Продолжаем путешествие с Oleg-ottuda,
А на следующий день меня ожидала экскурсия к одному из самых запоминающихся явлений в мире живописи-великой и чудом сохранившейся росписи Леонардо да Винчи в одной из миланских церквушек-"Тайная вечеря". Я-большой ценитель искусства эпохи Ренессанса, хотя и немного поверхностный, но тем не менее никогда не упускаю возможность посетить картинные галереи во всех городах, где путешествую. И никогда не хожу на современные выставки, да даже 20-го века, всегда нахожу старых мастеров если они выставляются, ну и пиком блаженства считаю просмотры картин таких титанов как Леонардо, Рубенс, Рафаэль, Дюрер, Брейгель и т.д. Но даже при всей россыпи произведений искусств в Италии, эта настенная роспись Леонардо да Винчи пожалуй по величию или, говоря на современном языке, хайпу, может сравниться пожалуй только с Моной Лизой из Лувра или Сикстинской Мадонной Рафаэля из Дрезденской галереи. Находясь 10 лет назад в Милане, я не смог попасть в эту церквушку по совершенно банальной причине-просто не знал что билеты туда надо заранее резервировать за не менее чем 2 недели перед посещением. Туристы со всего мира специально приезжают из самых отдалённых уголков мира в Милан для того чтобы посмотреть на эту легендарную фреску. И время лимитировано, каждому даётся 15 минут для того чтобы посмотреть на эту роспись и надо приходить в строго определённое время. Опоздаешь-значит всё, жди следующего посещения Милана.
Но перед тем как пойти на экскурсию в церковь Санта Мария Делле Грацие, у меня была запланирована встреча со своим старым товарищем, с которым мы познакомились при поступлении в Московскую консерваторию много лет назад. И так остались друзьями на всю жизнь. Он-виолончелист, живёт в Миланe много лет, но летом играет оперу в Вероне. В этот день он специально приехал в Милан из Вероны на поезде, чтобы со мной встретиться после 10-летнего перерыва, благо Верона недалеко от Милана находится, а у него спектакль был только вечером. Вот центральная миланская станция.
И хоть мы постарели ещё на 10 лет, но я издалека увидел его родную долговязую и немного сутулую фигуру и замедленную уже походку. Стареем. И я тоже. Но не сказал ему этого, а наоборот похвалил, мол не изменился за 10 лет совсем, только поседел ещё больше. Он на правах гида и знатока Милана предложил на выбор два варианта, либо поход в главную картинную галерею, либо проехаться на метро до трендового Миланского раёна Navigli (Навигли?). Я решил что в галереи схожу и сам, а вот Милана не знаю совсем, поэтому лучше пусть что-нибудь в городе покажет. Проехали несколько остановок и вышли в совершенно нехарактерном для Милана месте. Чем-то этот раён напоминает Амстердам. Посередине улицы на всём протяжении раёна канал с мостиками, а по обоим сторонам разные модные кафешки, картинные галереи и другие модные бизнесы. Туристы сидят и неторопливо пьют вино, пиво, минералку, фотографируются, ведут неторопливую беседу.
Так что я угадал, искусства я в этот раз насмотрелся достаточно, а если-бы пропустил этот симпатичный раён, то безусловно-бы потерял многое. Посидели часа 2, он рассказал о своём житие-бытие, я о своём, но совсем немного. Он один из немногих уехавших из России кто скучает по Родине, ему родные берёзки что-то значат. Я практически ничего не говорил, только слушал, давал ему возможность высказаться о наболевшем. Он-ярый запутинец, любит Родину, и мне показалось-бы нетактичным насмехаться над его чувствами в такой момент. Он проходит через трудный период жизни, и развод со второй женой-итальянкой, и пристрастие к спиртному и трудности с работой, и с дочерью редко видится из-за своих проблем. Но у кого из артистов таких проблем не было или нету? Абсолютно типичный случай для музыканта с ранимой душой. А музыкант он очень талантливый. Вообщем я пил пиво Перони и по большей части молчал, изредка кивая головой, а он пил минералку и медленно рассказывал о последних 10 годах жизни. Я, как в третьей серии фильма "17 мгновений весны" (когда Штирлицу ненадолго привели жену для встречи в некий кабачок), украдкой посматривал на часы постоянно, просто боялся пропустить Тайную Вечерю, ради которой по сути и приехал в Милан опять. Да и моему другу надо было уже идти на поезд обратно в Верону, вечером у него был оперный спектакль. Он меня довёз на метро до церквушки, мы с ним обнялись и он ушёл. Надеюсь не навсегда так как я ещё намереваюсь приехать в Милан года через 3-4. (Впрочем, 2020-й год нам всем показал что ни что не вечно под луной).
