16-17 августа 2014
Гаврилово-Вещево-Вещево-Перевозное-Дубинино-Никифоровское-оз .Коромысло-Липовка-Возрождение -Гвардейское-Лазаревка
135 км
От Гаврилово проехали 3 км по асфальту,пересекли "Скандинавию" и вышли на грунтовую срезку,ведущую на Вещевское шоссе.
Одним махом пролетев 6 км по прекрасному извилистому и пустынному шоссе добрались до знаменитого Вещевского аэропорта,точнее говоря,бывшего аэропорта.
Далее буду цитировать "Викимапию".
Военный стратегический аэродром Вещево, крупнейший военно-транспортный аэродром северо-запада России (бывшая в/ч 61849, 66 АПИБ). Площадь территории аэродрома: 789,49 га. Построен в период расцвета холодной войны (1960–1970 г.).
Вероятно, являлся самым дорогим и масштабным военным сооружением Ленинградской области. Шоссе М - 10, Е - 18 «Скандинавия» проектировалось и строилось с возможностью использования его в качестве запасной ВВП для данного аэродрома. В местах прохождения трассы в непосредственной близости от Вещево располагаются 3 специальных участка (дорожное полотно идеально прямое и необычно широкое), которые хорошо заметны невооруженным глазом. Многочисленные очевидцы вспоминают, как боевые самолеты, проходя над данными участками, снижались и имитировали посадку, после чего уходили в сторону аэродрома. После расформирования «Вещево» идея использования трассы в качестве взлетно - посадочной полосы стала неактуальной, а спустя некоторое время на посадочных отрезках были установлены осветительные столбы, что сделало посадку принципиально невозможной.
В 1980-х годах аэродром Вещево был передан авиации Балтийского флота как 66 ОМШАП.
Свое существование он прекратил в середине 90 - х годов прошлого века. Изначально на аэродроме базировались самолеты МиГ-17, в 1974 - 1975 г. они были заменены на МиГ-21СМТ, которых, в свою очередь, в конце 70 - х годов сменили Су-17М3 в количестве 45 - и единиц. Как и все крупные военные объекты «Вещево» имел полную автономность и обладал развитой инфраструктурой (дом офицеров, общежития, чайная и т. д.). В непосредственной близости от аэродрома был был образован военный городок «Вещево».
С историей существования аэродрома тесно связаны с несколько, весьма, громких событий, одно из которых, имело широкий резонанс в СССР:
1987 год, конец августа-начало сентября...
Недалеко от расположения вертолетной части под Выборгом, на камнях, был обнаружен НЛО, имевший внешнее сходство с ракетой "Энергия", песочного цвета длиной около 13 - и метров. Объект доставили на военный аэродром «Вещево» , откуда затем он был вывезен самолетом на аэродром ПВО "Мончегорск", где его спрятали на территории бывшего склада ГСМ. Через неделю в "Мончегорск" прибыла специальная комиссия, пытавшаяся вскрыть объект с помощью метода высокотемпературной резки металлов. После неудачной попытки объект был помещен в замаскированный ангар на территории аэродрома. Позже приехали специалисты из Москвы, которым удалось открыть НЛО методом ультразвукового сканирования поверхности. Внутри была обнаружена небольшая кабина, рассчитанная на двух пилотов. В другие отсеки объекта проникнуть не удалось, из кормы НЛО были извлечены блестящие, неизвестного предназначения, стержни. Спустя некоторое время объект, который выкатили из ангара на изучение, на глазах у всех взорвался (при этом появились помехи на всех РТС).
1988 год, 8 - ое марта...
