Заглядывался я на этот самосвал уже давно. Симпатичная машинка, хоть и простенькая - кузов поднимается, и больше ничего. Вот только цена... Дешевле всех он в ракверском "Апельсине" - 22 евро. Чуть подороже в соседнем Максимаркете - 24. В нашей Призме он стоил 25. Это за два кусочка силумина с пластиковой прокладкой между ними! Так бы наверное и не купил его никогда, но вдруг что-то случилось. То ли Призма решила распродать неликвид, то ли ещё что. Проходя мимо полки, заметил вдруг поверх ценника красную бирочку с цифрой 8. Протёр глаза, посмотрел ещё раз. Восемь. Не поверил. Взял коробку, отнёс к сканеру, пробил... Точно восемь! Что тут думать - беру!
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Грузоподъёмность 218 тонн (в других источниках - 221 тонна).
Полная масса 385 (395) тонн.
Максимальная скорость с грузом - 64 км/ч.
Радиус поворота - 15 метров.
Объём топливных баков - 4920 литров.
[700x525]
Двигатель - Liebherr MTU 16V4000 C23R
Количество цилиндров - 16.
Рабочий объём - 76,3 литра.
Мощность - 2700 л.с./2013 кВт при 1900 об/мин.
Машина может также оснащаться двигателем Cummins QSK60 мощностью 1864 кВт.
[700x525]
Трансмиссия - электрическая Liebherr Litronic Plus AC переменного тока. Обеспечивает тормозное усилие до 3300 кВт.
Размер шин - 46/90 R57.
[700x525]
Длина машины - 14,2 метра.
Ширина - 8,6 метра.
Высота - 7,2 метра.
Колёсная база - 6,1 метра.
[700x525]
Вот и всё, что удалось нарыть по этой машине. Она относительно свежая - в 2016-м году впервые засветилась на немецкой Bauma.
Остальные интересности придётся добывать из осмотра модели.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Сверху кузов полностью закрывает машину.
[700x525]
Снизу... Снизу интереснее. Невозможно не заметить рычаги независимой подвески переднего моста. Независимая подвеска на карьерном самосвале! Вот это да! Также можно заметить некую толстую трубу, идущую от тяговых электромоторов в переднюю часть машины. Силовые кабели? Вряд ли они такие толстые. Скорее, это часть системы охлаждения моторов.
[700x525]
Больное место всех бюджетных моделей карьерных самосвалов - недостаточный угол поднятия кузова. Этак всё высыпать из него не получится!
[700x525]
На более продвинутых моделях кузов, конечно же, поднимается как надо.
[600x639]
А вот так он поднимается на настоящем самосвале. Фишка вся в том, что на оригинале гидроцилиндры трёхступенчатые! Siku таких не делает.
[360x210]
Так и хочется представить себе, что кругляши воздушных фильтров - это фары. Настоящие фары внизу, чуть выше бампера.
[700x525]
На "палубу" ведут целых три трапа! Два вертикальных по бокам от моторного отсека.
[700x525]
И совершенно шикарный наклонный - наискосок перед радиатором. Сюда бы ещё подъёмник для инвалидных колясок...
[700x525]
В кабине два кресла. Приборная панель установлена перед левым.
[700x525]
Ограждение по левому борту имеет заметный изгиб. Чтобы не мешало двери открываться.
[700x525]
У электрошкафов воспроизведены даже гайки, крепящие их к "палубе".
[700x525]
Сдвоенный глушитель над правым передним колесом.
[700x525]
В кои-то веки сиковцы не поленились прокрасить заднюю светотехнику! В центре моста - люк для доступа к электромоторам. Два маленьких торчка по бокам от него - буксирные проушины. По сравнению с размерами машины они кажутся микроскопическими. Интересно, выдержат ли они рывок другим Либхером?
[700x525]
Сама по себе модель не производит такого впечатления, как в сравнении с чем-то знакомым одного с ней масштаба. Ну например с погрузчиком Liebherr 580.
[700x525]
[700x525]
Дотянуться ковшом до кромки кузова - нет шансов.
[700x525]
Но ещё лучше поставить его рядом с железнодорожным подвижным составом.
[700x525]
220 тонн, которые может перевезти этот автомобиль - это груз четырёх железнодорожных вагонов.
[700x525]
[700x525]
[700x525]