У меня оставалось ещё 15 минут до экскурсии и я походил вокруг этой неприметной, но такой знаменитой церквушки. Вот она.
Гид пришла минута в минуту, зачитала фамилии и мы все, услышав свою фамилию, последовали за ней на встречу с прекрасным. И вот наконец оно, это непревзойдённое по своему величию произведение искусства. За 15 минут нам предстояло насладиться этим моментом, который я, как и все остальные, ждал столько лет.
Не буду повторять Википедию, но история этой фрески достаточно уникальная. Она чудом уцелела во время войны, когда каким-то непостижимым чудом после бомбардировки этого места, стена с росписью Леонардо, осталась стоять посреди открытого неба. Эту стену удалось эвакуировать и после войны её встроили в эту церквушку в том виде, в котором она сохранилась после бомбёжки. Не знаю где правда, а где легенда, но такова официальная история этой работы легендарного Леонардо. Её много раз восстанавливали, первый раз ещё в 18-м веке, а последний раз уже в конце 20-го, когда в течении 20 лет работу восстанавливали с использованием современных уже компьютерных технологий. Кое-что уже восстановить оказалось невозможно и это эксперты подрисовали, и в результате, как сказала гид, после всех восстановительных работ на протяжении веков, до нас дошло всего лишь 20 % того что нарисовал Леонардо да Винчи, а 80 % того что восстановили по рисункам и предположениям.
Напротив Тайной Вечери находится прекрасная работа менее известного художника эпохи Ренессанса Донато Монторфано "Распятие". Тоже великолепная работа, но так как туристы все 15 отведённых им минут пялятся с остекленелым взором в работу Леонардо, то эта фреска не имеет и 1 % того интереса что имеет гениальное произведение да Винчи. Мне пришлось сейчас прибегнуть к поисковику Гугл чтобы вспомнить имя художника и название картины. Абсолютно вычёркивается из памяти из-за шока после 15- минутной встречи с Вечерей.
После этого гид повела нас по Милану ещё немного чтобы показать кое-какие достопримечательности. Мне уже было менее интересно так как я ждал встречи с Тайной Bечерей много лет, а остальное уже был как-бы бонус. Но в одно интересное место она нас завела. Снаружи неприметная церквушка внутри потрясла своим великолепием. Это так называемая Сикстинская Капелла в Милане. Главная Сикстинская Капелла находится в Ватикане как все помнят, и ту расписывали легендарные Микелланджело и Рафaэль. Но и этa, Миланская, потрясает, хотя её расписывали и менее известные художники, последователи Леонардо.
После этого гид повела всех на площадь Гаррибальди, но так как я выполнил свою задачу и, кстати в предыдущий день, уже был на этой площади, я попрощался и пошёл в направлении центра. У меня была задача успеть посетить ещё одну галерею, где выставлены шедевры-галерею Амброзиана, она-же и библиотека. Да, наверное я потерял чувство меры в туристическом экстазе, да и ещё после встречи с фреской Тайная Вечеря, но что есть, то есть. Вместо скучного рассказа гида про площадь Гаррибальди (кто он там, уже не помню, революционер что-ли), я предпочёл посещение ещё одной галереи где выставлены Ботичелли, Рафаэль, и опять-таки ещё одна знаменитая картина Леонардо да Винчи-"Портрет музыканта".
