• Авторизация


Шведы 12-09-2017 15:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


DeAgostini, серия "Полицейские автомобили мира". Четыре Volvo и два Saab с синими мигалками на крышах защищают честь шведского автопрома в рамках этой серии.
[700x525]

Шведы во все времена имели собственный взгляд на конструирование техники. Боевые корабли викингов - драккары - обладали отличными мореходными качествами, и в то же время были приспособлены для плавания по мелководью. Их даже можно было перетаскивать посуху силами команды. Для привода в движение имелись сразу и вёсла и парус. Одинаково легко могли двигаться передом и задом, что давало им большие преимущества в бою.
В 60-х годах двадцатого века, когда вся мировая военная промышленность копировала и развивала концепции, заданные советским Т-34, шведы создали свой собственный, ни на что не похожий основной танк Strv 103, известный также как "безбашенный танк". Мощную 105-мм пушку установили в предельно низкий корпус жёстко и неподвижно. Наводка по горизонтали осуществлялась движением гусеничных лент, по вертикали - подкачкой гидропневматической подвески катков.
В 80-х, пока основные авиастроительные державы строили свои истребители по нормальной аэродинамической схеме, шведы, нимало не смущаясь, создали свой Saab JAS 39 Gripen по схеме "утка" - с передним расположением горизонтального оперения.
Пока американцы строили свои громадные многолитровые седаны, немцы углублялись в высокие технологии, а японцы потихоньку пытались сделать из Тойоты Мерседес, шведы строили свои собственные машины. Такие, которые в первую очередь подходили именно им.


Volvo 164 (ПММ №77) - седан высшего класса, выпускавшийся с 1968-го по 1975-й годы.
[700x525]

Кузов был взят от четырёхцилиндрового Volvo 140, на дизайн передней части повлиял главным образом британский Wolseley 6/99. По сравнению с Volvo 140 капот и крылья были заметно удлинены, чтобы вместить длинный шестицилиндровый мотор.
[700x525]

В 1974-м году вольвовцы на 164-м в качестве опции начали устанавливать подогрев сидений - одними из первых в мире. Также машина оснащалась аудиосистемой с четырьмя динамиками и фароочистителями с омывателем.
[700x525]

Выпуск 164-го выпал как раз на то время, когда Швеция переходила с дюймовой системы измерений на метрическую. Поэтому в машине присутствует крепёж обоих типов.
[700x525]

Модель выполнена в цветах полиции Швеции.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Заметных косяков в сборке модели не обнаружил, разве что небольшая потёртость краски на правом заднем крыле. Любопытная деталь: нижние кругляши на передней панели кузова у большинства машин являются дополнительными фарами, а у некоторых, как у данной модели - закрыты стальными решёточками и по виду напоминают звуковые сигналы.
[700x525]

Дополнительные окошки в задних стойках крыши по нынешним меркам просто огромны!
[700x525]

Машина оснащена тремя зеркалами заднего вида. Дополнительное зеркало на правом крыле, очевидно, должно "показывать" машину, оказавшуюся в слепой зоне основного зеркала. Безопасность при перестроении вправо!
[700x525]
[700x525]
[700x525]


Volvo 244 (ПММ №73).
[700x525]

Двухсотая серия Volvo - одна из самых массовых и узнаваемых в мире. За 20 лет (с 1974-го по 1993-й) было выпущено 2,8 миллиона машин. Основные подсерии - 240-я и 260-я - являются преемниками соответственно 140-й и 164-й. Выпуск Volvo 244 составил 1,48 миллиона, то есть чуть более половины всей 200-й серии. Кузов в основе своей остался тот же. Разумеется, было изменено оформление носовой и кормовой частей. Машины получили более длинные и объёмные бампера в угоду безопасности, передние подвески МакФерсон, реечное рулевое управление. В гамме двигателей появились агрегаты с верхним расположением распредвала и ременным приводом ГРМ.
[700x525]

В 1976-м году на автомобилях Volvo 240-й подсерии впервые в мире появился каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд (датчик содержания кислорода в выхлопных газах). Система регулирования подачи топлива, основанная на его показаниях, позволяла добиться значительной экономии топлива.
[700x525]

