Просто подарок. Не приуроченный к какой-либо дате или событию. Просто Вике очень захотелось сделать мне что-то приятное. И ей это удалось!
[700x525]
На самом деле ещё несколько факторов поспособствовали появлению у нас этой модели. На днях я показывал ей фотографии, которые сделал небезызвестный diecast43 (diecast43.livejournal.com) на прошедшей недавно в Москве олдтаймер-галерее Ильи Сорокина. Впечатлилась)))). Также рассказал ей о появлении в нашем городе магазина игрушек Juku, в котором продаётся модель огромного розового Кадиллака. Такого, какой Элвис Пресли подарил своей маме. И такого же, который присутствует в одном из любимейших наших фильмов - "Достучаться до небес".
Заинтересовалась. Пошла посмотреть. Кадиллак не понравился. А вот Мерседес - зацепил)))).
[700x525]
[700x525]
Mercedes-Benz 500K производился с 1934 по 1936 годы. Имел несколько вариантов кузовов, выпускались также шасси без кузова (многие клиенты в те годы предпочитали устанавливать на шасси свой "индивидуальный" кузов, заказываемый в стороннем кузовном ателье). Шасси выпускалось в двух вариантах колёсной базы - 3290 и 2980 мм. Машин с кузовом типа "1936 Specialroadster" (на "коротком" шасси) было выпущено всего 29 штук.
Подвеска автомобиля была полностью независимой. Передняя - на двойных поперечных рычагах (схема аналогична передней подвеске "Жигулей"), задняя - двухшарнирная, с качающимися полуосями (аналогична задней подвеске "горбатого" Запорожца ЗАЗ-965). В качестве упругих элементов работали пружины, также впервые на этих шасси были использованы амортизаторы.
Буква "К" в обозначении модели означает, что двигатель её оснащён компрессором - механическим нагнетателем воздуха во впускной тракт с приводом от коленчатого вала двигателя. Надо сказать, что Мерседес и в настоящее время выпускает двигатели с механическим нагнетателем для своих спортивных моделей, в то время как подавляющее большинство остальных автопроизводителей предпочитают использовать турбонаддув - нагнетатель, приводимый в действие турбиной, раскручиваемой выхлопными газами.
Двигатель 8-цилиндровый, рядный, рабочий объём 5 литров, развивал мощность 118 кВт (160 л.с.) при 3400 об/мин.
Также машина оснащалась гидравлическими тормозами, 12-вольтовой электросистемой и указателями поворота.
Максимальная скорость автомобиля - 161 км/ч. Расход бензина в среднем 27 литров на 100 км.
[700x525]
Короче говоря, под вычурным ретро-кузовом скрывается почти современная, а для своего времени просто-таки передовая "начинка".
[700x525]
[700x525]
Белое днище, белые детали подвесок, белая трансмиссия, белый поддон картера двигателя. Конечно, когда модель стоит на колёсах, всего этого не видно. Но, может быть, на модели такого класса всё же стоило что-то покрасить в более естественные цвета?... Или у оригинала всё снизу и правда было белым?
[700x525]
Всё же насколько выразительны, самобытны, индивидуальны кузова автомобилей 30-х годов! Сколько мелких блестящих деталюшек, и все на виду! Любой современный автомобиль по сравнению с ними - скучнейший, а зачастую и откровенно уродливый "обмылок". И неудивительно: в те годы автомобилестроители не были ограничены жёсткими нормами безопасности по части выступающих деталей, а у дизайнеров на первом месте стояла красота, а вовсе не аэродинамика.
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Теперь пройдёмся по деталям.
Колёса. Тангентные (спицованные) колёса выполнены максимально достоверно. Блестящие спицы стоят в два ряда, причём внутренний фланец ступицы, как и требуется, большего диаметра, чем наружный. Колпачки, закрывающие подшипники, те, что с трёхлучевыми звёздами посредине, имеют по два малозаметных на фоне спиц "крылышка".
[700x525]
Фары. Великолепно воспроизведены ребристые рассеиватели. Жаль только, что на центральной фаре рассеиватель установлен "набок". Видимо, китайская сборка всё же даёт о себе знать.
[700x525]
На эмблеме вокруг "звезды" мельчайшими буковками написано - "Mercedes Benz". Буквы настолько мелкие, что даже в режиме макро-съёмки они почти неразличимы.
Пробку радиатора китайские умельцы тоже приклеили криво. Пришлось аккуратненько, рискуя сломать, выгибать эмблему таким образом, чтобы она "смотрела" вперёд, а не вбок.
[700x525]
Оба бампера сделаны из мягкого пластика. При нажатии они пружинят, а затем встают на своё место.
[700x525]
[700x525]
Если присмотреться к запаске в корме автомобиля, можно заметить, что она - двойная, хоть и выполнена на модели единой деталью. Итого получается, что на четыре "рабочих" колеса у машины приходится четыре запаски! Стопроцентная гарантия защиты от неприятностей.
