• Авторизация


об одном великом стихотворении 04-12-2016 15:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

перед тем, как Ты, Дорогой Читатель, прочитаешь сие стихотворение,

скажу пару слов:

 

1.

это, собственно, не стихи в привычном нам классическом виде,

а текст песни *Глина* -

из только что увидевшего свет нового одноимённого диска

с новыми же песнями Ольги Арефьевой

(всего их, в диске – 14)

 

2. 

нынче времена такие, что

средний версификаторский уровень стихотворцев чрезвычайно высок,

но, ежели провести такую, скажем, аналогию,

что сочинение стиха (песни) сильно похоже, в принципе,

на собирание стационарного компьютера

(пришедшим к вам домой мастером-компьютерщиком),

то необходимо уточнить следующее:

рифмы, размеры, и т. п. стихотворения –

это то, что компьютерщики называют *железом*,

то бишь, это всё оболочка.

главное же, в любом компьютере –

это то, что компьютерщики называют *софтом*

 

так вот –

у Ольги, в стихах, *оболочка* блистательна –

зацените, хотя бы, изысканную, виртуозную рифмовку ея,

ну а *софт* - головокружительно Чудесен, Глубок, Высок.

 

и софт сей таков потому, что Ольга достигла тех высот и тех вершин,

где располагается Мудрость.

а человек, дотянувшийся до этого Высокого Неба –

NB! – через неустанный Труд своей Души –

постигает все те бездонные Механизмы и Смыслы,

кои мы обозначаем привычным словосочетанием *Устройство Мироздания*.

 

и, ежели по гамбургскому счёту –

все песни Ольги – об этом самом словосочетании..

 

3.

в отечественной традиции всегда главнее Слово,

вот почему я не стал вставлять сюда песню,

а только текст.

замечу, также, что мне более иных понравились три вещи из этого диска –

это, помимо самой *Глины*,  ещё *Джокер* и *У попа была собака*.

ну а тем, кто захочет слушать, собственно, песню –

инет к вашим услугам, леди энд джентльмены)..

 

но что-то я растёкся мысию) –

вот оно, это великое Стихо-Творение:

 

4.

_________________________________

Глина

В проулке лает внутренняя собака,
Плечи мне жмёт реальность времён упадка,
Я никогда не одна, но всегда двояка,
Делаю жест в небо - там то пусто, то гладко.
Где же вход на небесные антресоли,
Чтоб растянуть гармонию как гармошку?
Я заменила все ноты одной солью,
Было несладко - стало совсем сложно.

Я перед зеркалом, чтобы нематериальной
Ткани соткаться, движением стать, нервом,
Я умерла сто раз, стоя в туфлях бальных,
Зря, как последний мир превращается в первый.
Это не музыка - слишком мотив сложный,
В каждой мелодии больше, чем в сотне свитков.
Танцую как Бог, если это вообще возможно,

Но потом не могу повторить алфавита.

Полуоглохшей стою, полунемою,
Склеились губы вместе и встали мысли,
Тело - граница между светом и тьмою,
Шаг в полутьме, ступня над землёй повисла.
Господи, дай мне шаг, а не прежний промах,
Я посвящаю Тебе все свои ошибки,
Я трепещу на подпорках почти бескровных,
Тело упало камнем с души и сшибло.

Это - о танце, всё остальное сбоку,

Тело немеет, сердце в груди прытко,
Я замираю, боясь нашуметь до сроку -
И тишина сдавила ушную улитку.
Силюсь унять озноб, хоть пока лето,
Губы сухи как остаток, ничто не вычесть,
Я отдала бы всё, для чего мне личность,
Только кому нужна оболочка эта?

Кто поймёт письмена неземных перьев?
Сами ангелы знают, а людям нечем.
Я в полумире застряла, полупосредник,
Тщась передать письмо тем, кто ждёт речи.
Это - о танце, "я" - лишь сосуд некруглый
Необработанной глины, первичной, нижней.
То не телесный состав добела обструган,
То не духовный состав не согрет, а выжжен.

Тикает пульс, рёбра дышать забыли,
Стали глаза расширены, но незрячи,
Я оставляю след в мировой пыли,
Я знаю всё, но оно ничего не значит.

___________________________________

 

5.

о настроении после прочтения этого великого стихотворения –

оно такое:

мне хочется обнять Ольгу, прижать её, легонечко, к себе,

погладить головушку её умную,

и сказать, как сестре любимой:

*не грусти ты так.. всё будет хорошо*..

 

милостей Неба тебе, дорогой Читатель..

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Плерома 05-12-2016-23:42 удалить
"Я в полумире застряла, полупосредник" - междумирье
murashov_m 12-12-2016-23:32 удалить
Первая и вторая строфы столь отличаются от остального текста, что невольно спрашиваешь себя — отчего это так? Может быть в них слишком много игры, а затем сказана суровая и серьёзная правда, ведь молитва не терпит аллитераций и прочих излишеств.
murashov_m, ).. mein lieber Michael) - видимо,та самая *белка в колесе* немножко утомила герра Мурашоффа), и именно поэтому комент вышел чуточку, на мой взгляд, поверхностным) - ибо я ни разу не вижу доминирующего (в авторе) желания поразить кого-либо чем-либо) - имея в виду аллитерации ли, другие литературные игры ли, унд зо вайтер).. на мой скромный взгляд - это как раз тот случай, когда человек именно так думает, и так разговаривает и в обычной повседневной жизни, а не только в виршах).. то есть, все эти изыски ея - это Естественность, которая как воздух).. а отдавая должное Вашей зоркости, скажу так: ежели соглашаться с Вашей схемой *построения* данного стихотворения, то только в такой редакции: первая и вторая строфы - это Исповедь) - или, скажем так - Путь к Молитве)... премного данкешёнствую за отзыв)..
murashov_m 13-12-2016-13:53 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # Прошу прощения, что без должного пиетета посмел препарировать сие стихотворение. Что ж, это привычка. Привычка смотреть на произведения как на вещи в себе, без скидки на высокое мастерство автора именно так думать, и так разговаривать и в обычной повседневной жизни. Даже если это и так, в чём я сомневаюсь, ибо первые две строчки очень уж искусно насыщены словесной игрой и музыкальными фокусами чтобы считать их простым оттиском повседневной речи, так вот даже если это и так, то оцениваем мы здесь конкретное стихотворение. И вот тут мне действительно бросилась в глаза стилистическая граница. Лично я предпочитаю стиль первых двух строф, а вот в остальных мне слышится холодное эхо шагов под сводами классической (в смысле стиля, а не в смысле "канонической") поэзии. Что не отменяет художественных достоинств данной песни.
murashov_m, ... - вежливо, но твёрдо ответил герр Мурашофф))).. что ж, молодцом, герр Михаэль)..


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник об одном великом стихотворении | Такахаши_Омояра - Дневник Такахаши_Омояра | Лента друзей Такахаши_Омояра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»