• Авторизация


Сергей Курбатов.Акварели на бумаге "Много воздуха, солнца и тепла..." 2 Часть 16-01-2020 16:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


https://static.wixstatic.com/media/8c9ddb_5dafa139150a453ebdc640fa77de6e95.jpg

Магнолии цветут

Юсуповский сад.После дождя

В старом городе

Рыбацкое утро

Рыбацкие лодки

Парижская улица

Марсель, 2014

Воскресный трамвай

Улица в Питере

Солнечный день в маленьком прекрасном городке Франции 25Х33https://i.pinimg.com/originals/18/b0/77/18b077d76e79709b6b169afce53eb1d1.jpg

Цветочный рынок в пасмурный деньhttps://enterclass.com/upload/tilda/4918268/img/tild3930-3931-4538-a466-366336633832____.jpg

Утро.(пленэр)

https://i.pinimg.com/736x/95/12/53/951253afa9f9eead378575637376618b--watercolour-russia.jpg

https://i.pinimg.com/736x/23/4f/17/234f17673872824944603524fcc46c1c.jpg

ИСТОЧНИК

Предлагаю прочитать цитаты из общего интервью Сергея и его жены Марии Курбатовой, тоже художника-акварелиста - интересные моменты. Привожу преимущественно ответы Сергея. 

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/600/photo/8c/f714/8cf714414272e732438961f33c34f940.jpeg

Мария Курбатова.Акварель

(примечание - пост о Марии Курбатовой был ЗДЕСЬ

"Сказочно-прекрасные акварели Марии Курбатовой" )

Интервью называется: " Нас, акварелистов, всерьёз не воспринимают»

Об отношении к гуаши и акварели

— Сергей, расскажите, как вы начали рисовать и сразу ли у вас сложились отношения с акварелью?

Сергей:
— Если совсем с начала, то уже в детском саду — мы тогда жили в Ленинграде — нам выдавали акварельные краски. Они мне жутко не нравились — самое противное в акварели, что всё растекается. Мне тогда больше нравилась гуашь, потому что она держит себя в рамках.

В первый класс пошел уже в Новосибирске, там тоже было акварельное рисование, затем отправился в художественную школу — кстати, там мы с Машей и познакомились. Потом поступил в Мухинское училище в Петербурге и тогда окончательно положил глаз на акварель.

Но это не было потоком, в котором купаешься, скорее — отдельные кусочки: раз, и получалось что-то красивое, случалась удача, полёт, радость. Я двадцать лет работал дизайнером, потом начал рисовать для себя, в стол. А потоком акварель полилась лишь последние лет пять-шесть.

И теперь так просто от неё не отвязаться (смеётся — прим.авт).

Сергей:

— У меня все стены в радиусе пяти метров разноцветные. Мама за это так ругала!

— А дочь пошла по вашим стопам? Тоже рисует акварелью?

Маша:

— Мы не обращали внимания на её рисование, когда она жила с нами, потому что понимали, насколько сложно быть художником в России. Четыре года назад она эмигрировала в Израиль, поступила в Академию искусства, начала рисовать. У них, к слову, другие правила приёма: прежде всего, нужно креативное мышление, а рисовать они учат сами. И Надя нас удивила! Причём она очень смело смешивает разные материалы: карандаш, акрил, акварель, чернила — в общем, всё, что можно найти в ящике художника.

О миксах из стилей, прерафаэлитах и спящих моделях

— У вас разные подходы не только к процессу, но и к выбору тем для творчества. У Сергея в основном пейзажи, городские мотивы, у вас, Маша, прекрасные девушки в причудливых нарядах. Как формировался ваш стиль?

Сергей:

— Да, я рисую в основном пейзажи, интерьеры, немного натюрморты. Кстати, когда поступал в Мухинское училище — сам себе понравился. У меня неожиданно для себя самого получился шикарный натюрморт.
Сейчас мне интересно всё: хочется подобраться и к портрету, и к каким-то бытовым сюжетам. Мне очень нравятся голландцы — живопись ХVII-ХVIII веков, Рембрандт… Но до этого нужно дорасти, просто копировать не хочется. Нужно, чтобы это гармонично вошло в жизнь.

Кстати, последнюю свою картину, где люди сидят и разговаривают за столиком, я нарисовал с каким-то голландским ощущением. Маша обозвала это Рембрандтом. Я понимаю, она как любящая жена всё немного преувеличивает. Но и в соцсетях пошли отзывы, что голландские ноты чувствуются. Хочется и дальше «копать» в этом направлении. Мы живем в очень интересное время, у нас огромная история изобразительных искусств. Есть античность, средневековье… Можно просто залезать в этот ящик, копаться в нём, выбирать: от этого возьмем это, от этого — то. Можно такие миксы делать!.