Шильдик на крышке багажника "244 DL" означает, что на машине стоит 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 2,1 литра мощностью 97 лошадиных сил с распределительным валом в головке блока цилиндров (клапанный механизм типа OHC) и приводом ГРМ зубчатым ремнём.
[700x525]

Модель окрашена в цвета полиции Норвегии.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Надпись на донышке - Volov 244...
[700x525]


Volvo 240 (ПММ №56).
[700x525]

Слышал как-то высказывание, что вольвовцам универсалы удаются куда лучше, чем седаны. Полностью согласен! Если, скажем, универсал BMW выглядит, как-будто на классный седан с трудом и матюками натянули лишний метр крыши, то у Volvo ситуация прямо противоположная. Универсал выглядит монументальным, законченным и самодостаточным продуктом, в то время как седанам, кажется, чего-то не хватает...
[700x525]

После 1983-г года 240-я подсерия перестала разделяться на модели 242, 244 и 245, а все машины стали обозначаться как Volvo 240. В конце 80-х эта машина в течение нескольких лет удерживала за собой статус самого безопасного автомобиля в Соединённых Штатах и стала, по сути, эталоном в сфере безопасности.
[700x525]

Шильдик на пятой двери "240 GL" означает, что на машине стоит бензиновый 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,1 литра (или 2,3 - кто в курсе?), оснащённый впрыском топлива.
[700x525]

Журнал утверждает, что данная схема окраски принадлежит полиции Швеции. Небезызвестный Diecast43 поправляет - морской полиции Стокгольма. Если перевести надпись, нанесённую на задние крылья, получится что-то вроде "водная полиция Стокгольма". Интересно, он настолько плотно вникал в эту тему, или как и я, просто воспользовался переводчиком? )))
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]


Volvo 343 (ПММ №62).
[700x525]

340-я серия выпускалась с 1976-го по 1991-й годы. Поначалу она, подобно 240-й, имела разделение на 343-ю (3-дверную) и 345-ю (5-дверную) модели, позже их объединили под один индекс. В производство машину запустили в Нидерландах после того, как Вольво приобрела контрольный пакет акций легкового отделения DAF (в 1973-м). Выпускалась она также и в шведском Готенбурге.
[700x525]

Необычный для Вольво хэтчбек позиционировался как малый семейный автомобиль. По сути это была последняя легковая модель DAF (DAF 77), не успевшая дойти до конвейера под родным индексом.
Несмотря на малые размеры, машина имеет заднеприводную компоновку. Трансмиссия выполнена по схеме Transaxle: коробка передач отделена от двигателя и перенесена к заднему мосту. Так сейчас строят некоторые из спортивных Alfa Romeo и Maserati для лучшей развесовки машины. Двигатель с КПП соединены трубой, внутри которой проходит приводной вал. Трубу назвали "torque tube" - моментной трубой. Очевидно, она передаёт крутящий момент от КПП к двигателю, препятствуя закручиванию КПП вокруг вала.
[700x525]

КПП сблокирована с главной передачей. На колёса момент раздаётся приводами со ШРУСами. Думаете, задняя подвеска - независимая многорычажка, как у БМВ или Мерседеса? Как бы не так - DeDion! Колёса связаны общей балкой, расположенной позади редуктора. Просто, дёшево, надёжно.
[700x525]

Дафовцы оснастили 77-ю модель рядным 4-цилиндровым двигателем Renault объёмом 1,4 литра и мощностью 72 л. с. От голландцев в наследство машине досталась и бесступенчатая трансмиссия конструкции Ван Доорна - Variomatic. По сути это два клиноременных вариатора, установленных после дифференциала и работающих каждый на своё колесо.
[580x406]

Машины первых выпусков сыпались и гнили очень быстро. Сказалась "сырая", недоработанная конструкция. Но шведский концерн не отказался от выпуска "гадкого утёнка", а начал планомерно над ним работать в направлении улучшения качества. В 1978-м году ненадёжный Variomatic заменили на Transmatic, который также являл собой клиноременный вариатор.
[544x320]

