• Авторизация


Будете брать - при доработке доработаю 20-09-2011 02:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


i (112x150, 4Kb)
Это из переписки с автором. Не худший вариант. Один автор отдает книгу, которая на 40% состоит из повторов самого себя. И это не последний грех этого текста. На не заданный вопрос: «Это чего такое?» следует ответ: «Ну, пусть редактор отредактирует».
Ага. Но, я выдержал эксперимент до конца. Спрашиваю, - роялти пополам? – Не вопрос, - соглашается автор. При выплате роялти автор загрустил и даже повторное чтение договора не вызвало у него оптимизма. В момент согласия на усекновение роялти в пользу редактора, о деньгах автор не думал.
Вот ведь штука какая, кажется, что мы покупаем у авторов результаты их труда, но почему многие из них это понимают так, что стоит ему подписать контракт, как редактор переходит в его частную собственность?
Автор присылает текст в пятницу ночью. В понедельник утром настойчиво так:
- Вы прочли? И как?
- Да никак.
- Почему?
Редактор, краснея, ему неловко…
- Ну, так пришло поздно, а я на выходных… не читал.
Стыдно, конечно. Это у автора выходные, а редактору, кто позволил? Впрочем, это еще не конец истории. Фишка в том, что это четвертый вариант рукописи, на подходе пятый, подписывать или не подписывать контракт автор еще не решил, но редактор должен читать, комментировать, наставлять на путь истинный…
С какого такого бодуна?
У меня был такой случай, вымучивал рукопись вместе с автором долго. Как-то утром звонит радостный:
- Тут удача такая, у меня Амфора книгу берет. Им твое название понравилось.
Молчу. Жду, когда до него дойдет. Зря. Автор сообразил, что не совсем прав через месяц. Когда Амфора подумала-подумала, и сказала, что денег пока нет, надо подождать до более урожайных лет.
Я все к тому, что редактор ни разу не соавтор. Задача простая, определить: пойдет – не пойдет конкретно в данном издательстве, и осуществить предпродажную подготовку. Бросить свежий взгляд, вытащить бревно из глаза… А то как-то до смешного доходит – вот вам гора букв, вы там найдите нужное, только мне гонорар вот такой вышины, рекламную кампанию вот такой ширины. Текст не нравится? Ну, так подправьте, вы же профессионалы!
Я понимаю, что все это от дикого дилетантизма, от совершенного непонимания, что есть текст, и как это все не просто. Приходят странные люди и предлагают целые серии, циклы, по двадцать, по тридцать книг, и страшно удивляются, когда пытаешься понять, а что там внутри. Они же принесли «воттакенные» проекты, а им о буквах.
Сегодня приезжал товарищ пытающийся продавать электронные версии книг через Apple Store. Легко ему, сразу рассказал мне, как книги надо делать. Говорит - пусть Матюшкина (один из лучших российских детских художников и авторов) руководит процессов, а я вам дам команду иллюстраторов и авторов. Будем делать по книге в месяц.
Здорово. Пытаюсь понять, что за команда такая? Да, так, в жизни ничего приличного не сделали, но имеется.
И ведь, чтобы я тут не писал, сколько не повторял, все равно найдется какой-нибудь умный, который скажет, все туфта, главное рекламную кампанию сделать приличное, а текст… а текстами пусть редактор занимается. Отстреливать. Или хотя бы стерилизовать, чтобы половым путем заразу не передавал.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Yasu_desu 20-09-2011-10:02 удалить
Какая жуть! Я предполагал, что людей, желающих покататься на чужой широкой спине - туева хуча, но теперь я знаю, где у них гнездо!
Удачи в борьбе с неадекватом!
20-09-2011-13:03 удалить
Да, много раз слышал от литераторов разных уровней мастерства и известности: да нафик я буду текст вылизывать! редактор/корректор поправит...
Как по мне, подобные сентенции прикрывают подспудное разрушение самого автора. Человек по сути своей ленив, хотя, по ряду причин, признаваться в этом не любит. Так вот, эта самая лень, при благоприятных стечениях обстоятельств, имеет свойство прогрессировать, а потому каждый раз, когда автору сходит с рук пренебрежение собственным трудом, ситуация лишь усугубляется.
Утрирую, но при подобных движениях авторской мысли вполне допустимо и такое развитие отношений "автор - редактор": ну а чё? пусть редактор за меня книгу напишет, а гонорар, так уж и быть, пополам!
:-)
Игорь К.
20-09-2011-14:43 удалить
Сейчас вообще какая-то повальная болезнь с этими межавторскими циклами. Грустно. Я, например, принципиально обхожу подобные окололитературные поделки стороной. Надеюсь, не настанет такой день, когда в сфере фантастики издательства переключатся на них полностью? Потому что для меня как для читателя это будет первым днем апокалипсиса, однозначно.
А что касается рекламы - можете закидать меня книжками из межавторских циклов, но надо же все-таки как-то читателям рассказывать о новых книгах, пока все не поглотили эти самые проекты... (только отстреливать меня не надо:))
20-09-2011-19:33 удалить
Странное!

