И вновь мы отправляемся в путешествие с Oleg-ottuda,
Оставшиеся четыре дня я потратил на путешествия вокруг Милана. Вообще если честно, в Италию можно лет 20 подряд приезжать, чтобы полностью эту страну посмотреть. Каждый квартал, каждая улочка, каждый раён имеет свою неповторимую красоту и аутентичность. И эти четыре дня у меня остались в памяти как какой-то калейдоскоп.
Все города которые я хотел посетить в этот раз располагаются на севере Италии в часе-двух езды от Милана. Я спланировал четыре выезда, с утра после завтрака поезд или автобус и возвращение вечером таким-же способом. И гостиницы менять не надо, пaкoваться-распаковываться. И так четыре дня подряд. Возможно один день-недостаточно чтобы посмотреть полностью такие жемчужины архитектуры, но что есть то есть. Пока я ещё в неплохой физической форме, я могу позволить себе подобное. Тем более что посмотреть есть на что.
И первой остановкой в моём четырёхдневном спринте стал город Болонья. Невероятно красивый и конечно имеющий и великолепные музеи, но так как у меня время было лимитировано, то я решил его не терять а просто походить по городу. Тем более после Тайной Вечери уже не хотелось ещё чего-то духовного. Хотелось просто посмотреть на Болонью. Город уникален тем что полностью покрыт портиками. Так его строили. Если я не ошибаюсь, в Болонье часто идут дожди а также бывает очень жарко летом, и портики укрывают от того и другого. (Кстати, вспомнилось как во времена моего детства или даже ещё раньше очень модными были плащи из материала "болонья" если кто-то ещё помнит, короче многие носили болоньевые плащи. Толи это мода такая была, толи просто от дождя защищал такой плащ, но это было очень распространено. Теперь мне кажется я понимаю почему эти нелепые на мой взгляд плащи так называли). А в самом городе Болонья можно пройти несколько километров из одного места в другое и не выйти из-под портиков, будучи защищённым от палящих лучей солнца или моросящего дождя. В день когда я был в Болонье там была 32-градусная жара, но я спокойно и комфортабельно ходил под портиками, защищавшими меня от палящего солнца. Теперь предоставим место фотографиям. Никаких исторических или чем-то известных мест я не нашёл, но и без этого город останется в памяти надолго. Итак, город портиков.
Хотя нет, я ошибся, есть ещё знаменитая паста болоньез, то есть макароны с томатно-мясным соусом. И это является моим самым часто зазываемым блюдом когда я хожу в итальянские рестораны пообедать (не на праздничный обед конечно, а просто поесть в ресторане. На праздничный обед у меня идёт стэйк с лобстером, здесь это называется у нас surf and turf (перевести мне трудно, но короче морская еда с мясом в одной тарелке)). Ну и естественно, будучи в Болонье, я не мог не заказать на обед именно аутентичную пасту болоньез. Вот она. За всё я заплатил $14 так как салат даётся бесплатно в придачу, а пива в жаркий день заказывать не хотелось.
На этом свою задачу по осмотру Болоньи я выполнил. Походив ещё часок вокруг…
…я со спокойной совестью вернулся на поезде домой на базу в Милан.
Следующий день был отдан городу Генуя. И вот там находится кое-что такое, встречу с чем я ждал с особым нетерпением наверное всю свою сознательную жизнь.
Но начнём с самого города. Генуя находится недалеко от Милана, поэтому, как я уже говорил, мне не надо было мотаться с чемоданами с одного места на другое и снимать там отэль. И вот я в городе. Сразу после выхода из здания железнодорожного вокзала мне в глаза бросилась красивая скульптура одного из самых наверное знаменитых генуэзцев-первооткрывателя Америки Христофора Колумба. Ровно через год после описываемых мной событий на той земле которую Колумб невзначай открыл, начались расовые волнения под кодовым названием "жизни чёрных важны", и статyи разных исторических личностей, тем или другим способом связанных с эксплуатацией цветного населения Америки начали безжалостно сносить. И одним из этих личностей, чьи статуи подверглись осквернению в Америке, и был Христофор Колумб. Чем уж он там насолил тем кому важны жизни чёрных людей, мне трудно сказать, да и честно говоря мне всё равно, но надеюсь на родине Колумба его память не будет разрушена.
Дальше я проследовал по улицам города.
Город невероятно красивый, в основном, но мой приезд имел совершенно конкретную цель. И об этом я мечтал с самого детства. А именно увидеть скрипку, принадлежавшую величайшему итальянскому скрипачу Никколо Паганини, как раз и родившемуся в Генуе. Эта скрипка, сделанная одним из титанов скрипичного ремесла-великим Гварнери Дель Джезу, вторым по величине и ранжиру в этой области (первый-легендарный Антонио Страдивари, знакомый наверное всем, даже тем, кто ничего не знает о скрипичном искусcтве. Продолжая тему изготовления скрипок, выскажу субъективное мнение, что хоть Страдивари и номер один, но по мощи и объёму звука, скрипки Гварнери Дель Джезу превосходят более камерные инструменты Страдивари). Выставляется скрипка Гварнери, принадлежавшая Паганини, в административном здании города Генуя, располагающемся во дворце Дориа Турси. Помимо зала, где хранится скрипка Паганини, в этом дворце есть коллекции монет, великолепные полотна старых итальянских мастеров, другие ценные исторические артефакты, принадлежавшие Генуэзской республике. Но, конечно же, в этом комплексе из трёх музеев, основным залом является тот, в котором хранится знаменитая скрипка, дважды знаменитая, так как сделана великим Гварнери и принадлежавшая легендарному Паганини.