[700x525]
На обе подножки установлены кофры, закрываемые ремнями, для хранения всяких автомобильных мелочей. Хоть какая-то замена отсутствующему багажнику.
[700x525]
Двухместный салон. Великолепно проработано... всё! На ступице руля - мерседесовская трёхлучевая звезда. На набалдашнике рычага КПП - миниатюрная, но чёткая схема переключения передач.
[700x525]
Проработана даже фактура материала полочки под ветровым стеклом и ковра на полу. Под ногами у водителя - четыре педали. Интересно, для чего крайняя левая? Стартер? Или звуковой сигнал?
Интересно также предназначение зеркальной вставки по центру приборной панели? Если это зеркало заднего вида - то спинки сидений полностью перекрывают с него обзор назад. А может... с помощью него водитель мог наблюдать за задними пассажирами?
[700x525]
На приборах великолепно прорисованы цифры и стрелочки. А центральные "кругляшки" их золотисто-зеркальные.
[700x525]
Подвеска у модели "мягкая", на настоящих пружинах. По конструкции аналогична подвеске передних колёс ГАЗелей и
Соболей от Autobahn: рычаги неподвижны, а поворотные кулаки спереди и полуоси сзади двигаются вверх и вниз за счёт скольжения своих длинных пальцев в отверстиях рычагов. Конструкция, надо сказать, далеко не самая передовая - туговато работает. Да и пружины чересчур жёсткие - ни одну из них не в силах продавить даже вес всей машины целиком.
[700x525]
Передняя подвеска в обычном состоянии (в верхнем положении).
[700x525]
И в максимально сжатом (в нижнем положении).
[700x525]
Ход задней подвески покороче.
[700x525]
Но и его достаточно, чтобы машина коснулась выхлопными трубами поверхности дороги.
[700x525]
Двери, как и у большинства машин того времени, открываются назад, против хода. Кто бы что ни говорил о безопасности, а садиться в машину и особенно вылезать из неё удобнее именно с такой кинематикой дверей.
Дверцы подпружиненные, захлопываются с характерным щелчком. Жаль, открываются на небольшие углы...
[700x525]
[700x525]
[700x525]
Под крышкой, что позади сидений, скрывается вовсе не багажное отделение, а ещё один ряд сидений. В этом Мерседес похож на
Hudson 8 1930 года.
[700x525]
Но, в отличие от модели Хадсона, здесь сделано и пространство, куда пассажиры второго ряда могут просунуть свои ноги.
[700x525]
И конечно же, шикарная рояльная петля на капоте не могла остаться незамеченной! Капот тоже открывается.
[700x525]
Внутренние петли всё же достаточно большие и грубые, но, видимо, производитель посчитал, что раз в закрытом положении их не видно, то и не стоит с ними особо заморачиваться.
[700x525]
Двигатель Мерседеса, вид справа. Большой белый цилиндр, насколько я могу судить - воздушный фильтр. Выхлопные патрубки, выходящие наружу из-под капота, сделаны из плотно навитых пружин.
[700x525]
На крыле вокруг патрубков - защита из хромированной стали, предотвращающая обгорание краски от высокой температуры.
[700x525]
На клапанной крышке можно разглядеть надпись "Mercedes Benz".
[700x525]
500K Roadster с открытым капотом.
[700x525]
[700x525]
Двигатель, вид слева. Видны высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания от общей "шины", рулевой вал сбоку.
[700x525]
Спереди просматривается вентилятор и его ременный привод.
[700x525]
Под крылом выхлопные патрубки соединяются в одну общую трубу.
[700x525]
Которая затем снова разделяется на два глушителя.
[700x525]
Руль модели поворачивается вместе с колёсами. Устройство рулевого управления простейшее, типа "кочерга в окне". Не обошлось и здесь без косячка - при повороте колёс влево "кочерга" упирается в картер двигателя и не даёт вывернуть колёса до конца.
[700x525]
Задняя подвеска.
[700x525]
Вот такая вот модель. Подводя итог, могу сказать - она действительно впечатляет! Качество проработки мелких деталей, думаю, не уступает куда более дорогим моделям. Не обошлось, конечно, без косячков. Самый заметный из них - слишком большой люфт задних колёс на полуосях, они всё время норовят встать "домиком". Но в целом видно, что кто-то вложил в эту модель душу. Для кого-то она была не просто галочкой в отчёте. И это радует. Когда берёшь её в руки, подсознательно так и тянет спросить у кого-то на это разрешение.
Модели Maisto до сих пор меня не особо привлекали, хоть и присутствуют в достатке на прилавках магазинов. В масштабах 1:24 и мельче это, как правило, откровенное г.., грубое, неотёсанное, с "тупым" выражением "лиц" даже у вполне симпатичных машинок. Теперь я, кажется, понимаю, на что уходят все силы маистовцев...
[700x525]
[700x525]