Когда я еще только собирался отправить свой самый первый роман по издательствам, бывалые писатели мне стращали самым натуральным образом! Типа, одна орфографическая ошибка и твоя нетленка улетит в корзину! И вдруг читаю, какие у редакторов сложности с авторами. Не понимаю?

Кто, или что, запрещает вам держать авторов в ежовых рукавицах? Если предложение превышает спрос, так зачем редактору возиться с вычиткой, с правкой и ругать авторов за лень? Не проще ли отправить слабую рукопись в корзину и перейти к рассмотрению следующей? А потом пустить в печать ту, которая не требует серьезной переделки, правки и вычитки.

С уважением.
Editorskoe 20-09-2011-20:06 удалить
Ответ на комментарий # Проблема в том, что качественных текстов крайне мало. Очень много абсолютно некондиционных текстов и есть некое количество текстов, которые при определенной доработке могут быть изданы. О последних и идет речь. К сожалению, качественных текстов чрезвычайно мало.
alesadov 21-09-2011-22:35 удалить
Жалко стало редакторов, теперь буду писать только качественные тексты. Вот только что это такое - качественный текст? ))
23-09-2011-11:33 удалить
Знаете, фраза «из переписки с автором»… Заставляет меня почувствовать себя деревенским пареньком в резиновых сапогах и фуфайке, приехавшим на Рублевку.
Дивов в своем жж писал что-то такое же. Мол, новый автор, хороший, правильный, друг мне, но редакторы чего-то облажались, не скомпоновали правильно вещь, да проглядели чего-то.
«Другая жизнь» :)
Честное слово. Иначе не скажешь.
О каких именно авторах идет речь? Об Орловском и К? Или брендах, которым писать очень лень, а денег очень много хочется и поэтому они копи-пастом страдают и бредом откровенным?
Лично я, в писатели пошел по незнанию. Прочитал какую-то очень плохую книгу, которую все хвалили и подумал, что могу написать не хуже. Написал. Потом год пристраивал в издательства. Пристроил. Грамматику поправили и выпустили. Редактор, как честный человек, пытался мне в мягкой форме намекнуть, что это графоманская хрень, но начинающие авторы таких вещей не понимают и обижаются. Поэтому я его не послушал. И в дальнейшем книги, просто брали и просто печатали. А я ни с кем не общался.
Книге на 7 до меня вдруг дошло, что редактор, оказывается был прав. Наличие фантазии не оправдывает проблем с языком и компоновкой романа. Стал над собой работать. Пытаться исправляться. На 10 книге получилось. Пришла скупая похвала от редактора «Явно стал писать лучше». Материальных дивидендов это мне не принесло, зато потешило самолюбие.
На этой волне захотелось мне переписать дебютный роман «32». Переписал (он в жж есть). Но пока не пристроил.
К чему все это пишу? Да к тому, что подавляющее большинство авторов (речь не идет о брендах), с редакторами не общается.
И проблемы «Рублевки» им непонятны. Поэтому как человек, я вам посочувствовать могу и сочувствую (пропускать через себя словно мясорубку тонну чужого текста – ад).
А как автор – нет.

http://bright-vladimir.livejournal.com/
YADZHUDZHA 09-10-2011-00:03 удалить
А я бы без проблем пошёл на вариант 50/50 с редактором!

Дело в том, что являюсь лит.нупом, да ещё и без лит.умений. Для книги наверняка польза: мой сюжет и наполненность + обработка профи-редактора сразу увеличат тиражность книжки. Проиграю в денюжках - выиграю в продажах. Тем более, у меня ЦА устаканившаяся, из тех кто именно бумажные книги любят. Возрастные, конечно, но зато читатели ещё советских времён.
Большой плюс, что меня любое количество денежек порадует. Да и вообще интересно, когда стриженый затылок вдруг берётся за клаву, самому любопытно.
А расстраиваться от того, что денег мало - глупо. Как написал - так и поимел!
(Главное, мархузианский стиль редактированием не убить, а то единственный козырь будет потерян. Тот, что моим ЦАшникам нравится. Их, конечно, лишь несколько миллионов в России осталось, но на мой век хватит).
Editorskoe 09-10-2011-00:47 удалить
Ответ на комментарий YADZHUDZHA # Мне кажется, что все-таки очень правильно чтобы писатель собственноручно добывал фактуру. Как - неважно. Другой вопрос, что важно все - и фактура и язык, и сюжет.
YADZHUDZHA 09-10-2011-01:46 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Александр, времена изменились!

