• Авторизация


Грузовики Siku. 1:87 01-03-2018 17:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Три поколения "дальнобойщиков" от Siku.
P2220864 (700x525, 59Kb)


В техническом плане это полные аналоги. Различаются лишь окраской да рисунками на боковинах кузовов.
P2220869 (700x525, 67Kb)

Все оснащены открывающимися дверьми полуприцепов и выдвижными стояночными опорами.
P2220870 (700x525, 52Kb)

Поколение 1. Чёрный тягач, белый полуприцеп. Возможно, это и не первый грузовик такого плана у Siku, но он первый с того момента, как я начал обращать на них внимание.
P2220865 (700x525, 59Kb)

Боковые стенки фургона рекламируют свеклоуборочный комбайн Krone. Сам полуприцеп, очевидно, также производства Krone. Об этом свидетельствует фирменный логотип на боковой защитной пластине.
P2220866 (700x525, 56Kb)

Крыша фургона основательно выгорела - модель долго стояла на полочке. Когда-то она была белоснежной, а сейчас почти совпадает с основным цветом боковой наклейки. На передней стенке кузова очень хорошо заметен переход - нижняя её часть была закрыта от света кабиной.
P2220871 (700x525, 58Kb)

Поколение 2. Зелёная кабина, светло-зелёный кузов. На бортах реклама прицепного и навесного оборудования для тракторов Pottinger. Причём на левом и правом борту рисунки разные. Более подробно этот грузовик описан в одном из первых постов этого блога 7 лет назад.
P2220867 (700x525, 55Kb)

Поколение 3. Полностью чёрный грузовик. На бортах реклама энергетического напитка Race Cat. Модель была приобретена где-то между 2013-м и 2015-м годами. Более подробный обзор - здесь.
P2220868 (700x525, 78Kb)


Тягачи с низкорамными полуприцепами для перевозки тяжёлой техники.
P2220872 (700x525, 71Kb)

MAN TGA с платформой, перевозящий асфальтоукладчик.
P2220873 (700x525, 57Kb)

Приобретён был, если мне не изменяет память, в Санкт-Петербурге в магазине "Машинки" на Московском вокзале примерно в одно время с "дальнобойщиком" поколения 1. Среди остальных Siku как-то всё время оставался статистом, хотя машинка сама по себе интересная.
P2220874 (700x525, 46Kb)

Низкорамный полуприцеп (на жаргоне дальнобойщиков - трал) оснащён подъёмной аппарелью для погрузки самоходной техники. Аппарель надёжно фиксируется в поднятом положении. На её задней стенке можно разглядеть контуры гидроцилиндров, отвечающих за подъём и опускание.
P2220875 (700x525, 52Kb)
P2220876 (700x525, 63Kb)
P2220877 (700x525, 57Kb)

Асфальтоукладчик никак не фиксируется на платформе и может свободно кататься по ней во время движения автопоезда.
P2220878 (700x525, 63Kb)

Помимо опускающейся аппарели полуприцеп оборудован также откидными стояночными опорами. Сцепное устройство - стандартный для Siku крюк. Сцепка-расцепка производится при повороте тягача отностительно полуприцепа вправо на 90 градусов.
P2220879 (700x525, 44Kb)
P2220880 (700x525, 43Kb)

На боковине полуприцепа надпись "Noteboom" - логотип одного из известных в Европе грузоперевозчиков.
P2220881 (700x525, 57Kb)

Асфальтоукладчик Vögele Super 1900.
P2220882 (700x525, 62Kb)

На Гранд-макете в СПб эта скромная модель составляет примерно 80% всего парка асфальтоукладчиков. Конечно, тамошние машины доработаны: по-своему покрашены, где надо загрязнены, оборудованы светящимися в темноте фарами...
P2220883 (700x525, 52Kb)
P2220884 (700x525, 51Kb)

Из подвижных деталей в модели - лишь наклоняющиеся створки асфальтоприёмного бункера.
P2220885 (700x525, 45Kb)

Створки в нижнем положении.
P2220886 (700x525, 56Kb)

Асфальтораспределяющее устройство "застыло" в неком промежуточном положении. На настоящей машине боковые "щёки" могут задвигаться внутрь средней части, чтобы не выступать за габариты машины по ширине, а могут и раздвигаться, обеспечивая ширину асфальтовой полосы до 3-4 метров. Здесь же они раздвинуты чуть-чуть.
P2220887 (700x525, 63Kb)

