Majorette, широко известный своими миниатюрными машинками-игрушками и простенькими моделями, выпускает эти самые модели в своей собственной линейке масштабов, не оглядываясь ни на кого. Удобнее им так. Зачем подстраиваться под кого-то другого, делая машинки в "американском" (1:24), европейском (1:43-1:50), самолётном (1:72), железнодорожном (1:87), или каком-либо другом распространённом масштабе? Можно же сделать свой стандарт, а фанаты, которые обязательно найдутся, будут его поддерживать. Прогнём под себя этот мир! Хоть чуть-чуть.
Недавно на прилавке одного из супермаркетов появились эти модели. MAN TGX с тремя видами полуприцепов (трал с катером я брать не стал), и трёхосный автобус MAN Lion's City (который почему-то сделали в собственном масштабе 1:110) образуют серию Trailer.
Всё маленькое красиво. Чёткие и контрастные картинки на фуре, блестящий лак на тягаче - красиво вдвойне. Такую не стыдно поставить куда-нибудь на книжную полку, и она однозначно будет привлекать внимание. Чем, кстати, успешно пользуются некоторые торговцы - в двух или трёх наших автомагазинах довелось уже встретить миниатюрные грузовики среди канистр с маслом и прочих запчастей. А в плане "механики" модель - проще некуда. Впрочем, как и остальные модели Majorette.
Тягач со странной и нестандартной "коротенькой" двухосной цистерной.
Но нестандартной она выглядит сегодня. У Majorette же эта цистерна очень даже "стандартная", выпускается в комплекте с разными тягачами, судя по всему, не одно десятилетие.
Случайно наткнулся на eBay на пару этих же самых машинок, продающихся за 25 долларов. У нас же они продаются по 3,80 евро за штучку. То есть продавались. Разобрали их довольно шустро.
Конструкция сцепки - сам примитивизм.
Разница с 87-м масштабом хорошо видна.
MAN Lion's City. Газовый.
Несколько подобных машин (правда, поменьше, двухосных) эксплуатируются сейчас у нас в Нарве. Причём питаются не привычным пропан-бутаном (LPG), а сжатым метаном (CNG).
Газовые баки на крыше выглядят один в один как на модели.
Чувствуется, что модель разработана сравнительно недавно. На зеркалах не сэкономили.
Через огромные окна и остеклённые двери можно разглядеть, что автобус имеет низкий пол на всей своей длине. Можно зайти в переднюю дверь и выйти в заднюю, при этом не поднявшись и не опустившись ни на одну ступеньку.
Вот такие машинюшки.