• Авторизация


Здоровые больные. Как звонить нужным людям, если вы боитесь это делать? 02-01-2018 14:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Пока появилось время, я почти дописала свою книгу про "здоровых больных", то есть про тех, у кого мало сил, но много планов (остальные главы можно найти по тэгу "здоровые больные"). Сегодня публикую главу про актуальный для многих (и для меня) вопрос: что делать, если вы боитесь говорить по телефону, а делать это надо? 

Если у вас есть свои ноу-хау  и соображения, как уменьшить страх звонков, пишите в комментарии, тоже вставлю в главу.

 

Как звонить нужным людям, если вы боитесь это делать?

 

А теперь приступаем к разговору по проблеме, которая наводит ужас не на одного человека: как звонить по важным делам, если вы боитесь звонков? К сожалению, опыт множества людей показывает, что какого-то одного приема, который помог бы любому человеку полностью снять весь страх и превратиться в красноречивого телефонного оратора, не существует. И по-прежнему, несомненно, самым верным средством перестать бояться звонков является просто привычка (если звонить каждый день, рано или поздно надоест бояться).

Однако существует набор разных ноу-хау, который может значительно облегчить вам задачу, пока вы опыта еще набираетесь. Перечислим их здесь.

1) Снизить важность. Итак, предположим, вам надо позвонить, и вы потеете даже при мысли об этом, а от вида телефона у вас отнимаются руки и язык. В таком состоянии лучше всего подумать: «А чего именно я боюсь?» и ответить себе на этот вопрос. Чаще всего люди боятся «опозориться», то есть показаться по телефону неумными, навязчивыми, заикающимися и пр. Выяснив свой основной страх, вспомните еще раз, куда вы будете звонить, и попытайтесь представить себя на месте того, кто возьмет трубку и будет слушать вас. Если это какая-то крупная компания, фирма, редакция и проч., следовательно, этот человек может принимать по сотне звонков в день и у него нет никакой причины выделить именно вас из череды звонящих как самого глупого или неловкого. Вспомните себя: долго ли вы помните каких-то посторонних людей, которые вам звонили, пусть даже они страшно заикались или мямлили? Думаю, максимум пару часов, и то если человек был каким-то очень необычным (в волнении и прерывающемся голосе ничего необычного нет). Но даже если звонящий сделал что-то смешное, что вы помнили подольше, все равно: разве вы много думали о нем? Конечно же, нет, ведь он вам никто.

Следовательно, если вы звоните в «общественное» место, где принимаются сотни звонков, говорите себе, что ваше волнение, простите за тавтологию, там никого не волнует, и никому нет дела до тона вашего голоса, потому что они лично с вами незнакомы. Это поможет снизить важность от процесса звонка.

2) Написание «шпаргалок». Иногда все же бывают случаи, когда вы звоните определенному человеку, а не в большую приемную, и вам именно нужно произвести на него хорошее (или хотя бы приличное) впечатление. Поскольку все мысли от стресса вылетают из головы, вам поможет написать «шпаргалку» вашей речи на листочке, причем как можно подробнее, со всеми знаками препинания. После этого вам останется только зачитать это все с выражением, оставляя паузы для реакции собеседника. Шпаргалка не поможет вам очаровать нужного человека — для этого нужно уметь импровизировать, но при прочих равных, если вы опасаетесь, что и вовсе ничего не сможете промямлить, является очень эффективным инструментом.

3) Репетиция. Если разговор предстоит длинный, то одной шпаргалки может быть маловато: постарайтесь, прежде чем звонить, проговорить свои реплики вслух, порепетировать. Сознательно следите, чтобы ваш голос был ниже (от волнения он повышается и становится пронзительнее), а темп речи — неторопливо-размеренным (опять же, когда волнуешься, начинаешь тараторить). Также следите за громкостью: не кричите, вообще не повышайте голос, а если что-то переспросят, повторите с более четкой артикуляцией, не глотая звуки. Во время звонка стоит сесть откинувшись, не скрючиваться и не поджимать под себя конечности, иначе голос станет сдавленным.