Кроме того, в этой галерее выставлены знаменитые и не всегда расшифрованные рисунки великого художника и инженера, коим и был Леонардо. Эти рисунки известны под именем Код да Винчи. Если мне не изменяет память, даже фильм был не так давно под одноимённым названием.
Походив ещё немного по галерее...
... я с чувством удовлетворения на духовном уровне за этот день и с полным чувством голода на материальном уровне, вышел из галереи. Есть хотелось неимоверно и я присел прямо в центре в небольшой кафэшке, туристической, но это неважно. В тот момент я готов был съесть что угодно. Вот оно, "что угодно". Не думаю что я когда-либо ел более вкусную лапшу с мясным соусом ($17).
На обратном пути заскочил в магазин. Есть не хотелось после сытного ужина, но на ночь глядя без еды тоже не хотелось оставаться. Поэтому купил себе пачку вафельных кубиков, которые и у нас продаются, а также пачку..хотел сказать сока...но нет, это пачка красного вина. Судя по всему у итальянцев красное вино идёт вместо сока в домашней обстановке. Ну и цена заслуживает отдельного упоминания-$1.50. Пол-литра (или больше) вина за стоимость чашки чая может вызвать зависть не только y людей любящих вино, но даже у меня, равнодушного к этому виду развлечений. Xотя, наверное если-бы вино в Америке стоило $1.50, может я по-другому бы к нему относился. И, Бог свидетель, это вино из пачки было абсолютно высокого качества так как на следующий день голова не болела, хотя я и выпил по-моему почти всю пачку за вечер.
На том второй день в Милане и закончился.
У меня ещё оставалось четыре дня в этом прекрасном городе, но в основном мне удалось всё основное посмотреть за два дня, пусть быстро, но всё-таки удалось. До окончания поездки я намеревался поездить вокруг Милана. Вокруг него просто скопление городов-жемчужин, я уже не говорю про Венецию, которая у меня не стояла в плане на этот год. Тут и Пьяченца, и Кремона, и Парма, и Турин, и Болонья, и Генуя, и ещё наверняка много чего, что я надеюсь ухватить в будущем если этот мрак с КОВИДом закончится наконец и если я пройду это время без финансовых и других потерь.
Но перед тем как перейти к следующей странице, я-бы хотел возвратиться назад, на почти десять лет. Тогда, в 2011-м, я посетил Милан всего на день, но успел-таки посетить знаменитый миланский стадион Джузеппе Меацца (как его называют болельщики Интера) или Сан-Сиро (как называют стадион болельщики Милана). Вот что я тогда писал об этом достаточно интересном для меня событии. И, естественно, фотки тоже десятилетней давности. Можно сравнить качество фотоаппарата-мыльницы Сони, коим я и снимал с сегодняшними снимками, сделанные Ай-Фоном 10-м по-моему (я даже не помню какой у меня сейчас). Итак, вернёмся в 2011-й:
/////И вот, взяв автобус, мы у цели. Сан Сиро. Не могу сказать что я не мог заснуть из-за встречи с этим сооружением, но во всяком случае этот стадион один из самых значительных в Европе. Он был реконструирован к ЧМ-90, но до сих пор выглядит очень прилично, хотя по сравнения с английскими Эмираты и Уэмбли выглядит громоздким и немного устаревшим, и уж точно менее комфортабельным и классным. Впрочем, это-же Италия, а не Англия. Стадион в принципе называется Джузеппе Меацца Сан Сиро, но естественно интеристы зовут его Меацца, а миланисты-Сан Сиро, по названию раёна. Так как я-миланист, то и буду называть его именно так. Вот главный вход на Сан Сиро.
Естественно, зная что я поеду в Милан, я вечером перед поездкой проверил на интернете нет-ли какой экскурсии на Сан Сиро. Оказалось что есть, но не такая солидная как в Лондоне, а простая и непретенциозная. Зайдя на стадион, мы купили билеты на экскурсию, которая проходит каждые пол часа и которyю вела базарного плана латинамериканка во вьетнамках, говорящая на трёх языках, на английском, итальянском и испанском. Говорила бегло, но не всегда понятно на-английском. Впрочем ничего особенного нового она не рассказала. И вот мы на трибунах.
