
Есть такая штука – старательный автор. «Вы мне скажите, что написать, я напишу. Вы мне скажите, что неправильно, я исправлю». Не автор – мечта. Мои коллеги радуются. Недавно вообще один такой автор порадовал.
- Сколько книг в год вы можете делать?
- А сколько надо, - уточняет задачу автор.
- Три-четыре, но лучше четыре.
- Будет сделано, - и тут автор не подвел.
Что же гложет-то?
Излишняя гибкость.
Не раз и не два я советовал автору время и место действия, корректировал жанр, что-то советовал в отношении героя главного и не только...
Сколько раз я проклинал автора, который ничего не слышит и в результате разваливает потенциальный шедевр.
Но излишняя гибкость хуже.
- Мне написать? Я напишу. Мне подождать? Я подожду…
Как издатель, я должен быть в восторге. Но не получается. Чувствуешь себя обманутым. Да, простят меня старательные, но как-то само напрашивается… Подходишь к девушке, думаешь, красивая какая, вот бы познакомиться, а она так улыбается со значением и подробно перечисляет, что именно входит в ее прайс.
Проблема только одна, а как дальше с ней общаться? Ну, в плане, что ответить на ее «не нравлюсь?»
Нравишься, но уже как-то иначе.
Я за легализацию. Честно. Просто надо как-то разделять. В свое время меня убил книжный магазин в Куала-Лумпуре. Там такой здоровущий отдел манги, заметно меньше отделы детективов, мелодрамы, эротики, специальный раздел «Сделай себя сам», детское разное – от раскрасок до паззлов и отдельно - «Литература». Это такие специальные книги, которые пишут не на заказ.