Захожу я, значит, на днях в Tooristamarket (магазин рабочего инструмента) позалипать на домкраты, торцовые головки, электролебёдки и прочие дюже полезные в гараже железки, а там, на верхней полке застеклённого стеллажа с лазерными строительными уровнями стоит вот это чудо!
[700x525]
Красивущий американский трак в цветах известной американской же фирмы-производителя ручного рабочего инструмента Milwaukee. И так шикарно смотрелся он среди новеньких инструментов, так притягивал к себе мой взгляд, что я не смог пройти мимо.
[700x525]
Производитель модели, естественно - известный моделестроитель, а окраска её и коробки - корпоративный заказ или что-то в этом роде.
[700x525]
В таком вот виде модель стояла на том самом прозрачном стеллаже. Как выяснилось, полуприцеп отдельно от тягача - это самый презентабельный её вид.
[700x525]
Модели седельных тягачей фирмы Welly я видел на полках магазинов в Таллинне, кажется, ещё в 2004-2006 годах.
[700x525]
Красивые, окрашенные яркими красками, блестящие хромом американские тягачи (без полуприцепов) сверкали и манили меня к себе со своих полок.
[700x525]
Но при ближайшем рассмотрении почему-то казались мне какими-то "пустыми", "без души", и в общем не стоящими своих денег.
[700x525]
Затем, уже в нашей Призме появились европейские тягачи - Volvo и Scania. С полуприцепами. Вольво - с "изотермой", Скания - с хромированной цистерной.
[700x525]
Но ощущение "бездушности" только увеличилось.
[700x525]
Тягачи были такие же аккуратные и симпатичные, а вот полуприцепы...
[700x525]
Сляпанные "на скорую руку", они не были похожи ни на европейские ни на американские, а представляли собой нечто среднее.
[700x525]
Двухосная тележка, немного смещённая от заднего бампера вперёд, и какие-то несуразные угловатые щитки над колёсами.
[700x525]
Шасси всех полуприцепов было одним и тем же, "стандартным".
[700x525]
Таким же точно, как и здесь.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
И вроде бы не к чему придраться. Аккуратная сборка без кривых и болтающихся деталей, без заусенцев.
[700x525]
Аккуратные картинки-надписи везде где нужно.
[525x700]
[700x525]
Тоненькие аккуратные стойки зеркал заднего вида, открывающиеся дверцы кабины.
[700x525]
Ровненькие покрышки (все восемнадцать), красивые колёсные диски, и даже подвижное седло, способное качаться вперёд и назад, как у настоящего тягача.
[700x525]
Но эта сплошная, "железная", плохо прокрашенная стенка между кабиной и спальным отсеком, этот абсолютно чёрный салон (здравствуй, ДеАгостини!) на модели такого масштаба, этот неплохо просматривающийся через довольно крупные окна, но совершенно пустой, как квартира перед ремонтом, спальный отсек - вот он, духлесс! "Дудки" звуковых сигналов, отлитые заодно с крышей кабины и покрашенные серебрянкой - что это? Тонкие и ажурные зеркала сделали как надо, а "дудки" - не смогли?
А вид тягача снизу лишь добавляет "пустоты". Абстрактная рама, кружочки от литейных форм, беззастенчивые усилители колёсных дисков переднего моста, торчащие напоказ головки шурупов... Универсальная "база", на которую при желании можно установить любую надстройку. Хочешь - Peterbilt, хочешь - Mack, хочешь - Freightliner...
Сразу возникают ассоциации с моделями грузовиков New Ray или даже Joy City. Но если модели этих китайских производителей в период их становления были до мозга костей бюджетными, то от Welly всё же ожидаешь чего-то большего.
[700x525]
А теперь попробуем прицепить полуприцеп к тягачу.
[700x525]
Как-то это... что-то не то, не правда ли?
[700x525]
Прижимать полуприцеп вплотную к кабине тягача, экономя сантиметры длины и доли процента коэффициента аэродинамического сопротивления Сх - удел европейских грузовиков. Американские же траки ни длину ни завихрения воздуха особо не экономят. А "классики" вроде этого Кенворта - и подавно.
[700x525]
Промежуток между тягачом и полуприцепом должен позволять рослому широкоплечему дальнобойщику свободно, не бочком, проходить на площадку за кабиной.
[525x700]
Вот примерно так.
[700x525]
Но самый большой косяк этой модели обнаруживается, если вы вдруг вздумаете осуществить на ней поворот.
[700x525]
Угол полуприцепа просто упирается в заднюю стенку кабины. Далее, если вы всё же хотите осуществить более крутой поворот, происходит расцепка автопоезда. Ммм-да...
[700x525]
И ещё один небольшой косячок. На номерной табличке полуприцепа написано "Peterbilt 379". Без комментариев.
[700x525]
Было у меня сомнение насчёт сплошного ветрового стекла, но оказалось, что существуют варианты Kenworth W900 и с таким стеклом, хотя большинство всё же имеют центральную стойку.
Напоследок - о размерах модели.
Известная многим карарамская Скания с полуприцепом в масштабе 1:50 - немаленькая модель. Но на фоне Кенворта в 32-м масштабе как-то теряется...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
А её полуприцеп в принципе целиком помещается в контейнер Кенворта.
[700x525]
Итак, стоит ли эта большая и красивая, но достаточно несуразная модель тех 29,90 евро, что за неё просят в магазине? Для меня - в самый раз, ни больше ни меньше. В кои-то веки у Welly получилось, что полуприцеп более-менее сочетается с тягачом. А косяки... Что косяки? На это нам и руки даны))).