В среду, 10 июля на Таллиннском шоссе в Нарве произошла авария - мотоциклист врезался в легковую машину, выезжавшую с парковки.
[604x403]
Авария, конечно - дело житейское, не первая и не последняя. Но эта, снабжённая красочными фотографиями, попала на
Seti, где вызвала целый шквал комментариев. Можно сказать, город поделился на две половины: одни - за соблюдение ПДД, другие - против байкеров. Почитав (в основном безграмотно написанные) комментарии, я решил хотя бы для себя самого сформулировать собственное видение ситуации и отношение к ней. Комментарии приветствуются.
("На город надвигается нашествие байкеров" - для постороннего читателя фраза выглядит бредом паникёра. На самом деле имеется в виду предстоящий Байк-фест, на который съедется множество байкеров из разных городов и стран.)
Для начала познакомимся с местностью. Когда-то, лет 10-15 назад вся территория, находящаяся за Таллиннским шоссе была застроена деревянными частными домиками. От четырёхполосной проезжей части они были отделены каменной стенкой метровой высоты, сложенной из бута. Некогда окраинный частный сектор постепенно оказался в плотном окружении многоэтажных домов, и стал практически неофициальным центром города. Часть его, вплотную примыкающая к шоссе, была выкуплена, домики на ней снесены, а вместо них отстроены несколько супермаркетов. Посредине - двухэтажный Narva Centrum, справа - Sästu Market, слева вдалеке за деревьями - Stokker...
[700x525]
Ещё правее - Astri Keskus, новый сине-полосатый трёхэтажный корпус которого виден в правом углу. Старый корпус этой весной был разрушен, на его месте и на прилегающей площадке в глубине территории начато строительство "нового Астри", который обещает стать самым крупным супермаркетом в уезде, переплюнув финскую Призму. На площадке, окружённой Центрумом, Сястиком и Астри устроили автомобильную парковку и автоматическую АЗС "Alexella".
Но это так, лирика. Для нас важно, что каменная стенка, оставшаяся от стародавних времён, никуда не делась. В ней просто прорубили широкий проход и устроили выезд с парковки.
[700x525]
Выезд широкий, двухполосный. И пешеходный переход, связавший "разорванный" выездом тротуар.
[700x525]
Когда-то здесь был даже знак, информирующий о движении по полосам на выезде. С левой полосы поворот только налево, с правой - направо. Но после реновации парковки этот знак как-то незаметно исчез. Остались лишь знаки STOP, призывающие остановиться и уступить дорогу всем, кто едет по Таллиннскому шоссе.
Водитель, оказавшийся здесь впервые, даже если "мысленно разделит проезжую часть" на две полосы, сразу может и не догадаться, что с обратной стороны стоит "кирпич", и встречного движения тут нет. Поэтому, собираясь даже повернуть налево, будет придерживаться правой стороны. Для местных же здесь по-прежнему две полосы в одну сторону. Таким образом ситуация, когда с обеих полос машины поворачивают налево, здесь нередка.
[700x525]
Подъедем ближе и попытаемся "выехать" отсюда. Посмотрим налево. Останавливаться на пешеходном переходе - дурной тон, к тому же пешеходы имеют преимущество. Но если мы остановимся перед переходом, то из низкой легковушки мы увидим в лучшем случае крыши других легковушек, "прячущихся" за той самой каменной стенкой. Видите велосипедиста, едущего по главной? И я не вижу. А он есть. Его голова, торчащая над стенкой, как раз в этот момент скрылась за широким торсом пешехода.
[700x525]
Посмотрим направо. Опять же каменная стенка, припаркованные автомобили, стволы деревьев и тела пешеходов почти полностью перекрывают обзор главной дороги. А выехать за переход, чтобы осмтреться, не получится - "зебра" нарисована вплотную к проезжей части главной дороги. Это один из многочисленных "компромиссов" тех, кто проектировал устройство парковки в целом и этого выезда в частности.
[700x525]
Кроме того, если народ выезжает "парой", то зачастую они перекрывают обзор друг другу.
Из всего этого следует, что это один из самых геморройных выездов в городе, притом расположенный в самом оживлённом месте.
[700x525]
Снова смотрим налево. В 50 метрах от выезда - светофор на пешеходном переходе у Астри. "Бывалые", выезжая отсюда в любую сторону, чтобы лишний раз не ломать глаза в поисках "затаившихся" машин и других участников движения, приспособились ориентироваться по сигналам этого светофора. Тихо-мирно дождался "красного", подождал ещё секунды три-четыре - 90% гарантии, что слева уже никто не едет. Мельком глянул, чтобы убедиться - и можно ехать.
[700x525]
С правой стороны светофор тоже есть. Но он гораздо дальше - метрах в 150-ти, и работает не синхронно с левым, так что головой покрутить всё равно придётся изрядно.
[700x525]
Уффф! Убедился, что машин нет? Теперь убедись, что твой бампер не упирается в ляжку пешехода, вздумавшего перейти у тебя перед носом!
[700x525]
Вот теперь можно ехать! И газу, газу! Пока вон тот поток справа не подкатился слишком близко!
[700x525]
Что же произошло в среду?
Со слов очевидцев. Ехал себе байкер по Таллиннскому. От центра в сторону выезда из города. Не спеша ехал, может, километров 70 в час (при разрешённых 50). Солнышко светит, погода прекрасная, девушки оборачиваются, засматриваясь на крутого парня. Жизнь прекрасна. Адреналин кипятит кровь. Зелёный у Астри замигал? Фигня, надо лишь немножко правую ручечку повернуть. На жёлтый (или уже на красный?) пролетаю? Ничего - до того как пешеходам зелёный загорится, есть ещё целых полторы секунды!
[700x525]
И вдруг, откуда ни возьмись!!!...
[700x525]
Скорость уже за сотню, тормозить поздно, маневрировать - нереально.
Бах!
[604x403]
На протяжении сорока метров байкер изображает Бэтмена. Затем падает на асфальт. Энергию удара поглощают, ломаясь, многочисленные кости. Едущий навстречу водитель Ауди, любуясь Бэтменом, не забывает давить на тормоз, поэтому летящее тело успевает плюхнуться на дорогу перед его бампером.
А дальше - полиция, скорая, спасатели... Многочисленные зеваки, высыпавшие толпой из Центрума. Фотографии на Сетях, и спор до стёртых клавиш, кто же виноват.
...
Так кто же виноват?
Виноват водитель Шкоды. Однозначно. Не пропустил движущееся по главной дороге транспортное средство. Одна из аксиом любых ПДД любой страны гласит: водитель должен соблюдать правила независимо от того, соблюдают ли их другие участники движения. Превышение скорости мотоциклистом и проезд его на красный свет не являются оправданием для водителя Шкоды. 99% уверенности в безопасности своего манёвра иногда недостаточно. Так что если даже над самым шоссе летит сверхзвуковой истребитель, водитель, выезжая с примыкающей территории, обязан его УВИДЕТЬ и ПРОПУСТИТЬ.
Виноваты проектировщики этого выезда. Так как ради удешевления строительных работ они пренебрегли обзорностью, а значит и безопасностью участников движения.
Виноваты представители проверочных комиссий, которые дали добро на строительство по этому проекту.
Виноват солнечный день и адреналин в крови. И бабы, само собой. Как же без них?
И только байкер - агнец божий. Он всего лишь чуть-чуть ошибся, что для человеческого существа вполне простительно. Совсем ведь немножко ручку-то повернул!
Думайте о других на дороге! Заботьтесь о них. Любите их. Они вам не враги, не конкуренты и не соперники.
Хорошего Вам дня. И путешествий без происшествий!