Rocar, он же T.V., он же Autobuzul - румынский производитель коммерческой техники. Производил он городские и междугородные автобусы, троллейбусы и лёгкие коммерческие фургоны.
В серии "Автолегенды СССР и соцстран" вышли два фургона этой фирмы: TV 12F (№170) и TV 41 (№180).
[700x525]
Фирма UATV (Uzina Autobuzul Tudor Vladimirescu) появилась в Бухаресте в 1951-м году и планировала выпускать сельхозтехнику: трактора и навесное оборудование к ним. Начиная с 60-х годов техника, выпускаемая фирмой, стала очень похожей на машины, производящиеся в СССР и странах Варшавского договора.
В 80-х и начале 90-х годов Rocar часть своей продукции отправлял на экспорт в Болгарию и СССР.
В начале 90-х с крахом социалистической системы в Румынии спрос на продукцию Rocar сильно упал. В страну разрешили ввозить импортную технику, которая, даже будучи подержанной, выигрывала в качеств у румынских производителей. До 2002-го года фирма с трудом сводила концы с концами, и в конце концов обанкротилась.
Rocar, пытаясь выжить, подключил к производству своей продукции итальянских специалистов из компании DeSimon. Также он пытался объёдиниться с каким-либо европейским производителем тяжёлой техники (Astra, MAN, Mercedes, Ikarus, BMC, МАЗ), и эти самые производители вроде как проявляли свою заинтересованность в производстве своей продукции в Румынии, но в итоге так ничего и не получилось. Причина - очень отсталое нетехнологичное производство Rocar и малые объёмы выпуска, что обуславливает высокую цену готовой продукции и непривлекательность её на рынке.
В основе лёгкой и средней коммерческой техники фирмы фактически лежит автомобиль УАЗ, что объясняется тесным сотрудничеством UATV с ARO и совместной с ними разработкой машин, а
автомобили ARO в основе своей имели ульяновский внедорожник.
Rocar TV12F. Информации по этим машинам крайне мало, поэтому поделюсь лишь собственными наблюдениями.
[700x525]
Модель без изысков, но аккуратная. Номерные знаки, уплотнители стёкол, ободки фар отдельными деталями, аккуратно прорисованные ручки дверей. Уплотнители прорисованы даже в непрозрачных стёклах задних дверей, как-будто это не сплошные металлические двери, а стёкла, закрашенные краской.
[700x525]
[700x525]
Дизайн машины простенький и без выкрутасов, как и положено "рабочей лошадке". Грузовой ЕрАЗ и УАЗ-"буханка" в этом плане не сильно от него отличаются.
[700x525]
Боковая дверь грузового отсека распашная и очень узкая. Европоддон погрузчиком в такую не пропихнёшь. Похоже, изначально машина проектировалась как пассажирский микроавтобус, из которого со временем родилась грузовая версия.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Конструкция рамная, мосты жёсткие, на рессорах. Запаска отформована как одно целое с донышком, потому что именно на этом месте расположился крепёжный винт. "Блуждающая" выхлопная труба без банки глушителя выглядит инородной деталью.
[700x525]
Rocar TV41.
[700x525]
При том, что машина очень похожа на 12F и явно имеет с ней множество общих деталей, впечатление от неё совершенно другое. Виной тому - сильно наклоненные передняя и задняя стенки кузова, зрительно облегчающие машину, а также хромированные колпаки колёс и ободки фар. По сравнению с 12F 41-й воспринимается почти что легковушкой. Шика добавляют миниатюрные буксирные крючки спереди и сзади.
[700x525]
[700x525]
Центральная стойка на лобовом стекле, вертикальные дворники, острые углы решётки радиатора - вроде бы мелочи, но как меняют восприятие машины!
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Забавно - в профиль машина выглядит почти как правильная трапеция. Даже свесы спереди и сзади практически одинаковы!
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]