У современников Рембрандта такой возможности не было. Они придумывали всё сами. Сегодня придумать что-то новое очень сложно. При этом, когда ты последователь чего-то одного, есть большая вероятность не стать самим собой. Но когда начинаешь придумывать сим

биоз, когда в одной точке сходятся десятки линий разных направлений, то в этот момент можно изобрести что-то своё. Я стараюсь идти по этому пути.

— Сергей, вы много путешествуете и отовсюду привозите невероятные работы. Перенимаете ли невольно или специально стиль живописцев каждой страны, или, может, сами города его диктуют?

— Разница в стилях есть, но она на ощущениях, не лобовая. Это не значит, что я приеду в Голландию и буду рисовать как голландцы, а в Израиле — как Шагал. Израиль тоже может быть «голландским» — в Иерусалиме, например, есть район, который основали в XIX веке переселенцы из Германии. Он выглядит совершенно по-европейски. Так что, всё очень относительно.

Естественно, когда попадешь в старый город, на базар, то сразу чувствуешь восточный характер: всё очень резкое, контрастное, горячее. И как это всё сделать передать на картине — ума не приложу, потому что у ближневосточной традиции нет такой картинки, которую создали для себя европейцы. Вся история искусства у них сводится к истории символов. То же самое Казахстан, где был на пленэре с друзьями-художниками. В их культуре нет картины ХVII, века, которая бы показывала, как они жили. Только летописи, косвенные знаки и картины Верещагина. Так что здесь всё сложно.

О пленэрах и выставках

— На пленэры вы ездите вместе?

Маша:

— Я не люблю пленэры со времён художественного училища. Ассоциации с ними: холод, или наоборот невыносимая жара, грязные, все в растворителе руки — а писали тогда в основном маслом… Поэтому на пленэры я не езжу.

Сергей:

— А я, наоборот, в этом купаюсь. Уехать куда-нибудь в дичь на неделю, не мыться, не бриться — для меня счастье! Погружаешься в место, растворяешься в нём и спустя какое-то время выныриваешь…
— Расскажите про свои последние выезды.

Сергей:

— Это был Казахстан — очень сильное, неоднозначное место. У нас был сложный маршрут — Шымкент, горы, городок Туркестан. И везде мы рисовали. Стояла жара в 30 градусов, акварель засыхала моментально, никакой тебе лирики: ни мокрой техники, ни заливочек… Работа была совсем не домашняя.

— Вы участвуете во множестве выставок за рубежом. Где больше всего любите выставляться?

Сергей:

— Любим ездить во Францию, и нас там тоже любят. Даже пригласили почётными гостями на замечательную выставку в Реймсе. Всё начиналось года три-четыре назад, когда через интернет я познакомился с французом, владельцем акварельного салона в небольшом городке на юге Франции. Мы отправили туда наши работы, а через год уже поехали с Машей туда. Там познакомились с массой интересного народа — и началось.

— В России интерес к акварели настолько же силён?

Сергей:

— Да, ещё года три назад часто слышал: «Вот если бы ты это маслом нарисовал!», или: «А маслом так же можешь?». Нас, акварелистов, всерьёз не воспринимают. После училища я копировал Шишкина и ещё каких-то классиков для салонов и магазинчиков — надо же было как-то на жизнь зарабатывать. Вроде неплохо получалось, но во что-то серьёзное не переросло. Мне это неинтересно.

— А в книжной иллюстрации себя не пробовали?

Сергей:

— Это тоже были подработки, ничего интересного, один ширпотреб. Наверное, я не иллюстратор. Я нарисовал один лист, и он сам по себе самодостаточный. А вот Маша — иллюстратор номер один!

— А вы вообще какие-то проекты делаете совместно?

Сергей:

— Нет, мы работаем совершенно по-разному. У меня к Маше масса претензий, причём потом я понимаю, что они были необоснованными. Был момент, когда казалось, что она не добирает в тональности, в цвете, но сейчас достаём её работы полугодичной давности, и они мне нравятся.

Маша:

— У Серёжи большой опыт преподавания, и он ко мне относится как к ученику, иногда обижает резким словом. А художника обидеть очень легко.

Сергей:

— Даже если ты сам художник. Я сам люблю в себе ковыряться, из нарисованного мной мало что нравится.

— Многочисленные комментарии, лайки от поклонников вашего творчества не воодушевляют?