С этого же года в продажу поступили 343-и, оснащённые обычной механической 4-ступенчатой КПП. В середине 80-х в гамме двигателей появились 1,7 и 2,0-литровые бензиновые моторы Renault, а также два дизеля - Renault и Volvo. В конце 80-х Transmatic заменили на трансмиссию типа CVT - клиноременный вариатор со стальным толкающим ремнём, набранным из пластин.
[646x396]

В дизайне отчётливо прослеживаются итальянские черты. Плоские грани, наклоненные под большими углами со слегка скруглёнными переходами между ними. Мощные задние стойки кузова. Мода 70-х. Fiat Ritmo, VW Golf I, ВАЗ-2108 и т. п. И неудивительно - рисовал этот кузов один из мэтров итальянского дизайна - Джованни Микелотти.
[700x525]

Модель окрашена в цвета полиции Голландии.
[700x525]

Узнаваемость модели получилась так себе. Яркие вертикальные полосы и отсутствие молдингов скрадывают грани бортов, а "траурные" чёрные окантовки фар "выпучивают" их, придавая передку излишний "вес".
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

И конечно же, никаких интересностей трансмиссии и подвески китайцы на днище не изобразили...
[700x525]



Saab 900 turbo (ПММ №72).
[700x525]

Сааб. Дизайн этой марки вообще и данной конкретной машины в особенности настолько отличается от современников, что лично мне кажется несуразным и где-то даже отталкивающим. Но зато самобытный и оригинальный на сто процентов! Ни с чем не спутаешь.
[700x525]

Длиннющие "тяжеловесные" свесы, которые ещё усугубляют сильно выступающие бампера, длинный, низкий и почти горизонтальный капот, переходящий в почти вертикальное и сильно выгнутое вперёд ветровое стекло, абсолютно горизонтальная крыша. Покатая корма, терпимая для кабриолета, совершенно не идёт седану. Глазу приятнее видеть округлые формы. Девятисотый же в профиль напоминает перевёрнутую тарелку, с острыми углами, опущенными максимально низко к земле. Почти вертикальные борта при виде строго спереди или сзади превращают автомобиль в прямоугольную коробку. И всё же...
[700x525]

И всё же харизмы в нём более чем достаточно. Легендарная надёжность, отточенная управляемость, мощные моторы и неизменно дорогие комплектации создали Саабу ещё предыдущих поколений имидж автомобиля премиум-класса. А 900-й по прошествии лет стали именовать не иначе как классикой.
[700x525]

Я долго думал, что же мне напоминает остекление этой машины? Оказалось - фонарь кабины самолёта времён поршневой авиации. Что достаточно символично: Сааб хорошо известен не только в мировом автопроме, но и в авиапромышленности, как производитель боевых самолётов.
[700x525]

Сааб 900 производился 15 лет - с 1978-го по 1993-й. Википедия говорит - по 1998-й. Но в последние годы под маркой Saab 900 выпускался автомобиль уже с совершенно другим конструктивом, построенный на базе Opel Vectra.
Первые машины вышли с кузовом хэтчбек, называемым производителем "комби" (5-дверный) и "комби-купе" (3-дверный). Несмотря на то, что кузов был как две капли воды похож на кузов предыдущей модели Saab 99, он был новым. Позаимствованными были только двери и дверные проёмы. В 1981-м по велению менеджеров появился 4-дверный седан. Заодно, на его основе сделали и 2-дверное купе. В 1986-м году вышел в свет первый саабовский кабриолет.
[700x525]

Машины оснащались рядными 4-цилиндровыми карбюраторными моторами мощностью от 100 л. с. Версия 900 Тurbo имела турбированный 145-сильный двигатель и самую богатую комплектацию. Особенностью компоновки подкапотного пространства машины был сильный наклон блока цилиндров двигателя вправо - для уменьшения высоты капота, надо думать. Но ещё более интересная вещь обнаружилась, стоило мне копнуть поглубже. Двигатель расположен продольно. А привод - передний. Как у Ауди. Но если у Ауди двигатель стоит перед передним мостом, то у Сааба - прямо над ним. Где же тогда коробка, и как осуществляется привод на колёса? Информацию оказалось найти не так просто. Оказалось, двигатель стоит "задом наперёд" - привод ГРМ обращён к моторному щиту, выход коленвала на КПП - к радиатору. Коробка передач размещена прямо под двигателем! Её верхняя часть - одновременно поддон картера! Передача момента на неё от коленвала осуществляется цепью. Это КПП без двигателя (фотки пришлось стырить с Drive2.ru, да простят меня их авторы).
[700x525]