4) Ловите момент. Наверное, вы замечали, что бывают такие дни, когда даже рот не хочется открывать, а бывают, наоборот, дни болтовни и активности. Так вот, звонками по возможности лучше заниматься именно в активные дни. Старайтесь вообще побольше пользоваться подходящими моментами, ловите состояние и настроение, когда звонок не будет вызывать у вас хтонический ужас, и используйте его. Если звонить надо срочно, а день «не задался», стоит сначала применить репетицию, то есть поговорить вслух, а также сделать что-то заряжающее бодростью: зарядку, обливание и т. д. Можно также, чтобы «разогнаться», позвонить по мелким маловажным делам: скажем, заказать что-то в интернет-магазине или записаться к врачу, а потом, не делая паузы, сразу приступать и к важному звонку.

5) У вас не одна попытка. Бывает, что люди боятся звонить из-за гиперважности происходящего: они считают, что если «что-то пойдет не так», то возможность будет навсегда упущена, определенные двери — навсегда закрыты. Конечно, важность такого судьбоносного звонка начинает зашкаливать, и вскоре окажется, что вы откладываете его месяцами, предпочитая не звонить и иметь гипотетическую возможность успеха, чем позвонить и получить определенный отказ. Таких людей я хочу утешить: в подавляющем большинстве случаев вся эта «одна попытка» - вещь надуманная. Если вам, например, в издательстве отказал один редактор, то это не значит, что откажет и второй, и даже не значит, что тот же редактор не возьмет с удовольствием другое ваше произведение. Но вы этого не узнаете, потому что любой отказ воспринимаете как однозначный приговор. Опять советую вспомнить себя: разве вы никогда не передумывали? Может быть, вам открывались какие-то другие факты, а может, у вас просто менялось настроение и что-то, что казалось вам неинтересным, вдруг начинало заинтересовывать. А может, ваш начальник открывал новый проект и вы вспоминали, что вот как раз же был человек, который делал нечто подходящее… Так почему вы отказываете тем, кому звоните, в этих простых человеческих качествах? Это обычные люди, которые могут устать, отдохнуть, быть в настроении или нет — но в любом случае, они не боги, их слова — не истина в последней инстанции и не приговор, и, самое главное — никто не мешает вам пробовать столько раз, сколько вы захотите (кроме вашей собственной нерешительности, конечно).

