да МарьяДива Додола
https://www.ateney.ru/nella-genkina
http://kartinu.com/en/genkina/index2.html
https://realgallery.ru/painters/author/genkina
https://realgallery.ru/painters/author/genkina/2