Давно уже я вывел для себя формулу: если модель Maisto мельче, чем 1:24, то внимания она не заслуживает. Но нет, здравствуйте, знакомые грабли!
Эта серия грузовичков (Fresh Metal Highway Haulers) появилась в продаже почти год назад. В магазинах я встречал пять или шесть моделей. Три "реальных" Mack CH - фургон, цистерна и землевоз. И два-три вымышленных или полувымышленных, прототипы которых слишком вычурны, чтобы быть реальными автомобилями. На них я не смотрел, но вот Маки... Вроде бы должны неплохо смотреться в компании 87-го масштаба? Сооблазнился...
Но пока я размышлял, взвешивал все "за" и "против", машинки эти с полок магазинов подрастащили. Немногочисленные землевозы исчезли, цистерна осталась последняя, а фургоны - самые многочисленные - пока что дефицитом не стали.
В упаковке они выглядят очень привлекательно. В основном благодаря яркой раскраске и многочисленным надписям. И им заранее прощаешь непрорисованную оптику.
Тоненькие складные стояночные опоры, противоподкатные рамы под кузовом, очевидно открывающиеся двери фургона - круто же!
Задняя оптика отформована только на цистерне. Но в глаза не бросается.
Цистерна собрана на шурупах. Кузов фургона прикручен к раме также шурупами, а верхняя половина кузова на нижней удерживается клипсами. У тягачей спереди и сзади шурупы, по центру - заклёпки. Зачем так?
Сцепное устройство - простой паз, в который заходит круглый шкворень. В глубине паза виден "гибкий" язычок, препятствующий саморасцепке автопоезда.
Шкворни - простейшие. У фургона даже заметно сильное смещение литейных форм.
Стояночные опоры полуприцепов раскладываются. Но установить их в вертикальное положение - это большое везение. Не фиксируются.
Ворота фургона действительно открываются...
Но качество пластиковых деталей таково, что машинку неприятно держать в руках. Облой, заусенцы, острые кромки, криво обрезанные литники, просто кривые детали... Жуть.
Рама и опора цистерны. Без слёз не взглянешь. И вот за ЭТО берут шесть евро???
Самый большой косяк - это высоченные брызговики тягача. С цистерной ещё терпимо, а фургон садится днищем прямо на них. А не на седло. С натягом. И не поворачивается вокруг шкворня. У меня возникло чувство, что я борюсь с моделью. Причём она сдаваться не собирается...
Касательно масштаба. Он нигде не указан. Ширина фургона - 30 мм, значит, масштаб примерно 1:83.
72-й масштаб на их фоне выглядит крупновато.
А с 87-м - идеально.
Странно, Freightliner от Siku выглядит даже чуть крупнее Мака. И... даже на фоне Siku, традиционно не блещущего деталировкой, изделие Maisto выглядит шушлайкой. Язык не поворачивается назвать его моделью.