перед тем, как Ты, Дорогой Читатель, прочитаешь сие стихотворение,
скажу пару слов:
1.
это, собственно, не стихи в привычном нам классическом виде,
а текст песни *Глина* -
из только что увидевшего свет нового одноимённого диска
с новыми же песнями Ольги Арефьевой
(всего их, в диске – 14)
2.
нынче времена такие, что
средний версификаторский уровень стихотворцев чрезвычайно высок,
но, ежели провести такую, скажем, аналогию,
что сочинение стиха (песни) сильно похоже, в принципе,
на собирание стационарного компьютера
(пришедшим к вам домой мастером-компьютерщиком),
то необходимо уточнить следующее:
рифмы, размеры, и т. п. стихотворения –
это то, что компьютерщики называют *железом*,
то бишь, это всё оболочка.
главное же, в любом компьютере –
это то, что компьютерщики называют *софтом*
так вот –
у Ольги, в стихах, *оболочка* блистательна –
зацените, хотя бы, изысканную, виртуозную рифмовку ея,
ну а *софт* - головокружительно Чудесен, Глубок, Высок.
и софт сей таков потому, что Ольга достигла тех высот и тех вершин,
где располагается Мудрость.
а человек, дотянувшийся до этого Высокого Неба –
NB! – через неустанный Труд своей Души –
постигает все те бездонные Механизмы и Смыслы,
кои мы обозначаем привычным словосочетанием *Устройство Мироздания*.
и, ежели по гамбургскому счёту –
все песни Ольги – об этом самом словосочетании..
3.
в отечественной традиции всегда главнее Слово,
вот почему я не стал вставлять сюда песню,
а только текст.
замечу, также, что мне более иных понравились три вещи из этого диска –
это, помимо самой *Глины*, ещё *Джокер* и *У попа была собака*.
ну а тем, кто захочет слушать, собственно, песню –
инет к вашим услугам, леди энд джентльмены)..
но что-то я растёкся мысию) –
вот оно, это великое Стихо-Творение:
4.
_________________________________
Глина
В проулке лает внутренняя собака,
Плечи мне жмёт реальность времён упадка,
Я никогда не одна, но всегда двояка,
Делаю жест в небо - там то пусто, то гладко.
Где же вход на небесные антресоли,
Чтоб растянуть гармонию как гармошку?
Я заменила все ноты одной солью,
Было несладко - стало совсем сложно.
Я перед зеркалом, чтобы нематериальной
Ткани соткаться, движением стать, нервом,
Я умерла сто раз, стоя в туфлях бальных,
Зря, как последний мир превращается в первый.
Это не музыка - слишком мотив сложный,
В каждой мелодии больше, чем в сотне свитков.
Танцую как Бог, если это вообще возможно,
Но потом не могу повторить алфавита.
Полуоглохшей стою, полунемою,
Склеились губы вместе и встали мысли,
Тело - граница между светом и тьмою,
Шаг в полутьме, ступня над землёй повисла.
Господи, дай мне шаг, а не прежний промах,
Я посвящаю Тебе все свои ошибки,
Я трепещу на подпорках почти бескровных,
Тело упало камнем с души и сшибло.
Это - о танце, всё остальное сбоку,
Тело немеет, сердце в груди прытко,
Я замираю, боясь нашуметь до сроку -
И тишина сдавила ушную улитку.
Силюсь унять озноб, хоть пока лето,
Губы сухи как остаток, ничто не вычесть,
Я отдала бы всё, для чего мне личность,
Только кому нужна оболочка эта?
Кто поймёт письмена неземных перьев?
Сами ангелы знают, а людям нечем.
Я в полумире застряла, полупосредник,
Тщась передать письмо тем, кто ждёт речи.
Это - о танце, "я" - лишь сосуд некруглый
Необработанной глины, первичной, нижней.
То не телесный состав добела обструган,
То не духовный состав не согрет, а выжжен.
Тикает пульс, рёбра дышать забыли,
Стали глаза расширены, но незрячи,
Я оставляю след в мировой пыли,
Я знаю всё, но оно ничего не значит.
___________________________________
5.
о настроении после прочтения этого великого стихотворения –
оно такое:
мне хочется обнять Ольгу, прижать её, легонечко, к себе,
погладить головушку её умную,
и сказать, как сестре любимой:
*не грусти ты так.. всё будет хорошо*..
милостей Неба тебе, дорогой Читатель..