Диксиленд "Семь Симеонов", в который входили семь братьев Овечкиных от 8 - и до 26 - и лет, считался одной из визитных карточек города Иркутска. Вся страна восхищалась не столько, правда, музыкальными талантами братьев, сколько самим фактом: семь простых ребят из предместья "Рабочее" вкалывают на участке, доят коров - и ездят по миру. Братья, тем временем, уже были уверены, что на Западе они непременно станут миллионерами. Осенью 1987 - го "Семь Симеонов" вместе с иркутской делегацией выступали в японском городе - побратиме Канадзаве. Там им они встретили неизвестных американских продюсеров, которые пообещали Овечкиным запись в Лондоне многомиллионных тиражей дисков с их композициями. Всего - то и надо было - добраться до посольства США. Помешала случайность - они не смогли поймать такси. Но в марте, отправляясь на гастроли в Ленинград (с братьями следовали мать и сестры, всего 11 человек), уже приготовили обрез и бомбу. Спрятали в футлярах инструментов, пронесли на борт самолета Ту-154, следующего по маршруту: Иркутск - Курган - Ленинград. В лайнере находились 170 человек. Угрожая оружием и бомбой, с помощью которой они намеревались взорвать самолет, террористы потребовали у экипажа изменить курс и лететь в Лондон. Пилотам удалось убедить угонщиков, что для такого длительного перелета самолету необходима дозаправка. Воздушное судно посадили на военный аэродром «Вещево» , разъяснив Овечкиным, что это уже Финляндия (на воротах одного (больше не успели) из самолетных ангаров специально сделали надпись "AIR FORСE"). Но, увидев около ВВП солдат в советской форме, террористы поняли, что их обманули. В ярости они расстреляли бортпроводницу Тамару Жаркую, которая, кстати, планировала начать совместную жизнь со старшим из "Симеонов" - Василием. В это время группа захвата (спецназ МВД) подъехала к самолету на бензозаправщике и, ворвавшись в салон через кабину пилотов и хвостовую часть, открыла огонь. Во время штурма братья, решив покончить с собой, взорвали бомбу. От взрыва погиб только один из братьев, остальных расстрелял старший брат, перед этим застреливший мать, которая и руководила угоном самолета, после чего, застрелился сам. В живых остались только 28 - летняя Ольга Овечкина и 17 - летний Игорь Овечкин. При штурме погибли 3 заложника, 35 ранены. Самолет сгорел.
Позднее, этот трагический эпизод был положен в основу сюжетной линии отечественного кинофильма "Мама"...
В 1993 - 1994 г. было принято решение о расформировании в/ч 61849, «Вещево». Это был тяжелейший удар для военнослужащих и их семей, для тех, кто свои лучшие годы провел на успевшим стать родным аэродроме...
После ухода военных, аэродром «Вещево» сразу же привлек внимание правительства Ленинградской области. Был разработан проект, который предполагал конверсию военного аэродрома в гражданский грузовой аэропорт (ОАО "Аэропорт "Выборг"). Через него планировалось "переваливать" до 450 тыс. т. грузов в год. Были планы обеспечивать северный трансатлантический маршрут или российский "северный завоз". Общий объем необходимых инвестиций оценивался в 160 млн. $, а срок окупаемости - в 5 лет.
Но проект провалился, и государственное предприятие было решено приватизировать. Большая часть имущества предприятия уже распродана, осталась только взлетно-посадочная полоса (частично без плит) и рулежные дорожки. С 31 июля 2002 г. решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти предприятие признано банкротом, открыто конкурсное производство. В настоящее время кредиторская задолженность ОАО "Аэропорт "Выборг", 100% акций которого принадлежит правительству области, составляет свыше 30 млн. рублей. Сметная стоимость основания взлетно - посадочной полосы составляет 78 млн. рублей в ценах 2000 г. Процесс поиска инвестора тормозит тот факт, что план приватизации аэропорта, в свое время, был составлен с нарушениями действующего законодательства: взлетно-посадочная полоса и некоторое другое имущество были заявлены как земельный участок. На самом деле это сооружения, то есть имущество аэропорта. Не проявляют интереса к этой земле и "строительные" инвесторы, объясняя это тем, что, например, коттеджный поселок там не построить, так как место не востребовано. Пока только Российская автомобильная федерация высказалась, что это место подошло бы для проведения автомобильных кольцевых гонок, однако, инвестора такого проекта также нет.
Несмотря на то, что на северо-западе Ленинградской области, в приграничных районах с Финляндией, нет ни одного аэродрома, способного принимать даже легкомоторную авиацию, бывший военный аэродром "Вещево", а ныне ОАО "Аэропорт "Выборг", был вычеркнут из списка альтернативных аэропортов...
