• Авторизация


Unimog - Linde 06-06-2013 00:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Очередной model set от немецкой Siku. Mercedes-Benz Unimog U-400 с прицепом-платформой и погрузчиком Linde в масштабе 1:55.
[700x525]


На обратной стороне коробочки изображена эта же компания, но, похоже, в первоначальной окраске.
[700x525]

Скромная малюсенькая картиночка на этот раз, где виднеется бортовой MB Actros, загружаемый паллетами. Мда, здесь они на паллеты не поскупились, а в каждый наборчик кладут лишь по два...
[700x525]

Неизменная лицензионная голографическая наклейка, которой по традиции удостаиваются модели Daimler и John Deere.
[700x525]

В коробочке на прилавке магазина всё это выглядит достаточно завлекательно. Посмотрим, что мы имеем на самом деле.
[700x525]

Unimog U-400. В профиль он выглядел очень даже средненько, если честно. Ничего выдающегося. Модели этой машины в разных масштабах, вариантах оснащения, комплектациях выпускает очень много фирм: Automaxx, Dickie toys, даже Welly, не говоря уже о производителях игрушек. Поэтому модель вполне примелькавшаяся.
[700x525]

Но благодаря толстеньким колёсам, аккуратной сборке, "зализанным" острым углам и "мягким" зеркалам он меняет впечатление о себе в лучшую сторону, когда достаёшь его из коробки.
[700x525]

Siku, как обычно, не зацикливается на воспроизведении фар и фонарей. Передние обозначим краской, задние - достаточно просто отформовать на брызговиках. Грузовая платформа шарниром не оснащена - не самосвал.
[700x525]

Я так и не понял, в чём достоинства подвески такого типа. Не мягкая. Как балансирная, толком не работает. А вид днища портит полностью. Но если вглядеться повнимательнее, гораздо большее впечатление произведёт карданный вал, выходящий из коробки передач. Сначала он изгибается буквой S, а затем вдруг утолщается, притворяясь вторым глушителем.
[700x525]

Погрузчик Linde. Очень старая модель в гамме Siku, упрощённая, на колёсах с пластиковыми "шинами". Продаётся (или продавалась) также сама по себе, с заявленным масштабом 1:50. Модель имеет подвижную стрелу (наклоняется вперёд и назад) и подвижную каретку с вилами (поднимается и опускается по направляющим). Однако конструкция стрелы сильно упрощена, и не позволяет поднять вилку на ту высоту, на которую её поднимает настоящий погрузчик. Казалось бы, ерунда, однако далеко не во всякий кузов (даже 50-го масштаба) этот погрузчик способен загрузить груз.
[700x525]
[700x525]
[700x525]

И, наконец, прицеп для перевозки техники.
[700x525]

Если честно, он вызывает ощущение сляпанной по-быстрому тележки, и не имеющий какого-либо реального прототипа. Всё грубое, угловатое, большие люфты колёс, да и сами колёса жёсткие, взятые от погрузчика, описанного выше. Ось поворота передней тележки находится не на одном уровне с осью колёс, из-за чего возникает постоянный перекос тележки, и как следствие - туговатое, с заеданиями её вращение. Качающееся "дышло" сцепки тоже заедает в своих шарнирах, которые иначе как топорно выполненными назвать нельзя.
[700x525]

Со стороны вроде бы смотрится неплохо...
[700x525]

Но при ближайшем рассмотрении замечаешь, что погрузчик просто не влезает на предназначенное для него место. Платформа изначально проектировалась не под него? Вполне возможно.
[700x525]

А как вам нравится процесс погрузки техники? Кто вообще придумал эти боковые трапы? Технику загружают обычно сзади, чтобы на платформе её не приходилось разворачивать. Здесь же сзади и спереди - здоровенные "горбы", под которыми прячутся колёса. Значит, грузить сюда машины можно только подъёмным краном? Для чего же тогда в комплект входят съёмные трапы?
[700x525]

