Как я работала в школе
17-06-2022 18:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вспомнилось тут что-то)))
Вообще-то я работала в вузе, точнее, в вузах, в нескольких, так получилось. И преподавала русский язык иностранцам, то есть русский как иностранный. А это совсем не русским их родной язык преподавать - я даже правила все уже забыла, пишу, как Бог на душу положит. А вот методику преподавания иностранного языка я знаю. А тут сын подрос и повела я его в школу. Нашла не очень далеко супер-пупер гимназию, куда принимали в первый класс по экзамену (!), подготовила ребёнка заранее и гордо отдала туда своё чадо. А был 93-ий год. И учительница, про которую говорили только самые прекрасные слова, брала деньги с родителей (ну, которые могли отслюнявить) в размере четырёхсот, по-моему, долларов в месяц, и с этими детьми, посадив их вокруг своего стола, занималась. Остальным говорила: Пишите эти упражнения! Или: Решайте эти задачи! И дальше её класс не интересовал. Лишь бы не орали. Кто сидел так, кто под столом, кто пытался писать, кто - решать. Сам, если понимал. Ну и уходила с завучихой покурить под лестницу на уроке, чтобы никто не мешал. Мы, родители, не сразу в это въехали. А потом в этой гимназии перенесли основные предметы на вторую половину дня. Ну так им с расписанием было удобно. А эта вторая половина дня, кстати, платная. Так что хочешь - не хочешь, ходи и плати. А это уже открытое нарушение. Мы с одной мамой пошли на приём в Департамент образования с жалобой. Оттуда прислали комиссию, которую в школе как-то ублажили, вышла она со всякими подарками, мы видели их, "гуляя" вокруг школы с этой мамой, с которой так и подружились в боях, и до сих пор дружим))) В общем, я взяла своего сына и отдала в самую затрапезную школу в наших пятиэтажках. Наша прекрасная училка наставила ему троек перед уходом, чтоб мы, гады, знали, хотя мы уходили молча, без скандала, а кто именно ездил в Департамент образования, она не знала, мы там не сказали свои фамилии.
В общем, я уже была подготовлена к школе. Хотя я и раньше никогда не идеализировала сию организацию.
Но в простой школе соблюдалась элементарная дисциплина и учеников, и учителей, учительница учила в классе, с драчунами боролись, и вообще было как-то более по-человечески. Ну, и стал сын там учиться.
И вот как-то прихожу я за ним в школу, а ко мне подходит завуч и говорит, что у них в началке ввели английский язык. А ни учителей, ни программы, ни учебников нет. А я же знаю иностранный язык. Возьмите, говорит, в двух первых классах всего по два часа в неделю! И что делать - сын же там в заложниках! Да и поставить ксперимент, посмотреть, чему можно мелких научить за два часа в неделю без учебников и программы - это просто вызов! Кстати, когда появились учебники, стало гораздо хуже. Потому что учебники плохие.
Но я и тут стала изворачиваться - учебник учебником, а наши занятия - нашими занятиями.
В общем, оформилась, прошла врачей на медкнижку (в вузе у нас её нет) и начала.
И проработала я там в целом 10 лет, хотя с институтом было совмещать трудно. И работала бы ещё больше, но школам запретили иметь совместителей, и я ушла только в вуз.
И что я увидела?
Я увидела, что в школе, в началке уж точно, работают учителя, которые любят детей! Исключения были, и очень противные. Но их было мало.
Что маленькие дети открытые и любящие. Что есть кто-то, кто травит других, но мы их старались сразу пресечь. Обычно это был один кто-то в классе, видимо, с сильно с травмированной психикой.
Что полные семьи были практически только у мигрантов.
