• Авторизация


вот как это назвать? 21-07-2016 14:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ Анастасия Николаева:


Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников

мы пишем каждый год.

Обычно с ними не справляются 3—4 человека.

Но результаты этого года оказались чудовищными.

Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%.

Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок.

Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости.

Понять многие слова просто невозможно.

Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться.

Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи),

нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать.

Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения.

Так сказать, элита.

А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются.

Это скорее наскальные знаки, чем письмо.

Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела.

Храню все диктанты как вещдок.

По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

Впрочем, журфаку еще грех жаловаться.

Сколько-то самых безнадежных студентов

нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса.

А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать.

Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке.

Однако главная беда — ЕГЭ.

По словам первокурсников, последние три года в школе они

не читали книг и не писали диктантов с сочинениями —

все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.

В итоге они не умеют не только писать, но и читать:

просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.

Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.

Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе:

говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню.

Это бессовестный обман в национальном масштабе.

Суровый, бесчеловечный эксперимент,

который провели над нормальными здоровыми детьми,

и мы расплатимся за него полной мерой.

Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности:

медиков, физиков-ядерщиков.

И это еще не самое страшное.

Дети не понимают смысла написанного друг другом.

А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации,

без которой не может существовать общество.

Мы столкнулись с чем-то страшным.

И это не край бездны: мы уже на дне. 

С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.

Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

___________________________________________________________

полный текст - здесь:

http://www.km.ru/v-rossii/2016/07/14/ministerstvo-...t-zhurfaka-mgu-v-etom-godu-my-

**********************************************************

реплика от омояры:

ну что? -

процесс дебилизации населения, о котором предупреждал, в своё время,

нынешний глава администрации президента РФ С.Б.Иванов,

успешно завершён?