Все эти способы в какой-то степени помогают справиться со страхом звонков. Можете также придумать и что-то свое, но никогда не пытайтесь прыгнуть выше головы и помните, что вольность и раскованность придет к вам с опытом.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (19):
Nolwerion 02-01-2018-16:21 удалить
Я вот как раз на бумажке заготавливаю первые фразы и пунктами пишу вопросы, которые нужно задать. :) Еще стараюсь просто не давать себе испугаться, хватая трубку и набирая номер до того, как задрожат руки и появятся панические мысли. %))
Starsmooncats 02-01-2018-17:29 удалить
мне помогает понимание того, зачем я звоню, для чего мне нужно общение с этим человеком, что хочу получить)) мотивация, в общем, это помогает успокоиться и не распыляться по мелочам.
Даже не знаю, как реагировать на людей, которые боятся говорить по телефону. Может они и в реальной жизни боятся говорить, когда видят собеседника? Может телефон тут вообще не при чем? Давайте сразу поставим акцент на личность трусишки - это человек со слабой волей, который зная про свою слабость просто боится процесса общения и ожидания своего "прогиба" под оппонента. Человек, который имеет сильный характер, который уверен в себе, и который даже в невыгодных для себя ситуациях может смело встретить последствия и принять их, такой человек просто не в состоянии боятся телефонного звонка (разве что у него кто-то дорогой при смерти в больнице и вдруг среди ночи звонок из госпиталя). Я веду к тому, что нужно не боятся телефон, а работать над собой - почитать Дейла Карнеги, посмотреть ролики психологов на ютубе. Как способ перестать боятся именно звонка по телефону (на период пока фобия еще не поборена) могу предложить состояние "анонимности". Даже самые последние застенчивые "замухрыжки", которые на людях боятся слово сказать, в анонимных чатах интернета берут ник "Клеопатра твоих снов" или просто "Владыка" и так отжигают, что ни у кого ни малейших сомнений в том, что и в жизни это уверенные в себе люди без комплексов. В интернете вместе с аватаркой можно примерить любой образ и говорить все, что накипело на душе не опасаясь последствий. Та же фишка может быть с телефоном - с абонентом ведь нет никакого визуального контакта, он не подозревает как вы на втором конце краснеете и бледнеете, не сможет смотреть на вас с презрением; да и просто банально не сможет дать в морду, если что-то ляпните не то. Вплоть до того, что можно представляться кем-то другим. К примеру, боитесь записаться к стоматологу; представьте что вы не вы, а дядя/тетя, который за вас переживает; снимайте трубку, набирайте номер и "добрый день, тут племяшка заболела, когда можно подъехать, куда, сколько стоит, спасибо, до свиданья". P.S. И еще раз - как можно боятся звонить по телефону? Вот сходить к тому же стоматологу на процедуру удаления зубов - вот где смелость нужна!
Divcot 02-01-2018-20:21 удалить
Ответ на комментарий Пр0грамм1ст # Пр0грамм1ст, я вот например обладатель этой самой телефонофобии). Но она у меня связана не с любым звонком, а со звонком "нужным" и важным людям, то есть фактически это что-то типа экзамена, который трудно сдавать, потому что ты пытаешься произвести впечатление, не видя лица собеседника. чем важнее результат разговора, тем больше волнение, поэтому могла иногда откладывать звонки чуть ли не годами. К тому же, и с реальным человеком, если нельзя предугадать его реакцию, мне тоже говорить тяжело. По мне чужие негативные эмоции бьют ощутимо, потом может начать голова болеть или давление подскочит. Увы. Вообще, эмпатия довольно ненужна вещь.
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, если звонок можно откладывать годами, то может и не нужно звонить? Проще письмо отправить :) Я сам вырос из "забитого подростка". В школе не помогало даже то, что я был самым умным в классе и все становились в очередь, что бы списывать. За время контрольной успевал сделать два варианта и пускал их по классу. Но одноклассники это воспринимали как должное - никто особо дружить не хотел кроме двоих пацанов, но один из меркантильных соображений, а второй после 9-го класса ушел в техникум; и многие любили меня дразнить - били по моим психологическим болевым точкам... Тут мы закрываем тему моего грусного детства и переходим к юношеству, куда я попал с боязнью разговоров. Бывало даже просто в трамвае какая-то бабулька спрашивала как куда-то проехать и я начинал пытаться рассказать, но тут же чувствую как щеки наливаются багрянцем, сердце стучит чуть ли не в горле... Но прошли годы, когда за совершенную беседу не следовало "наказание" в виде насмешек и "рефлекс Павлова" слетел. Вплоть до того, что когда в том же трамвае ко мне придрались контролеры после того, как я проехал одну остановку с деньгами в руке и не купил билетик (кондукторша увидев зашедших контролеров просто не пошла в мою часть салона), я продемонстрировал "покер фейс" - спокойно протянул деньги с предложением продать мне билет, а когда стали требовать штраф просто послал их и заявил, что платить ничего не буду и ничего они со мной не сделают, в течении минут пяти спокойно и даже "лениво" отфутболивал их "предьявы" и в результате меня просто высадили :) Резюмирую: надо работать над собой!