И да, в школе ужасно воняли туалеты для мальчиков, которые не могли справиться со своими брандспойтами. Вонь стояла такая, что у меня щипало глаза даже рядом с туалетом. Казалось, что пахнет не только пол, но и стены и потолок. От буфета тоже... пахло, скажем так. Возвышенные мамаши морщили носы, но мы как-то принюхались))))
Мамаши... Были прекрасные, я их до сих пор помню. Но были и другие. Я не о наркоманках и алкоголичках, я о "нормальных". Утром, на первых уроках спрашивала детей: "Поднимите руку, кто сегодня завтракал!" Сколько детей поднимали руки на класс? Правильно, один или два, ага. Я спрашиваю: "А вы есть не хотите?" - "Хотим, - говорят, - но после второго урока у нас же будет завтрак". А завтрак - я специально смотрела - ела половина детей. Другим он не нравился. За одной девочкой я даже следила продолжительное время. Она не завтракала ни дома, ни в школе, и не обедала тоже. Я спросила её, почему. Ей не нравилось. "А когда же ты ешь?" - "А когда мама приходит вечером с работы, она меня кормит". - "А что она готовит, что тебе нравится?" - "Макароны". - "А с чем макароны?" - "А ни с чем. Просто макароны". Освенцим отдыхает!
Ну, я вызываю эту маму в школу. Она поздно заканчивает, поэтому приехала ко мне во двор на какой-то крутой машине. Я понимаю, она риелтор, у неё должна быть безопасная машина. Сажусь к ней в машину и излагаю результаты своего частного расследования. По-моему, я её впечатлила... Ну, надеюсь.
Ну и конечно, меня в школе не трогали - я же знала иностранный язык! И даже побаивались из-за этого))))))))))))))))) Мало ли что я ещё могу? А если уйду, то кто будет работать в начальной школе? Мне даже не приходилось ходить на педсоветы - совместитель же)))
В общем, это были самые счастливые годы моей работы. Дети обожали английский, как показывали опросы психолога. Одна бабушка мне рассказала, что её внучка пишет стихи на английском. Услышав это, я не сразу вернулась в реальность, потому что на тот момент дети знали не больше пятидесяти слов! Когда я входила в класс, дети пытались всем классом повиснуть на мне, отчего у меня болела спина. Поэтому до сих пор коллеги вспоминают мой учительский рык у двери: "Учителя руками не трогать!" Я вообще была очень строгая училка, да! Колы с минусом ставила. Правда, разрешала пересдать материал и аккуратно исправляла кол на четвёрку)))
А просто надо было так организовать работу, чтобы каждую секунду каждый ребёнок на уроке был занят. Я давала задание всему классу, говорила, что если кто-то сделает всё, ему придётся дома меньше делать домашнее задание. Они сразу погружались в работу, а я спокойно вызывала каждого ребёнка. Потому что каждый должен прочитать и перевести этот текстик. Если читает один, то другие его просто не слышат - дети не умеют слышать друг друга. И вот так мы и читали двадцать пять раз каждое упражнение. А остальные его же писали. И переводили. В начале урока я отвечала на три вопроса: Что мы делаем? Как мы это будем делать? и Зачем мы это будем делать? Дети чувствовали себя компетентными в любой момент на уроке. Они понимали, что они делают, как это делать и зачем. В конце урока было что-нибудь приятное - мой рассказик на несколько минут из английской истории или традиций. Вопроса о дисциплине просто не вставало - все заняты. Общее внимание я собирала только в моменты объяснения. Наша директор во время уроков ходила по коридору и слушала. Несколько раз она просто вбегала в мой класс, думая, что там никого нет - такая тишина стояла! Один ребёночек только тихо и старательно отвечал мне - остальные писали, высунув языки для скорости письма)))
Как показало время, очень многие из моих детей выбрали филологические специальности. Но это я узнала через много лет. А пока я старалась донести материал до каждого, потому что в началке может усвоить материал каждый ребёнок - там такой минимальный материал, и нет отстающих, кроме самых тяжёлых случаев.
Потом появились не только учебники, но и программа, которую нельзя было выполнить за два урока в неделю. Появились другие учителя, которые брали все часы, даже в началке, потому что им была нужна квартира в Москве. Они и выполняли эту программу, они и успевали пройти весь материал, мимо него, правда. Мне уже нечего было делать в школе)) А тут и по закону уже не могла работать совместителем.
В общем, я вернулась в свой пед, но работу в школе вспоминаю как 10 лет счастья. Вот такие есть дурочки среди нас)))))))))
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote