В отделении связи соседнего города обнаружил вдруг линейку моделей в характерной окраске и в коробочках с символикой Почты России. Как было не купить!
[700x525]
Линейка состоит из трёх моделей: Нива, УАЗ и Неизвестный Фургон. Масштабы: 1:34, 1:36 и 1:36 соответственно. Стоимость: 500 р., 500 р. и 1200 р. также соответственно.
Ниву брать не стал. Почему - расскажу чуть позже.
Коробки содержат на себе логотипы Почты России, а некоторые - и логотипы производителя моделей.
[700x525]
Конструкция коробок странная. Слева коробка закрыта простой крышкой, заклеенной для надёжности кусочком скотча. Справа крышка двойная (внешняя часть открывается от себя, внутренняя - на себя) и скотчем не заблокирована.
[700x525]
На задних стенках - фотография модели УАЗа и компьютерный рисунок Газели (фары, правда, странноваты). Но в коробке точно не Газель!
[700x525]
Коробочка с УАЗом. "Изготовитель: ВЕЛИ ДИ КАСТИНГ ФТАЙ ЛТД". "Произведено по лицензии ОАО УАЗ".
То, что это Welly, было видно издалека. На деле же это "дешёвый" Welly, имя которому - Autotime. Такие же УАЗики продаются неподалёку в игрушечном магазине, и цена им - 300 рублей. Значит, спецокраска и фирменная упаковка стоят 200 рублей.
[700x525]
Коробочка с фургоном. "Изготовитель: Uni-Fortune Toys Industrial Ltd". Это что за зверь такой? О лицензии ни слова, есть только упоминание о сертификации товара. То есть использованные в изготовлении материалы угрозы здоровью не несут. Зато есть дата изготовления - 07/2016, а также срок службы - 10 лет. Интригующе.
[700x525]
Нива - тот же Велли-Аутотайм. Собственно поэтому я и не стал её брать. Да ещё из-за масштаба. Масштаб у всех нестандартный, но Нива к тому же и из него выбивается.
УАЗ-31514, он же UAZ-Hunter. В целом смотрится симпатично. Собран и окрашен аккуратно. Разве что передний бампер чуть размашистей чем нужно, да высота профиля покрышек слишком велика для "гражданской" машины.
[700x525]
Зеркала, "прилипшие" к дверям и непосеребрённые, незатонированные перфорации в колёсных дисках - вот, пожалуй, и всё, до чего можно докопаться. Если, конечно, не смотреть на днище и ходовую часть.
[700x525]
Решёточки радиатора - отдельными пластиковыми детальками. Блестящие ободки фар - тоже. Шикарно.
[700x525]
[700x525]
Вездесущий DeAgostini, кстати, в своих "Автолегендах СССР" так и не выпустил ни одного "Хантера" (с жёсткой крышей и стёклами сзади), и даже пока не планирует. Модель в 43-м масштабе выпустил, наверное, только Hongwell-Bauer.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В профиль под днищем очень заметен короб пружинного мотора.
[700x525]
Строго анфас примитивное исполнение переднего моста можно с натяжкой принять за защиту картера.
[700x525]
Аутотайм есть Аутотайм. Своих трёхсот рублей, наверное, стоит.
[700x525]
Такое ощущение, что пружинный мотор уж очень большой. Бывают ведь и поменьше.
[700x525]
[700x525]
Помимо всего прочего рычаг раздаточной коробки также воспроизведён, но он низенький и прячется между сидений.
[700x525]
Ну вот и фургон.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
В модели прекрасно узнаётся Mercedes-Benz Sprinter поколения W906, выпускающийся с 2006-го года, после рестайлинга 2014-го. То есть это самый новый и самый последний Спринтер. Однако ни одной эмблемы и ни одного намёка на марку и модель машинка не содержит.
[700x525]
С юридической точки зрения это - вымышленная машинка, которую производитель придумал и нарисовал сам, но по чистой случайности она оказалась чем-то похожа на новый Спринтер. Никаких претензий.
[700x525]
А если кто начнёт докапываться - можно предъявить отсутствие сдвижной двери на правом борту фургона. Конструктивное отличие от Мерседеса! Да-да, этой двери у модели нет. Нет рукоятки, нет направляющей над задней правой колёсной аркой. Есть только расшивка кузовных панелей.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Есть ли такие машины на самом деле в автопарке Почты России? Да кто ж его знает? Думается что нет, но ничто не мешает им там появиться в любой момент. Беглый гуглопоиск обнаружил лишь дорестайлинговый Спринтер.
[700x466]
И его модель от Herpa в масштабе 1:87.
[700x466]
И если я сейчас возьму и налеплю на решётку радиатора трёхлучевую звезду, вполне может оказаться так, что мы всей компанией (китайцы, Почта России и я) опередили время, изготовив модель до того, как она появилась в реальной жизни)))).
[700x525]
Модель изготовлена качественно. Всё ровно, гладко и красиво. С колёсными дисками и зеркалами та же беда, что и у УАЗа, но это мелочи. Резина низкопрофильная, покрышки ровные.
[700x525]
Пружинный мотор упрятан так, что его практически не видно ниоткуда. Все имеющиеся двери открываются. Круглая бляшка эмблемы на правой створке задней двери перекрывает левую створку, как и задумано дизайнерами Мерс... кхм... дизайнерами машинки в общем))).
[700x525]
А вот и разгадка. На днище помимо эмблемы Uni-Fortune стоит логотип RMZ-City. Бренд известный, но как же они так, лицензию-то не приобрели? Или немцы цену большую заломили?
[700x525]
Передние двери идеально ровно встают в свои проёмы. К кузову их притягивают пружинки - в лучших традициях дорогих Welly или Burago.
[700x525]
Приборная панель проработана отлично. Вот только руль стоит слишком вертикально.
[700x525]
Задние створки, открываясь, уходят внешними торцами внутрь кузова - как на моделях немецкой Siku. Пол в кузове поднят из-за пружинного мотора. В салоне есть второй ряд сидений, который виден лишь отсюда.
[700x525]
Задние двери оснащены замком. Это маленькие выступы на верхних кромках створок, которые входят в выемку в верхней части проёма.
[700x525]
Они классно смотрятся вместе. Но я всё же не понимаю, почему фургон стоит так дорого?! Если откинуть 200 рублей на окраску и коробку, получается 1000 за "голую" машину! Неужто на лицензию деньги собирают?
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Вот
здесь я обнаружил сообщение о появлении этих моделей. Фотографии обещают появление почтовых Волги и Газели, а текст - "Буханки", Лады Ларгус, КамАЗа и чего-то ещё. Забавно читается фраза о том, что "продукция имеет все необходимые разрешения на использование логотипов". И ведь не соврали! Нет логотипа - нет и необходимости в разрешении...