Сергей:

— Да, конечно, но не до такой степени, чтобы я воспарил на крыльях счастья и считал себя самым классным в мире художником. Когда попадаешь на выставки Серова, Саврасова, чувствуешь себя просто ребёнком по сравнению с ними.

Сергей:

— Вообще, момент публичности, о котором говорит Маша, в работе педагога — это сильный психологический фактор. В своё время этот момент я в себе долго изживал. Раньше мне сложно было появляться на публике, что-то говорить, показывать. Но я себе сказал: «Раз решил стать художником — так надо!». Мы живём в ХХI веке, нужно продвигать себя самому, а не ждать, когда после твоей смерти достанут картины, и ты станешь знаменитым. Будь готов победить свои страхи и комплексы. Думаю, я победил. Где-то внутри весь скрюченный и одинокий, но когда нужно — выхожу и говорю правильные слова, иногда даже по-французски. И даже научился получать от этого удовольствие.

МАСТЕР - КЛАСС                                                                                      Весенний пленэр в Черногории зарядил меня новыми идеями, захотелось показать красивую и необузданную балканскую природу, использовать краски, которых раньше стеснялся и экспериментировать, красить... Сложность такого пейзажа в том, что в нем нет центра, нет акцента - все одинаково прекрасно и все просится на лист: горы, домики, деревья, облака. Трудно выбрать что-то одно из этого многообразия и сказать - "выбираю тебя". Заставил себя выбрать маленький домик с белым столиком и стульями во дворе и припаркованным хозяйским авто.

Первым делом заливаю небо. Сначала увлажняю лист до границ с горами и домиками, затем быстро, пока не высохла бумага "леплю" тучи.

Затем заливаю основные цветовые пятна в работе: тон домиков, горы, зелень. Намечается центр композиции: маленький домик со столом и стульями. Работа идет в основном в технике "по-сырому": увлажняю места, с которыми собираюсь работать, затем заливаю, по возможности не подпуская краску близко к увлажненным границам, чтобы остался плавный переход между цветом и белым листом, без резких границ.

Проработка деталей: стараюсь не перегружать передний план, чтобы концентрировать внимание на домике со стульями. Поэтому фокусируюсь на самом домике и его окружении, деревьях.






Пленэр в Черногории 2012. Художник - Сергей Курбатов

мастер класс отсюда

интервью отсюда

https://obiskusstve.com/1859674769095919849/sergej-kurbatovakvareli-na-bumage-mnogo-vozduha-solntsa-i-tepla/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Walentina-7 16-01-2020-16:53 удалить
Замечательный пост, благодарю....!
mimozochka 16-01-2020-20:19 удалить
Чудесная акварель!!
-маркиз- 16-01-2020-23:12 удалить
Ответ на комментарий Walentina-7 # Walentina-7, Картинка зимний тёплый приветик
-маркиз- 16-01-2020-23:13 удалить
Ответ на комментарий mimozochka # mimozochka, Картинка зимний тёплый приветик
-маркиз- 16-01-2020-23:14 удалить
Ответ на комментарий мурзик49 # мурзик49, Картинка зимний тёплый приветик
-маркиз- 16-01-2020-23:15 удалить
Ответ на комментарий дракоша52 # дракоша52, Открытка поздравляю тебя с зимой
-маркиз- 17-01-2020-23:27 удалить
Ответ на комментарий Валентина-л # Валентина-л,
ludmila_ya 19-01-2020-18:18 удалить
Благодарю, -маркиз-! Очень интересный пост! С праздником Крещения Вас! Здоровья и благополучия Вам и Вашим близким! [359x280]
мурзик49 20-01-2020-01:08 удалить
Ответ на комментарий ludmila_ya # [показать]
-маркиз- 20-01-2020-01:41 удалить
Ответ на комментарий мурзик49 # мурзик49,
-маркиз- 20-01-2020-01:45 удалить
Ответ на комментарий ludmila_ya # ludmila_ya,
ЗИТТА 24-01-2020-06:49 удалить
С благодарностью!
мурзик49 24-01-2020-07:24 удалить
Ответ на комментарий ЗИТТА # Открытка зимняя открытка с ангелочком
-маркиз- 25-01-2020-00:18 удалить
Ответ на комментарий ЗИТТА # ЗИТТА, Картинка плейкаст зима красавица
-маркиз- 25-01-2020-00:23 удалить
Ответ на комментарий мурзик49 # мурзик49, Картинка плейкаст зима красавица


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сергей Курбатов.Акварели на бумаге "Много воздуха, солнца и тепла..." 2 Часть | -маркиз- - Дневник -маркиз- | Лента друзей -маркиз- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»