Вид снизу. Разумеется, гусеницы на таком мелком масштабе - полная бутафория. Для движения модель оснащена "малозаметными" колёсиками. В задней части имеется шнек для распределения асфальтовой массы. Модель имеет собственный каталожный номер - 1333, хотя отдельно продающейся я её никогда не видел.
P2220888 (700x525, 65Kb)

Тягач с тралом и фронтальным погрузчиком Liebherr.
P2220889 (700x525, 56Kb)

От предыдущей модели тягач и трал отличаются лишь цветом, надписью Liebherr вместо Noteboom да блестящими "хромированными" колёсными дисками.
P2220890 (700x525, 70Kb)
P2220891 (700x525, 67Kb)
P2220892 (700x525, 67Kb)
P2220893 (700x525, 61Kb)
P2220894 (700x525, 56Kb)
P2220895 (700x525, 48Kb)

Фронтальный погрузчик Liebherr 580.
P2220896 (700x525, 51Kb)

Несмотря на мелкий масштаб, немцы не постеснялись воспроизвести здесь поручни. Пусть они нереально толстые, но привлекательности модели они однозначно добавляют. Как и маленькая надпись Liebherr на заднем стекле.
P2220897 (700x525, 67Kb)
P2220898 (700x525, 58Kb)
P2220899 (700x525, 48Kb)

Модель оснащена шарнирно-сочленённой рамой, способной поворачиваться. Правда, на небольшие углы.
P2220900 (700x525, 60Kb)

И полностью функциональной стрелой с тремя гидроцилиндрами, подвижным рычагом и тягой поворота ковша.
P2220901 (700x525, 44Kb)
P2220902 (700x525, 45Kb)
P2220903 (700x525, 58Kb)

Каталожный номер - 1873.
P2220929 (700x525, 57Kb)

Freightliner Century с тралом и двумя тракторами John Deere.
P2220904 (700x525, 56Kb)

Джон Дир - контора американская, поэтому применить здесь любимый MAN TGA не получается. Тягач должен соответствовать. А вот трал вполне себе стандартный.
P2220905 (700x525, 68Kb)

Ещё такой автопоезд может быть "красным" - с тракторами Massey Ferguson. И жёлтым с синими тракторами New Holland. Несмотря на то, что в свет они все вышли уже очень давно (больше 8 лет назад), они до сих пор продаются и на прилавке их найти не проблема. Любопытно, что "красный" и "зелёный" варианты стоят сейчас около 13-14 евро, а жёлто-синий Нью Холланд - аж 23 евро! В техническом плане разницы никакой, выходит, это плата за бренд?
P2220906 (700x525, 70Kb)

Был и "европейский" вариант такого автопоезда. Серебристый автопоезд, естественно, с МАНом и зелёные тракторы Fendt. Но он исчез из продажи так давно, что я уже почти забыл о нём.
P2220907 (700x525, 63Kb)
P2220908 (700x525, 46Kb)

Тракторы с виду абсолютно одинаковы.
P2220909 (700x525, 65Kb)
P2220910 (700x525, 69Kb)
P2220911 (700x525, 65Kb)

Даже каталожный номер у них одинаков - 1870.
P2220912 (700x525, 47Kb)

Но Siku позиционирует их как разные машины. И на коробочке пишет характеристики отдельно для каждого трактора. Хотя отличаются они, скорее всего, лишь мощностью двигателя и какими-нибудь незначительными опциями.
P2220913 (700x525, 61Kb)

Единственное внешнее отличие - еле заметная циферка на капоте. John Deere 6820.
P2220914 (700x525, 75Kb)

John Deere 6920.
P2220915 (700x525, 76Kb)

Любимый сиковцами MAN TGA с прицепом и сменными кузовами.
P2220916 (700x525, 50Kb)

Старичок. Судя по тому, что уже очень давно эта модель не встречается ни в продаже, ни в каталогах, могу предположить, что она снята с производства.
P2220917 (700x525, 46Kb)

Кто-то называет эти машины бункеровозами. Кто-то - Мультилифтами - по названию финской фирмы Multilift Oy, основатели которой придумали и внедрили эту систему. Обращает на себя внимание правильное размещение кузова на прицепе - петлёй назад. Китайский New Ray, выпустив свой Мультилифт в 43-м масштабе, в этом вопросе серьёзно лажанул.
P2220918 (700x525, 53Kb)
P2220919 (700x525, 65Kb)
P2220920 (700x525, 42Kb)

Прицеп собственного каталожного номера не имеет. Ибо, вопреки традициям Siku, не он в данном случае определяет "смысловую нагрузку" набора, а как раз таки тягач.
P2220921 (700x525, 49Kb)

Поворотная тележка и подвижное дышло.
P2220922 (700x525, 65Kb)