Ритм жизни и разнообразие информации сегодня намного превышают то, что было в 60х-70х. И сверхнамного - такие же факторы Серебряного Века. А уж темп поступления информации вообще зашкаливает. Вот только природа человеческая осталась неизменной. Наши внутренние возможности переработки инфы - ненамного усилились.
Давайте вдумаемся: во времена Конан Дойля описывали жизнь кэбменов. В 70-х-80х - таксистов. Сейчас насыщенность проблемами и деталировкой обыкновенного шд-шника (бомбилы) превосходит и тех, и других. В результате, получается, что или писатель должен писать поверхностно, но много. Или вдумчиво, но редко (чтобы спокойно овладеть материалом).

В итоге, тот кто уже владеет материалом, начинает превосходить мастера слога. Тем более, что читатели уже не требуют высокого уровня литературности. Многие счастливы, если авторы пишут хотя бы без грамматических ошибок.
И, именно в этот момент, ваша мысль о 50/50 паре редактор-автор становится очень актуальной. Пример: если вы, человек далёкий от внутренних секретов Ватикана и его научной деятельности и я, спец в этом, но со слабой литературной подготовкой, обьединимся - получится классная высокотиражная книга. Если вы возьмётесь писать на эту тему сами - вылетите в трубу с материалом. Я тоже проиграю без лит.обработки. Хотя, мне в данном примере гораздо проще - мою книгу готовы издать, то есть минимальный лит.уровень соблюдён.

Вывод: или литераторы возьмутся за ум, или мы, авторы-дилетанты прекрасно владеющие материалом, их задавим на рынке. И тогда издаты просто вынуждены будут вставлять в договоры пункт "об обязательной литературизации произведения". Потому что ждать от нас, не-литераторов, работы над повышением литературного уровня нелепо. Мы профессионалы в других сферах человеческой деятельности и просто не будем тратить годы на получение литературного образования. А всякие "ускоренные курсы" (сами понимаете) всего лишь чепуха по сбору денег с наивнячков.

Ну а мечтать о том, что в современном авторе "всё должно быть прекрасно", как минимум наивно. Это всё равно, что надеяться на то, что постовой милиционер, в свободное от работы время, будет высококлассно игать за "Динамо". Или профессиональный футболист будет классно патрулировать улицы.
Editorskoe 09-10-2011-01:56 удалить
Ответ на комментарий YADZHUDZHA # Это не наивно, это факт. Есть примеры совместного творчества, но по факту, все проще, не обязательно самому работать таксистом и совершенно не обязательно брать его в соавторы. А вот пообщаться, проинтервьюировать - не проблема. Автору исторических романов - закопаться в архивы, так и никак иначе, автору боевых жанров, общаться со спецами это одно, и вовсе необязательно брать спецов в соавторы.
ЕСли мы говорим о профессионалах, то они обязаны работать с фактурой, иначе просто не достичь результата. Что же касается литобработки... Очень тонкий вопрос, даже обычная редактура сплошь и рядом приводит к конфликтам, а литобработка, такое обычно работает при написании заказных вещей. Предпочитаю от такого творчества держаться подальше.
Реально же, если посмотреть рейтинг долгоиграющих авторов, то мы увидим, что так или иначе это люди, которые смогли сочетать знание фактуры и литературный профессионализм. И никакой синтетики. Пелевин, Корецкий, Улицкая, Быков, Лукьяненко и пр.
YADZHUDZHA 09-10-2011-09:48 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Ну что же, Александр!

Не имею пока права не согласиться. Всё-таки вы профессионал, а я всего лишь десятимесячный новичок в литературной сфере. Возьмём за временный постулат то, что раз писатель должен качественно собирать и обрабатывать информацию, значит он будет это делать.

Удачи вам и побольше хороших толковых авторов (не таких, как я)!
С уважением!
МАРХУЗ (Анатолий Егоров)
alesadov 09-10-2011-15:02 удалить
Ответ на комментарий YADZHUDZHA # Постулат он или есть, или его нет .... Извините, что вмешался)
Меня, как начинающего, очень напрягает редакторская правка. Видение на текст у всех разное. Сколько шансов отстоять имено свое видение, при условном согласии редактора к сотрудничеству?
Editorskoe 04-03-2012-21:44 удалить
Ответ на комментарий Михаил_Горожанин # Автор главенствует. Всегда.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Будете брать - при доработке доработаю | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»