Пройдём в раздевалки обоих команд. В раздевалке Милана. Как видно тут всё боле-менее благоустроено и современно.
Перейдём в раздевалку Интера. А тут спартанские условия, ни мониторов, ни мягких кресел, ничего. На мой вопрос почему так, гид ответила что мол это желание владельцев команд. Моратти хочет именно такую спартанскую обстановку чтобы все мысли были о футболе, а Берлускони мол любит комфорт и шик, вот поэтому в раздевалке у Милана хочется находится, пошутила она, а из раздевалки Интера скорее хочется уйти. А я ещё добавил что мне теперь понятно почему Это’О уехал в Махачкалу. А она ответила мол пускай едет хоть на Луну (видимо из-за незнания такого географического понятия как Махачкала), на его место купят моложе и лучше игрока.
Всё естественно устарело и проигрывало английским стадионам, но ещё держалось на достойном уровне. После раздевалок гид попрощалась и показала как пройти в музей клубов. У меня уже заканчивалась батарейка, но кое-какие кадры из музея я успел заснять.
Стэнд Шевченко.
Ибра.
Мальдини и Кака.
Луиш Фиго.
Призы.
И на том батарейка закончилась, но всё удалось вовремя снять. Если-бы не удалось, то я-бы обиделся на себя за такую халатность, но всё завершилось без проколов./////
На том и возвратимся назад в наше время. Я посчитaл что даже такому заядлому любителю футбола как я не стоит посещать один и тот-же стадион, пусть и такой знаменитый, дважды. И я его пропустил в этот раз.
(Продолжение следует)
Исходное сообщение Oleg-ottuda У каждого возраста своя скорость. Вы не представляете как я занят. Ни минуты нет. По-этому на Фэйсбуке только поздравляю с днями рождений, а на ВотсАп с бывшими друзьями в других странах живущими иногда пару строчек по ерунде. Ещё что-то не потяну. Спорт уже не смотрю совсем, отключил даже кабельное. Слежу только по смартфону. Всегда религиознно смотрел инаугурацию, а сегодня была инаугурация, и плевать, даже не включил, какая разница что они там говорят, меня это никак не коснётся, что Байден, что Трамп. Жена переживает душой за Трампа, а мне он безразличен и мне его не жалко. Он-же обо мне не подумает в трудную минуту. Я стал циником.
Исходное сообщение Oleg-ottudaТак все четверо друг на друга и настучали, по старой доброй русской традиции.Исходное сообщение Й0_Бё НХЛ внесла в среду четырех игроков «Вашингтона» в список тех, кто недоступен для участия в матчах и тренировках из-за нарушения ковид-протокола. Речь идет о российских хоккеистах – форвардах Александре Овечкине, Евгении Кузнецове, защитнике Дмитрии Орлове и вратаре Илье Самсонове. Они общались друг с другом без масок, находясь в близком контакте, сообщает официальный сайт НХЛ.Тоже идиотизм. На льду чуть-ли не в миллиметровой близости друг от друга и без масок, а тут… Если-бы пошли в клуб-одно дело, а то собрались в комнате и кто-то стукнул.
Исходное сообщение Й0_Бё к0шка_шредингера2, Оль есть закон , правила. Не важно логичные они или нет. Надо соблюдать. Это типично быдловатое - да на фиг надо , закон не правильно написан. Оспорь, отмени.Будем откровенны, брат тузик: обычно в таких случаях напоминают гитлеровскую Германию, где жыдов пускали в расход по закону. Не оспорили, не отменили - сами виноваты. Но поверь, пройдет еще совсем немного времени и особо активных блюстителей закона будут просто бить, возможно ногами. И ето в самом лучшем случае. ЗЫ. Такие времена (с)
Исходное сообщение Russia_the_best кого ты там будешь бить?)) когда любые протесты, вы же первые за мусоров)) взять беларусьБудь откровенен, брат кислоярец: ты тупой или только подпускаешь? ЗЫ. Я все объясню, если правда не понимаешь разницу между Белорусью и намордниками.