• Авторизация


Автор – это твоя книга!!!!!! 13-09-2011 20:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


i (120x150, 3Kb)
Иногда надо и голову коня отрезать, иначе не понимают. Хорошие отрезатели голов – дефицитная специальность, а какие специалисты в наше время не дефицит?
Интересно, авторское право, оно не для авторов? В какой момент роман, который приносит мне автор, становится моей головной болью? Издатель берет роман в аренду на несколько лет, продаст, сколько сможет, но потом-то роман никуда не девается. Автор – это твоя книга!!!!!! Так какого же черта ты не хочешь сделать ее хорошо? Редактор сидит, выискивает нюансы, осторожно, чтобы не поранить обнаженную душу творца доносит до его величества автора… Автор, не глядя, принимает правки. Завелась какая-то порода писателей, которые убеждены, что могут слить любое гавно, на то и редактор, он подправит, почистит…
Я открою страшное. Редактура тоже защищается авторским правом. Просто дело не благодарное, но вообще – засудить можно запросто.
Дорогие бренды, ну не сливайте ваши долго и трудно выстраиваемые продажи! Это опуститься до двух с половиной тысяч проданного легко, а подняться хотя бы до десятки – трудно. Вернуться к той же цифре – неимоверно трудно.
Смешно, наверное, редактор, получающий в лучшем случае штуку в месяц, убеждает автора книги, сделать хорошо. А бренд уже получил за текст двадцаточку и терпит редактора - пошумит, пошумит, авось успокоится. А потом дико удивляется, приходя в издательство, узнав, что гонорары упали. Раза в три. Потому как продажи рухнули раза в четыре.
Так вот. Я понимаю, про творчество, про вдохновение, про предназначение – это все впустую. Но о своих тиражах, о продажах, об авансе и кровном роялти – побеспокойтесь. И не важно, в каком издательстве ты будешь, хорошая книга она хороша и через десять лет и через двадцать. Хорошая, в том числе потому, что ее купит издатель снова и снова. А деньги, полученные здесь и сейчас, имеют свойство быстро заканчиваться.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Yasu_desu 14-09-2011-18:03 удалить
Александр, держитесь! ;)
Кстати, а какие книги из вышедших, скажем, в последнее десятилетие ваше издательство перекупило бы лет через двадцать? даже - через десять. Я бы, к примеру, не стал бы переиздавать большими тиражами Пелевина. А уж снимать по нему фильм вообще кажется бессмыслицей. Прокатило как-то, конечно, но... роман-то конъюнктурный! Злоба дня прошла - и оп-па!
Вообще, я плохо представляю серьёзное возобновление интереса к какому-то современному произведению, если его возраст больше пятнадцати лет. По крайней мере, я таких вроде бы не читал.
Существенная мода: привязывать к повседневности реалии романов. А потом уходит контекст - и интерес может проявить только поколение современников реалий. Видимо они и дочитывают переиздания. По тому, что я видел, как сказал однажды Вольтер: "Это же было бы логично!"
Таким образом, остаётся только своего рода "атмосферный" антураж произведений как сохраняющий безвременную актуальность...
кажется, это был офф-топ...
14-09-2011-21:39 удалить
Берешь порою малоизвестного автора и просто балдеешь - так хорошо написано. И наоборот, берешь так называемого топового автора и блевать хочется. А ведь это мои кровные, которые я оставляю в магазине, понадеявшись на имя.
Не хочу никого обижать, потому не назову конкретных фамилий. Но им должно быть стыдно!
Editorskoe 15-09-2011-00:41 удалить
Ответ на комментарий Yasu_desu # На самом деле есть энное количество авторов - Лукьяненко, Акунин, Корецкий, это все авторы начинавшиеся и состоявшиеся в девяностых - их книги продаются и старые и новые.
А вообще это не секрет, что есть когорта авторов, небольшая, но она есть которые продаются ровно. То есть не взрывообразно - первые два месяца продаем, а потом мучаем, а ровно. Поверьте, глядя на статистику все видно.
15-09-2011-04:58 удалить
Да и бог с ними, с брендами! Не хотят - не надо! Свято место пусто не бывает.
Вот когда я стану брендом, обязательно буду прислушиваться к замечаниям редактора! ;)
Игорь К.
15-09-2011-18:42 удалить
Мне кажется, причина в цинизме. И ещё в том, что мало кто серьёзно думает о будущем - ибо в России это дело неблагодарное. К тому же, надежда на переиздание в любом случае довольно-таки призрачна. Если роман в первый раз не оторвали с руками, вряд ли кто из издателей возьмётся переиздавать его потом.
Editorskoe 15-09-2011-18:52 удалить
Ответ на комментарий # То есть, если книга не будет переиздана, то не стоит делать ее качественно? Это же взаимосвязано. В принципе главные деньги авторы зарабатывает именно на перепродаже пакета прав, когда он приходит в издательство и предлагает, к примеру, одну новую и три старые книги.
Yasu_desu 15-09-2011-22:23 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # "Пакет прав" - это любопытно. Не знал, что есть такой подход, хотя он и логичен.
*ушёл складывать пакет*
16-09-2011-13:21 удалить
Ответ на комментарий Editorskoe # Да на самом деле я с вами, конечно, соглашусь. Если уж человек взялся писать книжки, так пусть пишет хорошо либо вообще не пишет.
Под цинизмом я подразумеваю вот что: если оглянуться вокруг, то создаётся стойкое впечатление, что пипл и так любую муру схавает. Зачем напрягаться и выдавать качественный текст, если видишь, что у пропиаренного говнища и тиражи, и допечатки? Так что поневоле в первую очередь задумаешься о пиаре, а вовсе не о качестве текста. Вот как-то так. Пытаюсь проследить ход мысли автора в современных условиях:) И происхождение того самого цинизма.
Да, пиар создаёт сиюминутный спрос - но российскому сознанию вообще свойственна сиюминутность.
А так-то вы, повторюсь, абсолютно правы.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автор – это твоя книга!!!!!! | Editorskoe - Editorskoe | Лента друзей Editorskoe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»