Кузов съёмный. Рама прицепа имеет посредине два крюка, обращённых назад, которые фиксируют кузов и не дают ему свалиться в движении.
P2220923 (700x525, 60Kb)

Тягач прекрасно справляется с тем, чтобы снять с себя кузов и затащить обратно. Но он не может его просто наклонить, подобно самосвалу, чтобы высыпать содержимое. Слишком мал масштаб, слишком высоки требования к прочности модели у Siku, чтобы воспроизвести полностью весь функционал Мультилифта. То что есть - уже здорово.
P2220924 (700x525, 47Kb)
P2220925 (700x525, 39Kb)

Разгрузка кузова на прицеп тоже не вызывает проблем.
P2220926 (700x525, 44Kb)

Рукоять с крюком раздвижная.
P2220927 (700x525, 74Kb)
P2220928 (700x525, 70Kb)


Есть два "коротыша" - самосвал и цистерна. Естественно, с МАНами.
P2220930 (700x525, 63Kb)

Почему "коротыши"? Потому что короче остальных. Эти машины не используют максимальную законодательно ограниченную в Европе длину грузовика. Цистерну я уже выкладывал в блог лет пять назад.
P2220931 (700x525, 66Kb)

А самосвал, несмотря на то, что заметно старше цистерны, представлен ещё не был.
P2220932 (700x525, 69Kb)

Хотя, весной 2011-го года в блог был выложен трактор JCB с самосвальным прицепом, в основе которого (прицепа) лежит именно этот самосвальный полуприцеп.
P2220933 (700x525, 47Kb)

В отличие от тракторного прицепа, здесь в уголке скромненько указан и производитель - Kögel.
P2220934 (700x525, 65Kb)
P2220935 (700x525, 73Kb)
P2220936 (700x525, 58Kb)
P2220937 (700x525, 63Kb)
P2220938 (700x525, 47Kb)

Самосвальный полуприцеп также оснащён откидными стояночными опорами.
P2220939 (700x525, 42Kb)

Хотя и без них не падает.
P2220940 (700x525, 41Kb)
P2220941 (700x525, 50Kb)


Ну и напоследок - два длиннющих трала-тяжеловоза для перевозки негабаритных грузов и техники.
P2220942 (700x525, 67Kb)

Неизменный MAN TGA в супертяжёлом исполнении на четырёхосном шасси. Кабина тоже оригинальная - оснащена аэродинамическими щитками, противосолнечным козырьком и мигалками на крыше.
P2220943 (700x525, 55Kb)

Трал трёхосный, разъёмного типа. Перевозит экскаватор Liebherr 974 Litronic.
P2220944 (700x525, 55Kb)

Грузовая платформа существенно шире колеи колёс.
P2220945 (700x525, 69Kb)
P2220946 (700x525, 72Kb)
P2220947 (700x525, 60Kb)
P2220948 (700x525, 60Kb)
P2220949 (700x525, 60Kb)
P2220950 (700x525, 50Kb)

Позади кабины у тягача - отдельный блок агрегатов. Дополнительные радиаторы с принудительным охлаждением (на самом верху виден вентилятор в кожухе), объёмные топливные баки, выхлопные трубы в защитных решётках.
P2220951 (700x525, 53Kb)

Тягач оснащён здоровенным сцепным устройством, которое совместимо с любым автомобильным или тракторным прицепом Siku. Зачем седельному тягачу фаркоп? Настоящему, может быть и ни к чему, а вот модель он позволяет быстро и малой кровью превратить из седельного в балластный тягач. Балластных тягачей в 87-м масштабе я не встречал, а вот в 50-м - очень даже.
P2220952 (700x525, 42Kb)

Запасные колёса на переднем борту трала.
P2220953 (700x525, 55Kb)

Для погрузки-выгрузки самоходной техники трал разъединяется на две части.
P2220954 (700x525, 46Kb)

Для чего? Малый угол наклона платформы, небольшая высота погрузки - это безопасность процесса. Но главная идея, мне кажется, была не в этом. А в том, чтобы не заставлять технику переезжать через высокую колёсную тележку.
P2220955 (700x525, 45Kb)

Экскаватор. Сделан неплохо, и даже симпатично. Толстые резиновые гусеницы двигаются туго, но это характерно почти для любой модели такого плана.
P2220956 (700x525, 55Kb)
P2220957 (700x525, 64Kb)

На обеих подгусеничных балках сделаны небольшие лесенки - чтобы экскаваторщику было удобно залезать в кабину при любом положении поворотной платформы.
P2220958 (700x525, 54Kb)

