Матильда Кшесинская появилась на свет в 1872 году в семье танцовщика Феликса Кшесинского. В восемь лет её приняли в Императорское театральное училище, где она с легкостью осваивала сложные па и усердно работала у станка.
На выпускном вечере Матильда Кшесинская познакомилась с цесаревичем Николаем, будущим императором Николаем II: причём сам Александр III пригласил её за императорский стол со словами: «Будьте украшением и славой нашего балета».
Кшесинская начала искать встреч с цесаревичем, как бы случайно прогуливаясь в местах, где могла с ним столкнуться.
После начала летнего театрального сезона Матильде наконец удалось обратить на себя внимание наследника.
В октябре 1890 года Николай находился в длительном путешествии. А сестра Ксения по его просьбе сообщала ему в письмах новости о Матильде.
Только зимой 1892 года Николай и Матильда снова встречаются в театрах, а весной этого же года Николай начал наносить визиты домой к Матильде и весело проводил там время, покидая дом уже под утро.
В своём дневнике Матильда упоминает о поцелуях. А отлучки цесаревича в Петербург вызывали недовольство его отца Александра III, мол наследник неизвестно где находится и «неизвестно чем занимается».
При всём при этом Николай не скрывал от Матильды своих чувств к Алисе Гессенской и даже намерения на ней жениться. Однако Алиса долгое время отказывалась перейти в православие, что делало её брак с наследником российского престола попросту невозможным.
Летом 1892 года Николай и Матильда встречались в Красносельском театре, на репетициях и представлениях, и даже после них.
5 августа, когда летний красносельский сезон закончился, пара вновь рассталась. Николай вернулся в Петербург.
В письмах Матильда упоминает, что пара объяснилась друг другу в любви, но она всё же не уверена в чувствах Николая.
Их встречи возобновились в январе 1893 года. Кшесинская в дневнике писала, что Николай ещё летом желал перейти к более «близкому знакомству», но теперь проявляет «раздражающую осторожность», поскольку не хочет быть у Матильды «первым». Он говорил, что это «будет его мучить всю жизнь», но если бы девушка «уже была не невинна», тогда бы он «сошёлся» с ней не задумываясь.
В эти годы Кшесинская танцевала на сцене Мариинского театра. Придворный хореограф Мариус Петипа создавал партии специально для нее. А российские и зарубежные критики отмечали её безупречную технику и «идеальную легкость».
Цесаревич Николай старался не пропускать ни одного спектакля Матильды. Он подарил балерине особняк. Кстати, подарки для Кшесинской Николай покупал на деньги из специально созданного фонда. Позже балерина вспоминала, как Николай танцевал в ее гостиной — исполнял партии Красной Шапочки и Волка из балета «Спящая красавица».
Их роман закончился в 1894 году, когда умер Александр III. Через неделю после похорон Николай II обвенчался с великой княжной Александрой Федоровной.
После помолвки упоминания о встречах с Кшесинской исчезли из дневников Николая. Подтверждает окончательность разрыва и Кшесинская в своих поздних воспоминаниях.
Однако слухи о том, что связь Николая с Матильдой продолжилась и после свадьбы, циркулировали в обществе.
В 1894 году Матильда Кшесинская уехала на гастроли, а по возвращении в Россию, в Петербурге готовились торжества по случаю коронации Николая II. Специально для балерины Мариус Петипа включил в парадный спектакль партию «желтой жемчужины».
В 1899 году Матильда Кшесинская исполнила партию Эсмеральды в балете Петипа. После премьеры сам хореограф, обычно сдержанный в оценках, назвал Кшесинскую первой звездой русского балета.
Матильда тщательно готовилась к каждому выступлению. Накануне спектакля она отказывалась от визитов и приемов, соблюдала жесткий режим и диету, репетировала без отдыха и занималась дополнительно с итальянским хореографом Энрико Чекетти. Она первой среди русских балерин исполнила на сцене 32 фуэте подряд.
Первый бенефис Матильды случился сустя 10 лет служения в театре. Хотя по правилам первый бенефис полагался через 20 лет. На торжественном ужине балерина познакомилась с князем Андреем Владимировичем — двоюродным братом Николая II — и между ними вспыхнул роман.
Осенью 1901 года влюбленные отправились в путешествие по Европе, в котором Матильда поняла, что ждет ребенка.
Балерина продолжала танцевать на сцене, пока удавалось скрывать беременность. В июне 1902 года родился сын Владимир, а через два месяца она снова вернулась на сцену.
Но был ли Андрей отцом ребенка — большой вопрос. Внезапно отцом Владимира до Революции официально стали считать великого князя Сергея Михайловича, с которым, поговаривали, долгое время сожительствовала Кшесинская. Поэтому по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года мальчик получил отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство впридачу.
После революции Кшесинская всё-таки вступила в брак с великим князем Андреем Владимировичем, тот усыновил её сына, который стал Владимиром Андреевичем. И в своих воспоминаниях Кшесинская также утверждает, что ребёнок был от Андрея, а Сергей благородно «взял вину» на себя.
Летом 1917 года Матильда Кшесинская с сыном оставили Петербург и уехали сначала в Кисловодск к Андрею Владимировичу, а оттуда все вместе — за границу. Они поселились в Провансе, где у балерины был собственный дом, и там же поженились, после чего балерина получила титул светлейшей княгини Романовской.
В Париже Матильда открыла свою балетную студию. Ее ученицами были дочери Федора Шаляпина и многие будущие звезды английского и французского балета — такие как Марго Фонтейн, Иветт Шовире, Памела Мей.
Кшесинская много работала и не оставила преподавание даже после того, как ей поставили диагноз артрит. Она продолжала заниматься со своими ученицами в то время как уже ходила с тростью.
Кшесинская прожила почти 100 лет. Она похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем в одной могиле с мужем и сыном. А выбитая на её памятнике эпитафия гласит: «Светлейшая княгиня Мария Феликсовна Романовская-Красинская, заслуженная артистка Императорских театров Кшесинская». https://dzen.ru/a/ZyTDoBM8jS1iMkYP?from_site=mail
Поездка цесаревича Николая Александровича (будущего Николая II) в Японию в 1891 году была частью его грандиозного «Восточного путешествия» с целью ознакомления с Востоком и заложила основу для Русско-японской войны, кульминацией которой стало покушение в Оцу, когда японский полицейский ранил Николая мечом, но греческий принц Георг спас его, после чего Николай был награжден тату-драконом, а инцидент обострил отношения и привел к закладке Транссиба
То есть цесаревич был взят в плен или убит. Та же примерно история, как с Петром I. На первом фото хорошо видно, что рядом с Мотей прифотошоплен настоящий Николай, а вот к Алисе приставлен уже двойник.
В принципе, описан типичный сценарий легализации проститутки, с помощью которой будут выводиться капиталы за рубеж.
На фото Моти с сыном хорошо заметно, что ребенок ущербный, и сама Мотя уже спятила от кокаина. Типичная расплата с проституткой.
Печальная история использованного российской аристократией презерватива ((