Когда в Призме обнаружилось изобилие моделей EMEK, я, не долго думая, купил
лесовоз. И он мне настолько понравился, что вдохновил построить план на последующие приобретения. По одной модели в месяц, кажется, вполне подъёмно. Но... Прошёл месяц, два, три... А я не то что не приступил к его выполнению, но, кажется, ни разу в Призму не заглядывал с того времени. То одно, то другое, знаете ли. Новый год, Рождество, дни рождения, ремонт машины, авария отопительной системы и т.д. и т.п. В Призму меня занесло лишь в самом конце января. А там...
А там решили устроить распродажу некоторых позиций в отделе игрушек. "Товар выводится из продажи" - надпись на ценниках. И скидка - процентов в сорок.
Скания-самосвал, запаянная в полиэтиленовый пакет - это самая простая и дешёвая модель EMEK из продающихся у нас. Цена её - примерно 16 евро. Тот же самосвал в коммунальном исполнении оборудован снеговым отвалом, дополнительными прожекторами на крыше, оранжевыми мигалками и дудками звуковых сигналов. Наличие выступающих мелких деталей не позволило использовать вакуумную упаковку и вынудило поместить модель в картонную коробку. Все вместе эти навороты подняли цену до 25 евро.
Я долго не мог решить, что же лучше взять - коммунальщика или строителя. А тут коммунальщик как раз попал под ликвидацию. Цену "уронили" до 13,95 евро. И на полке осталось всего две машины: с синей и оранжевой кабиной. Раздумывать некогда, надо брать. Заодно и на ящик с Мэтчбоксами глаз положил. А там кучка новинок! Пришлось и туда руку запустить))).
Несмотря на порванный полиэтилен, взял оранжевую Сканию. Мне кажется, коммунальщику этот цвет больше подходит. А полиэтилен всё равно выкидывается при распаковке. Литничок с зеркалами в коробке присутствует - больше ничего не нужно))).
Исправляю косяк поста о лесовозе - фотографирую правую торцевую стенку коробки. На ней и только на ней - масштаб модели и данные производителя.
EMEK прост, аккуратен и симпатичен. И, несмотря на размеры модели, упрощения умудряются в глаза не бросаться.
Как и в лесовозе, здесь нет ни одной металлической детали. А если резину покрышек считать мягким пластиком (скорее всего, так оно и есть), то кроме пластика и краски здесь вообще ничего нет.
Дополнительное оборудование на крыше установлено не просто так. Прожектора освещают дорогу впереди - основные фары, закрытые отвалом, сделать этого не могут. Мигалки оповещают всех вокруг, что движется спецмашина. А здоровенные дудки сигналов, очевидно, оповещают тех, кто ни мигалок ни прожекторов не видит.
Корма машины выглядит слегка задранной. Похоже, стремясь увеличить ход задней подвески, конструкторы сделали кронштейны балансиров слишком длинными.
При взгляде сверху открывается зияющая пустота между кабиной, кузовом и лонжеронами рамы. Да, у модели нет ни двигателя ни трансмиссии.
Архитектуру моделей EMEK я подробно описал в посте про лесовоз. Кронштейн снегового отвала установлен в те же пазы рамы, что и все остальные детали. Вот только я пока что не понял - вклеен или просто вставлен?
Выпуклый "мясистый" бампер - отличительная черта тяжёлой "строительной" серии G. На козырьке над лобовым стеклом прорисована многочисленная малая светотехника. Отлично. А вот щёток стеклоочистителей что-то не видно.
Угол разворота отвала вправо задан конструктивно и не меняется. А вот поднять и опустить его вполне можно.
Угол подъёма самосвального кузова более чем достаточен.
Трёхступенчатый гидроцилиндр его подъёма, как и всё в модели, прост и надёжен. Отлично фиксирует кузов как в максимально поднятом, так и в промежуточных положениях. Вот только... Если он находится здесь - то где должен быть карданный вал?
Задний борт открывающийся.
В закрытом положении он запирается мощным, но уж очень брутальным "замком".
Задняя подвеска здесь, в отличие от лесовоза, обычная балансирная с равнонагруженными мостами.
Ходы мостов впечатляют.
Также они не имеют ничего против скрещивания.
Конструкция - проще некуда. Оси свободно вращаются в шайбах балансиров. Колёса также свободно вращаются на концах осей.
Снять отвал, чтобы полюбоваться "мордашкой" Скании, совсем не сложно. А снимать кронштейн с рамы я пока не решился.
С лесовозом.
Кабина у коммунальщика низенькая. Но на магазинной полке есть одиночные лесовозы с кабинами Highline и Topline. Стоит ли отдавать за них 32 евро - я пока думаю...