Все шарниры, рычаги и гидроцилиндры подвижные.
P2220959 (700x525, 48Kb)
P2220960 (700x525, 43Kb)
P2220961 (700x525, 40Kb)
P2220962 (700x525, 40Kb)
P2220963 (700x525, 40Kb)
P2220964 (700x525, 39Kb)
P2220965 (700x525, 63Kb)

Тягач-тяжеловоз с яхтой на прицепе.
P2220966 (700x525, 68Kb)

Был подарен мне Викой на один из дней рождения.
P2220967 (700x525, 57Kb)
P2220968 (700x525, 59Kb)
P2220969 (700x525, 59Kb)
P2220970 (700x525, 59Kb)
P2220971 (700x525, 62Kb)

Тягач и трал абсолютно те же самые, что и предыдущие.
P2220972 (700x525, 49Kb)

Пара незначительных отличий. Новое название компании-перевозчика - Rettmann (сколько ни искал её в Гугле - не нашёл. Наверное, вымышленная).
P2220974 (700x525, 72Kb)

И четыре отверстия в платформе, в которые вставляется рама для крепления яхты.
P2220973 (700x525, 53Kb)

Яхта.
P2220975 (700x525, 46Kb)

На Гранд-макете наряду со спецтехникой и грузовиками Siku можно увидеть и её.
P2220976 (700x525, 57Kb)

Очень здорово проработаны внутренности яхты, чем в значительной степени компенсируется отсутствие разных подвижных ништяков модели. На верхней палубе виден пост управления, пара диванов и овальный стол на несколько человек.
P2220977 (700x525, 62Kb)

В корме имеется площадка, располагающаяся чуть выше уровня воды. Для дайвинга, надо думать. На ней установлена скамейка с нескользящим покрытием. На неё же с основной палубы спускается лестница. Вторая лестница поднимается оттуда же на верхнюю. Название яхты - абсолютно нейтральный Globetrotter, то бишь "Путешественник".
P2220978 (700x525, 59Kb)

Верхняя часть яхты съёмная. Это позволяет увидеть устройство помещений на основной палубе. Ещё один пост управления - под крышей, для плохой погоды. Диванчики, столы, барная стойка. В задней части ещё один столик, окружённый креслами. За ним можно отдыхать "на свежем воздухе", но голову при этом прикрывает задняя часть верхней палубы. На тот случай, если не хочется сидеть в помещении, а снаружи слегка моросит дождик.
В комплект модели входят также два "яхтсмена" - мужчина и женщина.
Под палубу, увы, не заглянуть. Но там определённо что-то есть. Что-то тяжёленькое. Балласт? Если так, то, выходит, яхта рассчитана на плавание в воде... Не проверял.
P2220979 (700x525, 59Kb)

Все эти модели достаточно возрастные. Самой молодой из них не менее трёх лет. А большая часть появилась у меня ещё до создания данного блога. Периодически появлялись они в разных постах в качестве массовки или как объект сравнения, но целенаправленно я их выложил только сейчас.
P2220980 (700x525, 71Kb)
P2220981 (700x525, 80Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
auto404 03-03-2018-09:32 удалить
Хм, смотрю на грузовички Сику - ну игрушка же, простенько все (тем более мне есть с чем сравнивать, с грузовиками от Herpa), но вот когда они все вместе, проникаешься уважением:), дошел до последних снимков и решил еще разок пересмотреть с начала:)
Понравились колесные диски, пусть и с заметной осью, но весьма правдоподобно передающие конструкцию ступицы, особенно маленькие на полуприцепе с тракторами. Экскаватор и погрузчик хороши, да же щетки стеклоочистителя показали! Яхта сама по себе грандиозная, а съемный верх, да еще и с человечками, это просто шедеврально! Побольше бы таких "пасхалок" в моделях:))

Хм II, подумал, Freightliner Century если попадется, только красный - бери:)
Modelist 07-03-2018-10:27 удалить
Ну да, вроде как игрушка, всё прочно, монументально и брутальненько. Особенно поручни)))) Но чем-то цепляют, несмотря ни на что. Возможно, точным масштабом и тем, что выпускают спецтехнику, которой нет ни у кого другого.
Я, кстати, только сейчас обратил внимание, что конструкция дисков и осей у всех разная. У МАНов и их прицепов кроме тралов оси видны, и колёса вращаются независимо друг от друга. У тралов оси не видны, и колёса жёстко посажены на оси. Также и у тягача Freightliner.
А человечки в комплекте с моделью у Siku встречаются время от времени. Правда, всё больше в 50-м масштабе. Есть даже несколько погрузчиков с водителями в кабине.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Грузовики Siku. 1:87 | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»