,

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (49): вперёд»
vita_linka 21-07-2016-14:23 удалить
На ФБ проводили параллели с ВНО нашим. Так написали, что этот текст - 2009 года. В Украине не рассматривают ВНО как средство дебилизации общества, а как инструмент от коррупции в вузах.
vita_linka, доброго дня тебе, дорогая виталинка) - давно не виделись).. здесь тоже говорили, что это средство от коррупции.. а я по племянникам своим, видел, что это дебилизация, и гонял их (племянников) аки сидоровых коз..) но на всех таких дядьей, как омояра, не напасёшься).. хорошего дня тебе)..
vita_linka 21-07-2016-14:30 удалить
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # Такахаши_Омояра, ой, я в заботах, аки пчела))) Наши учителя рады ВНО. Сам собой исчезло давление из-за оценок. Смысла нет завышать)))
Ответ на комментарий vita_linka #
Исходное сообщение vita_linka ой, я в заботах, аки пчела)))
).. верю, что ты справишься со всеми заботами и проблемами своими).. удачи тебе)..
Ответ на комментарий Такахаши_Омояра # Привет тебе, Такахаши! У меня даже слов не нашлось, шок. Извини меня за неучтивость.
А по отчетам Минобра, результаты лучше с каждым годом, а в этом - так вообще
Сергей_Черных, ты же спокойно можешь, Серж - по своим служебным каналам обратиться к этой самой анастасии николаевой, и спросить её мнение)..
Ну, типа это, на пальцах можно многое объяснить, зачем диктанты?! И еще есть смайлики:*) - это к вопросу о коммуникациях. Кстати об инопланетянах. Кто-нибудь видел их? Мне кажется, что если цивилизировать цивилизацию, то все станут такими в среднем умными, что слов не нужно, одними взглядами будут объясняться. :*)?-нет? Маэстро, понимаю вас. Но не сужу слишком время, ибо оно мудро. примерно как Лао Цзы, который еще в VI—V веке до н. э. сказал : Кто знает глубину своего просвещения и остается в невежестве, тот сделается примером всего мира.(с) Или еще: Чтобы вести людей за собой, иди за ними.(с) Я разделяю ваш ужас! :*) Посмотрим, чему они научатся в институтах. И кстати, это учителя, на своих государственных зарплатах, позволили нашему образованию "развалиться", что-то не припомню ни чьих случаев самосожжения против введения ЕГЭ.
Плерома 21-07-2016-15:48 удалить
умные, грамотные, самодостаточные люди - всегда заноза в одном месте у тоталитарных режимов
Лёгкость_бытия, умница).. обнимаю тебя, легонечко)..
Плерома, вдячно обнимаю тебя).. хорошего дня тебе)..
Исходное сообщение Такахаши_Омояра Сергей_Черных, ты же спокойно можешь, Серж - по своим служебным каналам обратиться к этой самой анастасии николаевой, и спросить её мнение)..
Зачем? Я с ним благодаря тебе ознакомился
Сергей_Черных, я имею в виду её мнение об отчётах минобра)..
Такахаши_Омояра, грустно.. Вот что читала сегодня в Топе: http://topbot.t30p.ru/post394935709/, человек может легко жить без 90% мозга. О, сколько нам открытий чудных (еще) готовит просвещенья век (с)
Лёгкость_бытия, дык установили же) - что человек использует только 4 % своего мозга)..
Лёгкость_бытия, Такахаши_Омояра, меня одна история перепахала в свое время. Нашли человека, жившего вообще с разжиженным мозгом. И ничего - работал на бензоколонке, жена, двое детей... И вот сколько таких! Сидит тетка у эскалатора в "стакане" всю жизнь. Вечером - ужин и сериал "про любовь". В выходные - на огород. Эти хоть куда-то поступили
Исходное сообщение Такахаши_Омояра Лёгкость_бытия, дык установили же) - что человек использует только 4 % своего мозга)..
Уже опровергли
murashov_m 21-07-2016-19:05 удалить
А почему виноват сразу ЕГЭ? Может быть причина не в способе проверки знаний, а в отсутствии самих этих знаний? Ведь если человек может правильно вставить буковки в слове п.ц.ент, то и напишет он его скорее всего правильно. Кроме того, как дипломированный учитель истории могу засвидетельствовать, что про университет основанный в прошлом веке Иваном Грозным и проч. абитуриенты рассуждали ещё в ту эпоху, когда ЕГЭ проводили лишь экспериментально в некоторых школах и система вступительных экзаменов существовала повсеместно. Так что на зеркало неча пенять, коли рожа крива.
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных меня одна история перепахала в свое время. Нашли человека, жившего вообще с разжиженным мозгом. И ничего - работал на бензоколонке, жена, двое детей... И вот сколько таких! Сидит тетка у эскалатора в "стакане" всю жизнь. Вечером - ужин и сериал "про любовь". В выходные - на огород. Эти хоть куда-то поступили
интересная история.. впрочем, каких только удивительных историй не навидаешься и не наслушаешься.. ничему не удивляюсь..
Ответ на комментарий Сергей_Черных #
Исходное сообщение Сергей_Черных
Исходное сообщение Такахаши_Омояра Лёгкость_бытия, дык установили же) - что человек использует только 4 % своего мозга)..
Уже опровергли
опровергли?) и какая версия предложена взамен?)
murashov_m, да, мсье Мишель, согласен) - идиоты и недоумки были в школах всегда) - но сей доцент говорит о том, что дебилизм среди учащихся принял характер пандемии и национального бедствия) - и, в первую очередь, из-за ЕГЭ.. и, судя по моему поколению, и по поколению моих племяшей, я полностью солидарен с мнением ея..)
Такахаши_Омояра, мозг, если им, действительно, пользуются, вырабатывает почти весь ресурс. Но (и это радует) способен при достаточной тренировке расширять свои горизонты. Года два назад исследование состоялось Такахаши_Омояра, вот и я с murashov_m согласен. Думаю, мы слишком демонизируем ЕГЭ. Наверное, как мне кажется, его появление просто совпало с нарастающей разрухой в системе образования
Сергей_Черных, за инфу о мозге - спасибо, Серж, и насчёт вот этого - **его появление просто совпало с нарастающей разрухой в системе образования** - в какой-то (но только в какой-то) степени соглашусь..
Исходное сообщение Такахаши_Омояра Сергей_Черных, за инфу о мозге - спасибо, Серж, и насчёт вот этого - **его появление просто совпало с нарастающей разрухой в системе образования** - в какой-то (но только в какой-то) степени соглашусь..
А я свои высказывания за истину и не выдаю. Само собой, есть о чем спорить
Сергей_Черных, вот, смотри, Серж - оффтоп - о событиях в спорте - известная спортсменка косвенно ( а вообще-то ПРЯМО) заявила о том, что является секретом полишинеля - о том, что это была гос. программа: серебряный призер чемпионата мира-2013 в тройном прыжке Екатерина Конева: …Самое обидное в этой ситуации то, что за какие-то проделки нашего правительства несут ответственность спортсмены. см. здесь: http://www.sport-express.ru/olympics/rio2016/athle...rtsmeny-poehali-v-rio-1023981/
Такахаши_Омояра, ты не представляешь, как мне жалко всех этих спортсменов! Девочка, бросай на хер всё, вали... Не - не бросят, не свалят


Комментарии (49): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник вот как это назвать? | Такахаши_Омояра - Дневник Такахаши_Омояра | Лента друзей Такахаши_Омояра / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»