• Авторизация


Peterbilt 387 27-02-2017 17:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Эта модель появилась у меня чуть больше полугода назад в рамках международной программы обмена моделями. Но по причине некомплектности стояла на дальней полочке и ждала моего вдохновения на изготовление пластиковой фитюльки. И вот наконец дождалась.
[700x525]


Коробка вполне стандартная для крупноразмерных моделей NewRay. "Long Hauler" на задней стенке...
[700x525]

... и тягач анфас на одной из торцевых.
[700x525]

Это первый Петербилт в моей коллекции. Поэтому сначала - историческая справка.
Компания основана в 1939-м году лесопромышленником Теодором Альфредом Петерманом, который сначала самостоятельно переделывал в лесовозы автомобили других марок, а потом решил производить их сам, выкупив небольшую фирмочку Fageol.
[700x525]

Фирма выпускала простые, прочные и надёжные грузовики, которые с успехом использовались в тяжёлой промышленности - лесной, горной, нефтедобывающей.
В 1958-м Петербилт вошёл в состав Pacific Car and Foundry Company (Paccar).
В 1960-м в Калифорнии открывается новый завод Peterbilt в городе Ньюарк, который становится головным предприятием. Через 9 лет открывается ещё один завод - в городе Мэдисоне, штат Теннесси. Петербилт к этому времени, уже давно обретя известность, имя и славу, вовсю выпускает магистральные тягачи, пользующиеся хорошим спросом.
[700x525]

Следующие пару десятков лет можно назвать самыми успешными в жизни фирмы. Открылись ещё два завода - в Дентоне (Техас) и в Сент-Терез (Квебек, Канада). Машины развивались, модельные линейки обновлялись и расширялись, инновации вводились, цены поднимались. Петербилт стал культовым тягачом в среде американских дальнобойщиков.
В середине 80-х компании пришлось закрыть головной завод в Ньюарке (почему - пока не знаю). Штаб-квартира и статус головного завода переместились в Дентон, где и находятся в данный момент.
[700x525]

Представленный здесь тягач модели 387 увидел свет в 1999-м году. Петербилт заслужил славу консервативного производителя, делающего ставку на "классические" угловатые кабины с обилием хрома, выступающих деталей и заклёпок. Но в конце 90-х в компании решили, что пора всё же идти в ногу со временем, и создали "аэродинамический" 387-й.
[700x525]

Модель укомплектована прицепом-скотовозом с полностью хромированным кузовом, в лучших традициях как американских перевозчиков, так и моделепроизводителя NewRay.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

"Хрома" на 387-м стало, конечно, меньше, чем на предках-"классиках", но американский тягач совсем без хрома - это нонсенс.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Для придания модели "товарного вида" потребовалось изготовить новое зеркало заднего вида взамен утерянного. Слева - родное правое зеркало. Справа - самодельное левое, сделанное из литника Heller.
[700x525]
[700x525]

Но ограничиться одним зеркалом я не смог. Подобно "старичку" Mack B-61, раскрасил некоторые элементы экстерьера и особенно интерьера по своему усмотрению. Что поделать, NewRay - бюджетный производитель моделей, и не балует коллекционеров цветовой гаммой.
Чёрный "пластиковый" салон превратился в красный. Точнее, в красно-коричневый
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Фонари на крыше получили оранжевые "стёкла" - были целиком серебристыми.
[700x525]

Плоские и некрасивые концы выхлопных труб поковырял ножом с целью сделать выемки - ничего хорошего не получилось. Попробовал засверлить их тонким сверлом - та же ерунда. В итоге просто слегка ткнул в них жалом горячего паяльника.
[700x525]

На бортах кабины цветом обозначил дверные ручки, габаритные огоньки, личинки замков вещевых ящиков.
[700x525]

Серебристым "алюминиевым" цветом покрасил площадку за кабиной и матовым чёрным - пробки топливных баков.
[700x525]

На задних брызговиках окрасил серебристым заклёпки, сами брызговики покрасил матовым чёрным. На задней поперечине рамы изобразил габаритные фонари а-ля Кенворт К-100. На седле изобразил следы смазки.
[700x525]

Саму же раму покрасил глянцевой чёрной краской. Вазерингом заниматься не стал.
[700x525]

На полуприцепе покрасил фонари и их подложки, брызговики - в матовый чёрный, раму, днище кузова в задней части, подвеску мостов - в чёрный глянцевый.
[700x525]

Кстати, любопытно: цветные полоски по низу кузова - это не краска, а наклейки. Бюджетненько ))).
[700x525]

Задняя стенка кузова откидывается, превращаясь в рампу для загона скота внутрь.
[700x525]

Внутри кузова ничего раскрашивать не стал, тем более, что никакого интересного оборудования вроде организованных стойл для коров или второго этажа для поросят там нет. Разве что ступеньки есть, по которым можно спуститься в низкую среднюю часть.
[700x525]

Да, и ещё мазнул краской стояночные опоры полуприцепа, которые здесь не убираются, торчат низко и почти что задевают за дорогу при движении.
[700x525]

Вот такой вот Петербилт.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
auto404 28-02-2017-17:21 удалить
:))))) ностальгия, тайная операция "Ромашка" :))))
здорово зеркало получилось! и цвет очень совпал, интерьер заметно оживил машину (еще бы гирлянду вымпелов повесить, как ты на Камазе делал и шнур микрофона рации чтоб с потолка свисал:))

а я, для стоп сигналов и габаритов использую красный и оранжевый лак, модельный конечно, подложку серебрянкой крашу, а сверху лак, придает объем
Modelist 28-02-2017-17:37 удалить
Даааа, про вымпелы и рацию я не подумал, а то бы сделал обязательно! Предела совершенству нет)))).
А с зеркалом я поторопился малость. Или толстый слой краски положил. В общем, она не успела высохнуть, когда я это зеркало уже ставил на машину. Поэтому пласт краски случайно съехал к стойке, создав приличную такую шагрень. На одной из фоток это очень хорошо заметно. Хотя "в жизни" это зеркало раз в пять меньше чем на фотке, и в глаза не бросается)))).
Хорошая у тебя технология окраски фонарей, возьму на заметку! Красный или оранжевый лак, как я понимаю, полупрозрачный? Или очень тонким слоем наносится? Чтобы серебристую подложку было видно.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Peterbilt 387 | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»