• Авторизация


Ferrari SF16-H 07-02-2018 13:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Феррари - это такая фирма, которая очень придирчиво выбирает производителей для моделей своих машин. Ни одной Феррари нет в ассортименте Hongwell, Welly, Maisto. Хотя нет, вру. Гугл показывает, что у Welly немножко Феррари есть, у Hohgwell под брендом Motorama тоже есть чуть-чуть, у Maisto в шикарном 18-м масштабе тоже можно что-то найти. Но факт - ни у нас, ни в Таллине, ни в СПб мне ни разу не попалась на глаза модель Феррари от этих производителей. Эксклюзив?
DeAgostini, похоже, не смогла получить разрешения для производства. Позволено эти машинки выпускать таким грандам как Schuco и Minichamps (и, возможно, им подобным) да "отечественной" Burago. Из "журналок" - британскому "Eaglemoss". Из сборных пластиковых моделей на ум приходит лишь американский Revell. Поэтому в "гаражах" любителей бюджетных моделей Феррари - гость нечастый. Бюджетная модель хорошего качества автомобиля Формулы 1 в масштабе 1:43 - также вещь редчайшая. А чтоб и Феррари, и Ф1, и 1:43 и 5 евро - это вообще сказка.
P2040784 (700x525, 75Kb)


Сказка стала былью в преддверии нового, 2018-го года, когда в Рими завезли приличную партию моделей Феррари от итальянской Burago, и сразу же повесили на них жёлтые ценники. Ну может быть не сразу, но заметил я их, когда скидка уже была сделана. Разные дорожные Феррари меня не заинтересовали. Неплохие вроде бы кузова стоят на привычно-ужасных бураговских колёсах, которые портят всё впечатление от модели. Мелкомасштабные Феррари (их тоже случилось изобилие) колёса портят не сильно, а в среднем масштабе просто режут глаз. Но для автомобиля Ф1 бураговцы не поленились сделать новые оригинальные колёса! Аккуратные красивые диски, резиновые (!!!)покрышки с надписями на боковинах! Глаз радуют. Грех не взять.
Обратная сторона коробочки рекламирует модели Ф1 в разных масштабах. Приглядевшись к картинкам можно заметить, что модели отличаются от той, что в коробке, и раскраской и, похоже, годом выпуска прототипа. То бишь до 2016-го года.
P2040785 (700x525, 63Kb)

Позади модели изображены два пилота, выступавшие за команду Феррари в 2015-м, 2016-м и 2017-м годах: Себастьян Феттель и Кими Райкконен. На 2018-й год, насколько мне известно, контракт подписан с ними же.
P2040786 (700x525, 64Kb)

Было дело, смотрел я Формулу 1 в 90-х годах. Тогда её показывали по РТР. Дебюты Михаэля Шумахера в Джордане и Бенеттоне, потом его борьба с Деймоном Хиллом за чемпионский титул (я болел за Хилла, если что), закончившаяся их столкновением в последней гонке и победой Шумахера. Потом - его переход в Феррари, которую немец не спеша, упорно и целеноправленно в течение нескольких сезонов перестраивал под себя. Что позволило ему заработать ещё шесть (!!!) чемпионских титулов, а команде Феррари стать поистине непобедимой.
P2040787 (700x525, 50Kb)

В целом же это шоу больше было похоже не на научно-познавательный фильм, а на классическую "мыльную оперу", где пилоты - актёры, члены команд - актёры второго плана, машины и автодромы - антураж, а Берни Экклстоун и Макс Мосли - режиссёры, которые всеми силами старались растянуть любую, даже мельчайшую интригу, на несколько "серий"-этапов. А то и сезонов. Смею предположить, что и сейчас всё точно так же. Разве что Берни на покой ушёл.
P2040788 (700x525, 46Kb)

Автомобиль Ф1 буквально в каждом кубическом сантиметре своего объёма ограничен правилами. Длина, ширина, высота, колёсная база, масса, дорожный просвет, размеры аэродинамических элементов и т.д., и т.п. Заднее антикрыло, например, такое узкое не для того, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление ради увеличения скорости, а чтобы уменьшить его же ради уменьшения скорости. Меньше прижимная сила - хуже "держак" в поворотах. Значит, скорость пилот будет держать поменьше. Для этого же в своё время запрещали граунд-эффект, турбонаддув, ввели шины с канавками...
P2040789 (700x525, 45Kb)

