Вот как-то подумалось... Всё дело, видимо, в моей склонности к анализу и "философической разброске мозгов". Раньше такого я не встречал, хотя уверен, такие попытки предпринимались кем-то и раньше.
Конечно, чистые типы редки. Всё в них так намешано... Но бывают ситуации, выявляющие тяготение конкретной женщины к определённому типу. Любовный, семейный конфликт, позиционирование в профессиональном общении, знакомство с новым человеком... Ну и жизненное кредо, стратегии.
Итак.
1. Ева. Домашний очаг, дети, немецкие добродетельные три "К" - это их всё. Счастье - когда рядом не только любимый, но и мал-мала меньше, уют, милые мещанские радости. Любовь - как правило, "филиа" или "сторгэ" (о разновидностях любви - по древнегреческому языковому классификатору - смотри в конце, в примечании**). Постоянная. Способна на жертвенную любовь - "агапэ".
2. Гера. Ум (если мало - хитрость), управление и контроль, обладание и ревность. Хозяйка жизни (ну, она так считает), всё себе устраивающая сама. Но с желаниями - проблемы, она не отдаёт, она продаёт. И покупает. Любовь - "прагма" или "филиа".
3. Иштар. Эмо-вампиризм, страсть как самоцель - она ею питается. Пойдёт на что угодно, чтобы свести с ума того, кто ей интересен (а вот чем интересен - возможны варианты), но сама останется холодна, как лёд, искусно изображая любовь, жертвы, преданность. Высшее её наслаждение - вызывать любовные страдания, драки и дуэли из-за себя. Любить неспособна, поэтому её высшая цель - уничтожать любовь, ставя знак равенства между нею и страданием. Может не осознавать, что её "любовь" - это голод хищника. Может иметь сразу несколько жертв-"доноров", интригую и с наслаждением сталкивая их между собой. Подробнее - см. эссе Дмитрия Быкова "Бди".
4. Бастет. Весёлая и непосредственная, общительная, "душа компании". Для неё "секс по дружбе" проходит стадии от возмущённого отторжения до нормы (в отдельных случаях переходя в потребность). Влюбчивая, не чужда эстетики, нередко тонко чувтвует разлитую в жизни поэзию. Непостоянная. Неорганизованная. Любовь - "эрос" или "мания".
5. Лилит. Встречается нечасто. Искусство жизни и самодостаточности. Сосредоточение неукротимой космической энергии. Воспринимает мир как чудо, а себя - как сердце этого чуда. В чём-то она права. Красива очень оригинально, нестандартно, иногда дьявольски (не забывайте, всё-таки Лилит - демон). Сильна настолько, что наслаждается в жизни всем, любым, даже самым мучительным мгновением - совершенно не напрягаясь. Не то, чтобы неспособна любить... просто её любовь носит (совершенно органично, причём) характер или исключительно рациональный (тогда - "филиа" или "прагма"), так как считает, что в любви один отдаёт, а другой получает. С удовольствием делает и то, и другое, но первое ей быстро надоедает, если "вложения" не оправдываются. Или - её любовь может быть совершенно необъяснимой, иррациональной (тогда "мания" или "агапэ"). Между этими состояниями (которые могут и не наступить) - любовь как игра, "людус". "Эрос" - никогда, стрелы маленького хулигана от неё отскакивают. Может пребывать в образе лесной нимфы. Подробнее см. Роберт Грейвз, "Чёрная богиня" (хотя там во многом наши с Грейвзом точки зрения расходятся).
Конечно, в каждой женщине может быть исходно несколько источников - как лампады, одна горит ярче, в другой масла меньше - слабее... Одну можно притушить на время. в другую - подрить маслица. Или бензина. Или пороха.
Я думаю, что есть определённая предрасположенность... Но воспитание, жизненные условия, личные драмы способны сформировать характер с преобладанием какого-то одного типа. Батстет может стать как Евой, так и Иштар. Ева - сделаться Герой. А Иштар с утратой привлекательности - Евой. Но Лилит - это от рождения. Или есть, или нет. С возрастом нехотя надевает маски Евы или Геры.
Кармен и Эсмеральда - почти чистые Иштар. Лирическая героиня романа "Дай мне!" Е.Денежкиной - почти чистая Бастет. "Элен" Л.Толстого ("Война и мир") или глава отдела ФЭС в сериале "След" - Гера. Анастасия "Звенящих кедров России" В.Мегрэ - Лилит. Евы - везде, без счёта.
**Греки ещё с античных времён для разных значений любви употребляют разные слова: «эрос» — стихийная, восторженная влюблённость, в форме почитания направленного на объект любви; «филиа» — любовь-дружба или любовь-приязнь по осознанному выбору; «сторгэ» — любовь-нежность, особенно семейная; «людус» — любовь-игра, допускающая измену; «агапэ» — жертвенная любовь; «прагма» — любовь по расчёту, поддающаяся контролю рассудка и «мания» — иррациональная любовь-одержимость.
+++ Текст оригинальный. Просьба ссылаться при цитировании +++
Картина Художника А.Клапоуха (названия не знаю)