В Вещево заехали в аутентичный продуктовый магазин.
Проезжая второе Вещево уделили несколько минут осмотру старого финского дома.
Напротив дома сохранился фундамент кирхи,но детально осматривать его не стали,я здесь уже бывал а лазить среди бурьяна и крапивы желания не возникло.
Знаменитые каменные поля в р-не оз. Кривуша сейчас не так впечатляют из за обилия зелени,как например,зимой или в межсезонье.
Дорога проезжается прекрасно,начинается рельеф.
Устроили небольшой перекур на оз. Малое Макаровское.
Немного алко-фетиша.)
Вдоль дороги частенько попадаются живописные руины финских построек.
Дорога вдоль Вуоксы порадовала приятным рельефом и скальными выходами.
Добрались до Перевозного,устроили небольшой затуп-перекур на старом мосту через Вуоксу.
Надвигается обещанная синоптиками гроза.
Как только тронулись в дальнейший путь начался дождь и последующие 3 часа пока ехали к месту стоянки он настойчиво и неуклонно проверял нас на "сахарность" и душевную стойкость.
Осмотрев несколько озёр и найдя стоянки слишком людными,остановились на довольно диком,но уютном озере Коромысло.Автоподъезд к озеру отсутствует,совместными усилиями обнаружили тропинку,ведущую в прекрасное,тихое и незагаженное место.
Вечернее Коромысло-проблеск солнца среди сплошной пелены дождя.
Ставили палатки,готовили и проводили прочие бивуачные работы под проливным дождём.
Ночью дождь барабанил по крыше палатки,иногда грохотал гром,но в целом было достаточно уютно,почти как в детстве.
На фоне приятной усталости и под шум капель сон одолел нас без всякого намёка на сопротивление-просто окутал без лишних вопросов и возражений и погрузил в чудесный мир волшебных сказок.
С утра лес дышал чистотой и свежестью,на ветвях серебрились капли воды.
С земли поднимался густой и загадочный туман.
Вскоре выглянуло солнце,подарив всему живому(и нам,в частности) радость и надежду на прекрасный новый день.
Естественно не обошлось без утреннего купания.
Сборы были ленивы,уезжать не хотелось.
Едем потайными полузаброшенными,но тем не менее отличными старыми финскими дорогами,в изобилии сохранившимися в приграничной зоне и совсем некорректно отмеченными на современных картах(а то и вовсе не отмеченными).
Наконец,выбрались в цивилизацию.
У магазина в Возрождении.
И снова-грунты,грунты.
Подъём на гору Палица.
Едем к озеру Бол.Лошадиное.
С озера выехали с запасом,чтобы успеть на экспресс из Выборга.
Однако тут судьба сыграла с нами злую шутку,как видно,решив испытать нас на прочность.
На выезде с озера случилось 2 синхронных прокола-у Ольги и Андрея.
И если Ольгин прокол устранили быстро,поменяв камеру,то у Андрея возникли некоторые проблемы.
Поставив запасную камеру он заметил,что она спускает,то есть дырявая.
Поставил вторую-такая же история,видно заплатки были приклеены ненадёжно.
Тут я ему даю свою запаску,но она оказывается тоже дырявой,так как слежалась от времени и просто разошлась по шву!
В срочном порядке клеим оригинальную камеру,вроде всё нормально,собираем колесо,но на первых метрах движения у Андрея рвётся цепь!
Быстро меняем замок,он оказывается ненадёжным,в срочном порядке ставим второй.
Наконец можно ехать,правда времени остаётся уже впритык,успеть бы на последнюю эл-ку!
Тут оказывается,что заклеенная камера всё таки немного травит,в целях экономии времени решаем ехать,переодически подкачиваясь.
Так и ехали все оставшиеся 20 км до Выборга со скоростью 32-34 км/ч,сделав по дороге около 5-ти остановок для подкачки.
тем не менее успели на эл-ку,перехватив её на ст.Лазаревка и приехав за 2 минуты до посадки.
Это была прекрасная скачка!
Так закончился этот небольшой,но насыщенный ПВД,надеюсь всем всё понравилось.
До скорых встреч.