Размер и высота носового обтекателя также строго регламентированы. Узкий "носик" - не что иное как компромисс между изменчивыми правилами и стремлением создать как можно большую прижимную силу.
P2040790 (700x525, 66Kb)

Этот носик - ещё что... В 2014-м, когда организаторы обратили своё пристальное внимание на аэродинамику носа и серьёзно ограничили конструкторов в этом вопросе, на носах машин некоторых команд "выросли" откровенные писюны!
F1_2014 (700x315, 342Kb)

Модель допустима в качестве игрушки для детей от трёх лет. Поэтому тонких и легко отламывающихся элементов на ней нет в принципе. Тем не менее бураговцам удалось передать те многочисленные аэродинамические поверхности - крылышки и гребешки, которыми буквально обвешана машина Формулы 1.
P2040791 (700x525, 71Kb)

Удивительно, но факт: аэродинамика автомобиля Ф1 значительно хуже, чем у обычного легкового автомобиля! Потому что нацелена на другое. Её задача - не экономить топливо, а создать максимальную прижимную силу. И ей это удаётся - на скорости за 200 км/ч такая машина вполне способна ехать по потолку.
P2040792 (700x525, 71Kb)
P2040793 (700x525, 61Kb)
P2040794 (700x525, 67Kb)
P2040795 (700x525, 41Kb)
P2040796 (700x525, 56Kb)
P2040797 (700x525, 63Kb)
P2040798 (700x525, 69Kb)
P2040799 (700x525, 65Kb)

Носовой обтекатель - сложнейшая конструкция, многократно рассчитанная и перерассчитанная на компьютере и продутая в аэродинамической трубе. Прижимает передний мост к дороге с силой килограммов четыреста, если не больше. А весит не больше десяти. И меняется в гонке за 5-7 секунд. Если, конечно, пилот после аварии сможет дотянуть до боксов...
P2040800 (700x525, 77Kb)
P2040801 (700x525, 72Kb)

Обтекатель двигателя в 2016-м году, возможно, в последний раз проектировался в рассчёте лишь на аэродинамику и массу. В следующем, 2017-м, он прирос здоровенным килём, основное назначение которого... увеличение рекламной площади на корпусе машины! Бабло побеждает зло.
P2040802 (700x525, 69Kb)

Сиденье пилота и руль показаны достаточно условно. И совсем нет отверстия, куда пилот мог бы просунуть ноги...
P2040803 (700x525, 81Kb)

Форма понтонов и заднего обтекателя не может не восхищать.
P2040804 (700x525, 71Kb)

Реклама нанесена и на внутренние стенки заднего антикрыла. Причём нанесена не краской, а наклейкой, белый торец которой предательски бросается в глаза.
P2040805 (700x525, 67Kb)

В целом модель получилась очень красивой и гармоничной. Для Burago - даже неожиданно.
P2040806 (700x525, 72Kb)

Может, и модели остальных команд кто-нибудь выпустит?...
P2040807 (700x525, 69Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
auto404 09-02-2018-14:24 удалить
Я в то время то же Формулой болел, телевизор оккупировал, и расписание чемпионата на стене висело... то же за Хилла болел:))) и ту гонку с вылетом чуть ли не на последнем круге помню:) конечно не как вчера:) а потом за Хаккинен болеть стал, видимо потому что он Шумахеру противостоял...
Как то интересно тогда было... иными словами как из песни Высоцкого не передашь ощущений - Нет особых новостей, все ровнехонько, Но зато накал страстей - о-го-го какой :))

Весьма интересная модель, простая, но видно что люди старались, можно сказать с любовью к делу отнеслись:)
"Боевая раскраска" (кроме наклейки) просто идеальная!
Modelist 09-02-2018-15:45 удалить
А я покупал журнал... "Формула 1" - так и назывался))). Мало мне было телевидения, читал, вникал. Особенно нравились статьи про технические подробности и исторические. Оказывается, пробовали даже здоровенный вентилятор под днище ставить, чтобы "присасывать" машину к асфальту)))). И газотурбинные Формулы были... Сейчас где-то на антресолях лежит стопка этих журналов года за два-три. Вспоминаю их периодически, но достать и полистать - некогда.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ferrari SF16-H | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»