В Сипсике, оказывается, до сих пор в продаже имеются вот такие вещи! Правда, их никто не видит и почти никто не знает об их существовании - как правило, они заставлены коробочками с более новыми, яркими моделями и оформлением. На этот раз я всё же копнул поглубже, и вот что нарыл.
[700x525]
Трёхдверный Mitsubishi Pajero второго поколения и Pontiac Firebird Transam.
[700x525]
Паджеро явно Хонгвелловский, на коробочке обозначена торговая марка Junior Driver. Но данные о производителе - попробуй-ка найди! На обратной стороне надпись "Playmix, Osby, Sweden". Теперь понятно, почему продавцы Сипсика так уверены, что модельки эти шведские. Но это только импортёр!
[700x525]
И только на донышке коробки обнаружилась надпись такими мелкими буквами, что впору лупу брать - "Hongwell Toys Limited..." Надписи "Made in China" нет нигде!
[700x525]
Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что модель эта произведена в конце 90-х - начале 2000-х годов. Тогда Hongwell только начинал пробивать себе дорогу на европейский рынок. Надпись "Made in China" никого не вдохновляла - Китай ассоциировался с откровенной дешёвкой, не стоящей даже сил, затраченных на её производство. С будущим направлением развития (модели или игрушки) тоже определённости не было - пружинный мотор тому свидетельство.
[700x525]
Фары и задние фонари пока ещё не стеклянные, а крашеные пластиковые. Грубые зеркала со следами пресс-форм, открывающиеся двери, "оставляющие" свои рамки в дверных проёмах. Но "породу" уже видно: аккуратная прорисовка номеров, дворников и нитей обогрева заднего стекла, мелкая но чёткая проработка колёсных болтов и эмблем Мицубиси на ступицах.
[700x525]
[700x525]
На днище - лишь надпись "Mitsubishi Pajero" и эмблема Hongwell.
[700x525]
Гораздо позже у Хонгвелла вышел ещё один Паджеро. Также второго поколения, такой же трёхдверный, но в исполнении Evolution - с расширенными колёсными арками, широченными брызговиками, узкими "раллийными" покрышками, красивыми четырёхточечными ремнями безопасности и правым рулём. А это - самый обыкновенный Паджерик, без наворотов и красивых надписей.
[700x525]
[700x525]
Данная модель имеет достаточно редкий кузов типа ландоле - со съёмной пластиковой крышей и задней частью. В конце 90-х годов наметился некий интерес к подобным конструкциям. Кузова такого типа, пусть и в небольших количествах, выпускали разные фирмы: Toyota (RAV 4), Suzuki (Vitara), разумеется, Jeep (Wrangler). С кузовом ландоле выпускалась даже Нива.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Конечно, в сравнении с более современными моделями Hongwell этот Паджерик выглядит если не убого, то уж слишком по-простецки. Но в то время ещё коллекционеры-собиратели, не избалованные моделями иностранных машин, да и качественно проработанными моделями вообще, часто были рады и такому. А сейчас этот Мицубиси - практически уже история.
[700x525]
Pontiac Firebird Transam 1999 года.
- Мы уж думали, что эту модельку никто никогда не купит. Уж больно потрёпанно выглядит её коробка - удивилась продавщица, когда я выбрал именно его. Но я, кроме заслуженного вида упаковки, заметил и ещё кое-что. На незнакомом вроде бы оформлении красовался знакомый орёл Road Signature, а внутри на пластиковой подставке стоял стильный белый "американец". Я пересмотрел кучу коробочек с легковушками New Ray, Mondo Motors и другими, но Road Signature всё же оказался лучшим.
[700x525]
Особенно позабавила надпись на торцевой крышке коробки - "Hand-made quality". Хэнд-мэйд, он ведь может быть как бесконечно недосягаемым по качеству для массовых моделей, так и откровенной кустарщиной.
А необычное оформление коробки, опять же её потрёпанность и нахождение среди моделей Junior Driver вполне могут говорить о том, что лежит она в магазине со дня его открытия. А открылся он... ну да, в январе Сипсику исполнилось 13 лет, значит, с 2000 года. Если это так, то Понтиак - не меньший раритет, чем Мицубиси. Я лично первую модель Road Signature приобрёл в 2010-м году, а до тех пор и не подозревал о существовании этой фирмы.
[700x525]
[700x525]
"Лысая" резина - обычное дело для RS. Подвеска у этой модели - мягкая, хотя и с очень короткими ходами.
[700x525]
Pontiac Firebird обязан своим появлением всё тому же Ford Mustang. Маскл-кары тогда мгновенно вошли в моду, и производители кинулись наперебой предлагать населению свои "творческие переработки" бестселлера. "Огненная птичка" появилась в 1967 году, и по многим своим узлам была аналогична Chevrolet Camaro, иначе говоря, использовала одну с ним платформу. Что и неудивительно - обе марки принадлежат одному концерну GM.
Данная модель изображает четвёртое и последнее поколение машины, с различными изменениями выпускавшееся с 1993 по 2002 годы. TransAm - это фактически заводской тюнинг машины. Чуть мощнее двигатель, чуть ниже подвеска, чуть точнее рулевое управление. И разумеется, богаче комплектация.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Впервые встречаю многоцветный салон на моделях Road Signature.
[700x525]
[700x525]
На кузове - аккуратные рисунки и надписи.
[700x525]
Цифра "30" означает, по всей видимости, 30-летие Firebird TransAm. Юбилейный выпуск, значит.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]