Кроме того, как видите, погрузчик просто не в состоянии этими трапами воспользоваться - упирается нижней частью стрелы и отрывает от земли ведущие колёса.
[700x525]

Ну, допустим, задним ходом он худо-бедно заехал. За трап стрелой не задел, зато оставил на поверхности земли борозды от неё (с бетонно-асфальтового покрытия заехать не удастся и задом). Но как теперь развернуть его вдоль платформы?
[700x525]

Ещё один интересный вопрос - куда девать съёмные трапы? На "горбах" платформы их не сложишь - выступают в обе стороны по ширине.
[700x525]

В кузов "тягача" они тоже не влезают! Ни по длине, ни по ширине! И как...? Оставить их "дома"? Или везти на отдельной машине?
[700x525]

Есть, правда, вариант - "воткнуть" их в кузов по диагонали, закрыв глаза на то, что в таком положении они создают излишние нагрузки на борта (у реальной машины, разумеется), расшатывая их замки и петли.
[700x525]

Я уже не говорю о самом простом вопросе - зачем нужно погрузчик куда-то перевозить? Я имею в виду - постоянно. Погрузчик - это такая машина, которую один раз привёз на место работы - предприятие, склад и т.п. - и он работает там всю жизнь, пока не спишут в металлолом. Ну, может быть, раз в несколько лет его могут забтать представители диллера на ремонт. Но таскать его постоянно туда-сюда, как дорожно-строительную технику... Для чего?
Так может быть, эта платформа предназначена вовсе не для него, а для паллетов с грузом?
[700x525]

Но паллеты сюда опять же корректно не встают!
[700x525]

Более-менее нормально они встают только на "горбы", при этом на переднем остаётся ещё свободная площадка.
[700x525]




И всё же есть у Siku модель, прямо-таки идеально созданная для этого автопоезда. Ковшовый мини-погрузчик Kempmann.
[700x525]

Знакомая машинка? Конструкция эта растиражирована по всему миру миллионами экземпляров. Пожалуй, все более-менее известрые фирмы, производящие строительную технику, отметились своим вариантом этой машины. Caterpillar, Bobcat, Volvo, JCB со своим "одноруким" малышом, New Holland и многие-многие другие. О компании Kempmann я ранее не слыхал, выходит, что есть и такая.
[700x525]
[700x525]

Эта машинка продаётся вместе с игрушками "16-й серии", в блистере, без указания масштаба. Приблизительно соответствует масштабу 1:50.
[700x525]

Из "наворотов" - лишь окрашенные серебрянкой фары под крышей кабины.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]

Ковш можно поднять высоко...
[700x525]

Достаточно высоко, чтобы вывалить груз в кузов Унимога.
[700x525]

А при желании и сам погрузчик прекрасно поместится в этом кузове.
[700x525]

Ничто не мешает ему и заехать по трапам на платформу.
[700x525]

Теоретически он может и развернуться на ней - ведь поворот у него происходит не за счёт поворота управляемых колёс, а как у гусеничного трактора - затормаживанием колёс одного борта или даже реверсом сторон. Он может развернуться прямо на месте.
[700x525]
[700x525]

На платформу можно загрузить даже сразу два таких погрузчика, используя "горбы" над мостами.
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
auto404 06-06-2013-08:00 удалить
Выхлопной вал - очень интересное решение :) (или это карданная труба)

А может быть это багажная тележка из аэропорта
Modelist 06-06-2013-23:52 удалить
auto404, что интересно - "основной" глушитель у Унимога стоит вертикально справа за кабиной. А что это за трубки с утолщениями на днище - вообще непонятно.
Багажная тележка? Хммм... Вполне возможно. Упёрли из аэропорта, срезали борта...
Чему детей учат???


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Unimog - Linde | Modelist - Дневник Modelist | Лента друзей Modelist / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»