Феррари - это такая фирма, которая очень придирчиво выбирает производителей для моделей своих машин. Ни одной Феррари нет в ассортименте Hongwell, Welly, Maisto. Хотя нет, вру. Гугл показывает, что у Welly немножко Феррари есть, у Hohgwell под брендом Motorama тоже есть чуть-чуть, у Maisto в шикарном 18-м масштабе тоже можно что-то найти. Но факт - ни у нас, ни в Таллине, ни в СПб мне ни разу не попалась на глаза модель Феррари от этих производителей. Эксклюзив?
DeAgostini, похоже, не смогла получить разрешения для производства. Позволено эти машинки выпускать таким грандам как Schuco и Minichamps (и, возможно, им подобным) да "отечественной" Burago. Из "журналок" - британскому "Eaglemoss". Из сборных пластиковых моделей на ум приходит лишь американский Revell. Поэтому в "гаражах" любителей бюджетных моделей Феррари - гость нечастый. Бюджетная модель хорошего качества автомобиля Формулы 1 в масштабе 1:43 - также вещь редчайшая. А чтоб и Феррари, и Ф1, и 1:43 и 5 евро - это вообще сказка.
Сказка стала былью в преддверии нового, 2018-го года, когда в Рими завезли приличную партию моделей Феррари от итальянской Burago, и сразу же повесили на них жёлтые ценники. Ну может быть не сразу, но заметил я их, когда скидка уже была сделана. Разные дорожные Феррари меня не заинтересовали. Неплохие вроде бы кузова стоят на привычно-ужасных бураговских колёсах, которые портят всё впечатление от модели. Мелкомасштабные Феррари (их тоже случилось изобилие) колёса портят не сильно, а в среднем масштабе просто режут глаз. Но для автомобиля Ф1 бураговцы не поленились сделать новые оригинальные колёса! Аккуратные красивые диски, резиновые (!!!)покрышки с надписями на боковинах! Глаз радуют. Грех не взять.
Обратная сторона коробочки рекламирует модели Ф1 в разных масштабах. Приглядевшись к картинкам можно заметить, что модели отличаются от той, что в коробке, и раскраской и, похоже, годом выпуска прототипа. То бишь до 2016-го года.
Позади модели изображены два пилота, выступавшие за команду Феррари в 2015-м, 2016-м и 2017-м годах: Себастьян Феттель и Кими Райкконен. На 2018-й год, насколько мне известно, контракт подписан с ними же.
Было дело, смотрел я Формулу 1 в 90-х годах. Тогда её показывали по РТР. Дебюты Михаэля Шумахера в Джордане и Бенеттоне, потом его борьба с Деймоном Хиллом за чемпионский титул (я болел за Хилла, если что), закончившаяся их столкновением в последней гонке и победой Шумахера. Потом - его переход в Феррари, которую немец не спеша, упорно и целеноправленно в течение нескольких сезонов перестраивал под себя. Что позволило ему заработать ещё шесть (!!!) чемпионских титулов, а команде Феррари стать поистине непобедимой.
В целом же это шоу больше было похоже не на научно-познавательный фильм, а на классическую "мыльную оперу", где пилоты - актёры, члены команд - актёры второго плана, машины и автодромы - антураж, а Берни Экклстоун и Макс Мосли - режиссёры, которые всеми силами старались растянуть любую, даже мельчайшую интригу, на несколько "серий"-этапов. А то и сезонов. Смею предположить, что и сейчас всё точно так же. Разве что Берни на покой ушёл.
Автомобиль Ф1 буквально в каждом кубическом сантиметре своего объёма ограничен правилами. Длина, ширина, высота, колёсная база, масса, дорожный просвет, размеры аэродинамических элементов и т.д., и т.п. Заднее антикрыло, например, такое узкое не для того, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление ради увеличения скорости, а чтобы уменьшить его же ради уменьшения скорости. Меньше прижимная сила - хуже "держак" в поворотах. Значит, скорость пилот будет держать поменьше. Для этого же в своё время запрещали граунд-эффект, турбонаддув, ввели шины с канавками...
Размер и высота носового обтекателя также строго регламентированы. Узкий "носик" - не что иное как компромисс между изменчивыми правилами и стремлением создать как можно большую прижимную силу.
Этот носик - ещё что... В 2014-м, когда организаторы обратили своё пристальное внимание на аэродинамику носа и серьёзно ограничили конструкторов в этом вопросе, на носах машин некоторых команд "выросли" откровенные писюны!
Модель допустима в качестве игрушки для детей от трёх лет. Поэтому тонких и легко отламывающихся элементов на ней нет в принципе. Тем не менее бураговцам удалось передать те многочисленные аэродинамические поверхности - крылышки и гребешки, которыми буквально обвешана машина Формулы 1.
Удивительно, но факт: аэродинамика автомобиля Ф1 значительно хуже, чем у обычного легкового автомобиля! Потому что нацелена на другое. Её задача - не экономить топливо, а создать максимальную прижимную силу. И ей это удаётся - на скорости за 200 км/ч такая машина вполне способна ехать по потолку.
Носовой обтекатель - сложнейшая конструкция, многократно рассчитанная и перерассчитанная на компьютере и продутая в аэродинамической трубе. Прижимает передний мост к дороге с силой килограммов четыреста, если не больше. А весит не больше десяти. И меняется в гонке за 5-7 секунд. Если, конечно, пилот после аварии сможет дотянуть до боксов...
Обтекатель двигателя в 2016-м году, возможно, в последний раз проектировался в рассчёте лишь на аэродинамику и массу. В следующем, 2017-м, он прирос здоровенным килём, основное назначение которого... увеличение рекламной площади на корпусе машины! Бабло побеждает зло.
Сиденье пилота и руль показаны достаточно условно. И совсем нет отверстия, куда пилот мог бы просунуть ноги...
Форма понтонов и заднего обтекателя не может не восхищать.
Реклама нанесена и на внутренние стенки заднего антикрыла. Причём нанесена не краской, а наклейкой, белый торец которой предательски бросается в глаза.
В целом модель получилась очень красивой и гармоничной. Для Burago - даже неожиданно.
Может, и модели остальных команд кто-нибудь выпустит?...