Двигатель на коробке, вид сзади-справа. Главная передача находится ровно под первым цилиндром, "гранаты" ШРУСов торчат из неё в стороны.
[700x525]

Вид сзади-слева.
[700x525]

Вид справа. Коробка передач (серая ребристая) прикручена снизу к блоку цилиндров двигателя (красный).
[700x525]

Вид спереди-справа. Цепной редуктор закрыт крышкой.
[700x525]

В 1984-м году двигатель обзавёлся новой 16-клапанной головкой блока с гидротолкателями клапанов. Мощность турбо-версии возросла до 160 л. с., а в форсированном варианте - до 175 л. с. Но ставили такие моторы только на хэтчбеки.
[700x525]

В 1987-м году 900-му сделали лёгкий фейслифтинг - наклонили назад абсолютно вертикальную решётку радиатора, бампера сделали чуть более пухлыми и массивными, изменили фары. Именно такую модель сделали китайцы в рамках серии "Полицейские машины мира". Всё вроде бы хорошо получилось за исключением колёс. Слишком они велики, упираются в колёсные арки. У реальной машины они поменьше.
[700x525]

Модель окрасили в цвета полиции Финляндии. Любопытная особенность схемы окраски: на правом борту и передней стенке "люстры" надпись "Полиция" сделана по-фински, на левом борту и задней стенке - по-шведски.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]



Saab 9-5 (ПММ №48).
[700x525]

9-5 - "внук" 900-го и "сын" 9000-го Сааба. В 1997-м году он встал на конвейер, и простоял на нём 13 лет, до 2011-го.
Нигде не смог найти информации о том, как возник этот индекс - "девять в пятой степени". Могу лишь предположить, что девятка досталась в наследство от предков: "отца" 9000-го, "деда" 900-го и "прадеда" 99-го. А маленькая пятёрочка скромно позаимствована у БМВ 5-й серии, основного конкурента. Там она означает позиционирование модели в европейском бизнес-классе (D-классе). Собственно, 9-5 по своим основным характеристикам попадает в этот же класс. То есть пятёрка - для простоты восприятия, чтобы потенциальные покупатели не путались. 9-3, например, оказался в одном классе с 3-й серией БМВ. А 9-7... любопытно, были ли планы? Но Saab 9-7x - это уже совсем другая история.
[700x525]

9-5 построен на GM-овской платформе. Имеет общие детали с Opel Vectra и Opel Omega. Было бы странно, если б было по-другому: с 1989-го года компания входит в состав General Motors. Долой интересные конструкторские решения, даёшь удешевление и унификацию! Однако, дизайн остался однозначно саабовским! Прилизанный, причёсанный, скруглённый и обмыленный, но 900-й и даже 99-й в нём просматриваются вполне отчётливо. В эпоху, когда большинство автопроизводителей активно меняют внешность своих творений (и часто - не в лучшую сторону), стараясь вызвать у обывателя чувство шока, а не симпатии, Сааб в этом вопросе остался верен традициям. И это пошло ему на пользу!
[700x525]

Вот, собственно, и всё, что я могу сказать об этой машине. Да, у Сааба остались турбомоторы. Да, дорогие комплектации. Да, в 98-м в свет вышел универсал, по внешней оригинальности обогнавший седан. Но сам я на такой машине не ездил, даже пассажиром. И как возможный вариант приобретения не рассматривал.
[700x525]

Не больше могу сказать и о милицейском исполнении 9-5. Такая машина была. Может быть даже до сих пор сохранилась. Была она, разумеется, в Москве, и рядовые патрульные экипажи вряд ли имели к ней доступ. Задача её была - не за нарушителями гоняться, а, скорее всего, отсвечивать на различных мероприятиях, создавая видимость благополучия в органах внутренних дел.
[700x525]