Divcot 03-01-2018-00:53 удалить
Ответ на комментарий Пр0грамм1ст # Пр0грамм1ст, да, надо работать. Можно, конечно, и не звонить, но так можно многое упустить: хорошие знакомства, работу, проекты и др. То есть вроде не жизненно важно, но под лежачий камень вода не течет. Так что применяю все описанные способы)
CASH1B72 03-01-2018-07:27 удалить
Ответ на комментарий Пр0грамм1ст # По поводу стоматолога . Просто не надо бояться абстрактного зубного врача , надо опасаться конкретной зубной боли . А хороший стоматолог избавит вас от неё . ))))
Ответ на комментарий Пр0грамм1ст # Пр0грамм1ст, чё сразу "трусишками" обзываешься?))) Телефонофобия - частный случай панической атаки. С трусостью не имеет ничего общего - обычный страх менее мучителен, чем адреналовый криз. И у таких атак есть конкретные причины. Я, к примеру, не могу нормально разговаривать с чиновниками... я с ними и лично разговаривать не люблю, но при личном контакте можно "зверя" включить и меня начинают воспринимать более серьезно. По телефону это сложнее. Но эту проблему я решаю с помощью пранкерского опыта: чиновников просто троллю и так легче добиваться нужного результата. Правда, на меня давно навесили из-за такой "терапии" ярлык полного неадеквата.)))
Veeja 03-01-2018-13:37 удалить
Помню из студенчества: одна моя знакомая панически боялась говорить по телефону, а во всем остальном была впереди планеты всей. Так что трусость и сила воли здесь совсем не причем. Спасибо. Статья хорошая, и надеюсь, что тем, кому это надо поможет. А писателю - удачи в дальнейшем сочинительстве.
03-01-2018-15:08 удалить
Suchestvuet i davno otrabotannaya "time-tested" technologiya "How to make a phone call", sostoyaschaya v osnovnoy ee forme iz 5 shagov: 1. Salutations/greetings. 2. Presentation, feedback establishing(ustonavlenie obratnoy svyazy s opponentom). 3. Purpose outline(chetkoe ozvuchivanie tzeli zvonka). 4. Need and solvency fixing(vyavlenie potrebnosti i platezhesposobnosti opponenta kosvennymi i utverditel'nymi voprosami, ne peredpologayuschimi otveta "net"). 5. Dostizhenie vzaimopriemlemogo rezul'tata. Razumeetsya, dialog vedetsya v positive, affirmative, friendly manner, samo soboy :))) Vot i vsya nexitraya nauka :))) Dame=)
Divcot 03-01-2018-22:14 удалить
Ответ на комментарий Starsmooncats # Nazarey, эх, а мне не всегда помогает. Фобия пересиливает(
Divcot 03-01-2018-22:14 удалить
Ответ на комментарий Nolwerion # XXVAlexandrXXV, да, записывать помогает, хотя бы что-то скажешь и не забудешь спросить важное.
Divcot 03-01-2018-22:15 удалить
Ответ на комментарий Veeja # Veeja, спасибо! Да, это не из разряда трусости, это из разряда то ли фобий, то ли лишней эмоциональности. Но хорошая новость в том, что все-таки это при желании преодолевается.
Starsmooncats 03-01-2018-22:18 удалить
Ответ на комментарий Divcot # ой....понимаю, но ....засовываю свою фобию куда-подальше...)))))))))
душапоёт 04-01-2018-18:53 удалить
Ответ на комментарий CASH1B72 # Перед походом к стоматологу меня успокаивает мысль, что это: во-первых, не смертельно, во-вторых, что время потраченное на стоматолога по сравнению со всей жизнью - секунды и можно потерпеть. Но если очень следить за своими зубами, то посещение к стоматологу можно расценить как праздник.
04-01-2018-21:52 удалить
Ответ на комментарий душапоёт # V Rossii vsyakiy vizit k stomatologo ne predskazuem, chem v itoge zakonchitsya. No kontzov potom ne naydesh', esli chto, ot zarazheniya krovi i esche bog ne vest' chto - u nix, kak i vsey vrachebnoy mafii v Rossii, krugovaya poruka - sprosit' esli cho, budet ne skogo. Oleg Tabakov - tomu yarkiy primer iz samyx poslednix izvestnyx :))) Dame=)
04-01-2018-22:03 удалить
Ответ на комментарий # A vot telefonov s zubami, chtoby kusalis', poka zvonish', esche ne izobreli, tak chto mozhno zvonit' smelo - eto bezopasnee, chem stomatolog v Rossii :))) Dame=)
llwynog_asur 09-01-2018-11:08 удалить
Ооо, с 3 пункта было полезно, спасибо!)


Комментарии (19): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Здоровые больные. Как звонить нужным людям, если вы боитесь это делать? | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»