И первым делом я направился естественно к дворцу Турси. Вот он (тоже портики, напомнившие про Болонью).
Прежде чем зайти в зал Паганини, я походил по другим экспозициям. И без скрипки Паганини здесь было что посмотреть. Знаменитая картина Рубенса "Венера и Марс".
Дюрер.
Вот что-то типа Брейгеля-старшего. Могу ошибаться, но по-моему это типичная голландская живопись, либо Брейгель-старший, либо кто-то из его соотечественников. Интересная картина, на ней видно как забавлялись дети, да и взрослые в средние века зимой.
Нy вот наконец и то, встречу с чем я ожидал всю свою сознательную жизнь. Открыв дверь в пустынный зал, я сразу-же увидел этот божественный и легендарный инструмент, который для любого скрипача является чем-то святым. Итак, знаменитая скрипка, названная "Канон" за своё невероятно сильное и объёмное звучание, сделанная великим кремонским мастером Гварнери Дель Джезу и принадлежавшая легендарному генуэзцу Никколо Паганини.
Портрет великого скрипача.
Его вещи, включая смычок.
Нетрудно понять что после такого потрясения, я особенно больше не ходил по музею и с чувством выполненного долга, вышел из здания.
Дальше просто походил по городу. Город меня поразил красотой, теплом и компактностью центра. Есть в нём что-то курортное так как кругом полно пальм.
Впрочем были и такие...
...и даже такие улицы (а скорее трущобы), где стоят без зазрения совести девушки с пониженной ответственностью в поисках заработка. Но в этом нет ничего удивительного. Всё-таки Генуя-ещё и порт, а в портовыx городax нередко можно увидеть подобных женщин с пониженной социальной.
И на этом было всё. Трудно передать словами чувство которое я испытывал возвращаясь в поезде на базу в Милан. Но если в двух словах, то пожалуй умиротворение и чувство исполненного, возможно даже религиозного долга. Не зря прожил жизнь. На этой скрипке играют только один раз в году, после конкурса молодых скрипачей в Генуе. Победителю даётся Гран-при, денежный приз и возможность сыграть на скрипке Паганини. Я не достиг этого уровня, но этого достигают считанные единицы, по-этому мне себя винить не в чем. Я сделал всё что мог и совесть моя чиста. Но рад, что дожил до того момента когда увидел этот легендарный инструмент и прикоснулся (глазами, естественно) на несколько минут к истории. Истории того, чему я отдал всю свою жизнь.
(Продолжение следует)
Исходное сообщение Reverend_Hofstadter Крылья!Блеа, там какой то аццкий декласс, 5-0 уже
Исходное сообщение Таки_Абрам Полмарафона позади Норшская терминаторша считай уже выйграла Отрыв полторы минутыДве трети прошли, 2 минуты уже
Исходное сообщение Ланцелот ... или история о том, как Олег-Оттуда скрипку Паганини увидел) Эта часть мне очень зашла)То есть тарелка с макаронами Вас не впечатлила? :)
Исходное сообщение к0шка_шредингера2 Тема интересная, автор молодец!Спасибо. Всегда жалею только об одном. А именно что Америка далеко от европейского континента находится.
Исходное сообщение Oleg-ottuda Исходное сообщение Ланцелот ... или история о том, как Олег-Оттуда скрипку Паганини увидел) Эта часть мне очень зашла) То есть тарелка с макаронами Вас не впечатлила? :)не фотографируйте еду это точно не ваше
Исходное сообщение Одинокая_Елбаса У нас с вами такое блюдо называется макароны по-флотски, если не ошибаюсь. ЗЫ. Стоят такие копейки, что даже неудобно об етом писать.там нет томатного соуса
Исходное сообщение maris371 фрида руку сломала, похожеОн не фраер, он все видит...
Исходное сообщение Одинокая_Елбаса Ето наверное как увидеть пианино Тюмень, на котором играл в детстве Денис Грицацуев.Пока что не сравнимые фигуры. :)
Исходное сообщение КЛИМ1 Исходное сообщение maris371 фрида руку сломала, похоже Он не фраер, он все видит...чем тебе карлссон насолила ?
Исходное сообщение maris371 Исходное сообщение КЛИМ1 Исходное сообщение maris371 фрида руку сломала, похоже Он не фраер, он все видит... чем тебе карлссон насолила ?потому что пропеллер забыла, и не вдула йо-йо...
Исходное сообщение maris371 там нет томатного соусаДве секунды добавить.
Исходное сообщение Одинокая_Елбаса По традиции лайкнул Олегу Наумовичу.Спасибо и Вам. Так я в своей жизни и не услышал обращение к себе через имя-отчество. Даже как-то необычно. Но с другой стороны тебе никто и не напоминает про возраст каждую секунду. Ты всегда думаешь что ты Олег и тебе 20 лет.