Модель сделана достаточно хорошо, и прототип вполне узнаваем. Больших косяков я не обнаружил.
[700x525]

Если судить по редким фотографиям оригинала, найденным мной в Сети - даже номер очень похож. Лишь первой буквой отличается. "у" вместо "а".
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
auto404 13-09-2017-13:00 удалить
Серия Полицейских машин одна из самых интересных, на мой взгляд. Представлены машины разных классов, разных марок и стран, в какой еще серии такое разнообразие! Завидую, всеми своими мелкими масштабами:) Интересно, появится ли серия автомобилей скорой помощи?!

К Шведским машинам всегда относился с уважением (до новых времен конечно), интересный дизайн, спорный и запоминающийся, интересные и необычные технические решения... Да что греха таить, был тайно влюблен в 850 вольву, и чтоб обязательно T5R...
Конечно сейчас понимаю, что такие машины не практичны и крайне дороги в обслуживание... но все таки немного жаль, что прошли времена необычных технических решений:)

На Вовльво 244 DL то же есть третье зеркало - на пассажирской двери. А вообще интересное решение, третье зеркало на капоте порой встречается на внедорожниках, если это действительно помогает увидеть машину в мертвой зоне, то почему не получило дальнейшего развития. Или дизайн победил безопасность:)

А еще удивили асимметричная мигалка вольво 343
(А еще заметил недавно, что мигалки ставят не абы как, а красным фонарем по левому борту, синим по правую, видимо как на кораблях и самолетах чтобы знать где какой борт при плохой видимости)
Modelist 13-09-2017-13:34 удалить
В "Автолегендах" и "Автомобиле на службе" можно насобирать столько санитарных машин, автомобилей скорой помощи и реанимобилей, что из них вполне можно собрать отдельную серию)))). Правда, только отечественных. От АМО Ф-15 до финского "рафика". Военные "санитарки", "номенклатурные" "чёрный доктор" Чайка ГАЗ-13С и ЗиЛ 118 "Юность", "санитарка" на базе опытного УАЗа... Как начнёшь вспоминать - у самого руки чешутся собрать их вместе)))).

У знакомого был одно время дизельный 940-й Вольво. Запомнились внутренние ручки дверей, спрятанные внутрь подлокотников. Попробуй найди! А пользоваться удобно, если привыкнешь))).

Третье зеркало последний раз видел, кажется, на Hyundai Galloper. Думается мне, исчезли они именно в угоду безопасности. Безопасности пешеходов. Автопроизводителей в законодательном порядке заставили избавиться ото всех выступающих деталей: накапотных фигур, наружных пробок бензобаков и т.п. Лишь некоторые Мерсы сохранили свою звезду на капоте, но там чуть ли не до отдельных краш-тестов доходит - она должна либо легко складываться либо моментально убираться в капот в случае чего...

Световая сигнализация - "слева красный, справа зелёный" - изначально появилась на флоте. Правила кораблевождения предписывали встречным судам расходиться правыми бортами, то есть зелёными огнями друг к другу. А так как основной морской державой тогда была Великобритания, то оттуда эти правила и разошлись по всему миру. Оттуда же навигационные огни перекочевали и в авиацию. А в полиции приняли это расположение, скорее, как дань моде, не особо задумываясь о причинах. Хотя, может быть, красная мигалка по левому борту должна запрещать обгонять полицейскую машину, спешащую на вызов? ))))
У Сааба-900, кстати, на "люстре" спереди присутствует красная точка. И тоже - слева.
auto404 13-09-2017-13:58 удалить
Не-не, не наши, а чтоб импортные, да еще бы с интерьером:)

О пешеходах то я и не подумал:) С другой стороны относительно новый японец Toyota Rush такое зеркальце имеет...
Modelist 13-09-2017-14:21 удалить
Так Rush же чистокровный японский праворульник! Я-то европейцев и американцев имел в виду, а в Японии, видимо, законы немножко другие. Не вникал, если честно.
auto404 13-09-2017-14:30 удалить
Ага, он же в Европе в виде Daihatsu Terios уже без зеркальца идет.


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шведы | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»