• Авторизация


Из дневника идеалиста: лучи во тьме. 16-10-2010 18:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как существуют свет и тьма? Что это вообще - нечто плохое и хорошее, или просто две стороны одного целого внутри каждого человека, как считают, например, даосисты?
Может быть свет - это маленький луч, который рождается вместе с нами, и, в зависимости от нашей жизни, изменяется, то разгораясь, то гаснув? Может, именно он освещает наш жизненный путь, не давая о себе забыть.
Но если свет рождается вместе с нами, то может и вместе с нами рождается тьма... Нет, не может этого быть. Чушь. Ребёнок, только появившийся на свет не может порождать тьму - это неправильно.
Тогда, что же такое тьма? Она берётся откуда-то извне и, словно сигаретный дым, проникает в нас, укореняясь там?
Тогда как свет внутри нас позволяет это? Ведь даже пламя спички способно отгонять тени... Наверное, тьмы, проникающей в нас, гораздо больше, чем в освещённой пламенем спички комнате.
Пока свет внутри нас не потух, мы может отгонять тьму не только вокруг себя. Особо сильным людям удается помогать в этом другим. Как хочется, чтобы таких людей было больше.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
Korokorus 16-10-2010-19:00 удалить
Я совершенно с тобой не согласна. Думаю, в человеке с рождения как раз и нет "света". Есть зачатки так называемой "тьмы" - инстинкт самосохранения, например. Ведь именно от него и появится эгоизм. А вот научить младенца можно чему угодно. Новорождённые не различают "хорошо" и "плохо", пока их этому не научат. Отсюда закономерно: а с чего мы вообще взяли, что одно хорошо, а другое плохо?
farandom93 16-10-2010-19:19 удалить
Ответ на комментарий Korokorus # Что ж, каждый человек имеет своё мнение. Но я верю, что в каждом человеке с самого начала существует свет и только от него зависит - какой этот свет будет яркости. А тьма - это яд, проникающий в него, если человек слаб духом.
Sveta-N 16-10-2010-22:27 удалить
почему инстинкт самосохранения есть зачаток тьмы? Ведь это чисто биологическое свойство характера. Следуя такой логике, можно сказать что у нас все животные исключительно тёмного характера.
Хотя в ваших словах есть некий смысл как человека разума. Но люди, у которых главное в жизни вера (я не имею в виду религию) с вами не согласятся.
16-10-2010-22:37 удалить
Не люблю я спорить, поэтому просто выскажу свое мнение)) Тьма это отсутствие света (не могу вспомнить где вычитала, но согласна на все 100%!). Чем слабее свет в человеке, тем сильнее тени. А самосохранения в новорожденном минимум, чистая душа готова открыться любому. Вот как-то так...)))

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Korokorus 17-10-2010-09:32 удалить
Отвечу сразу всем :)
Во-первых, Рэннари, я далеко не человек разума. Просто инстинкт самосохранения со временем гипертрофируется, перерастая в жадность, например. Когда человеку уже не нужно столько денег, но он всё боится остаться нищим и умереть от голода (само собой, я несколько утрирую:).
Во-вторых, младенец вообще не понимает что такое "чистая душа" и прочие вещи, что приходят с возрастом. Что же хорошего в том, что ребёнок дёргает кошку за хвост. Ей же больно, а ему смешно. Здесь можно привести массу примеров :)
И в-третьих, Алексей_Фарутин, я согласна на счёт того, что только от самого человека зависит какой яркости будет в нём свет. Это вопрос самовоспитания. Если, разобравшись в этой жизни, человек не хочет причинять боль другим, то он не будет этого делать. Но, к сожалению, бывает так, что разбраться в жизни невозможно.

Прошу прощения, если оскорбила чьи-нибудь чувства.
Мне кажется в этом случае вообще нельзя затрагивать тему самосохранения, ведь как можно сказать чист ли человек душой, если он украл из магазина буханку хлеба и пакет молока, потому что дома умирает с голоду ребенок, а денег нет. В то же время избавляясь от этого инстинкта человек преобретает способность спокойно нанести самому себе вред, как в случае с суецидом (вот он избавился от инстинкта, а света в его поступке так и не наблюдается).

Это мое личное мнение и не хочу его ни кому навязывать,но если говорить о свете и тьме, то каждый должен решить для себя сам что это такое. если взять тот же пример с кошкой- то ребенок не думает что это хорошо или плохо, он вообще не задумывается о моральной стороне этого поступка, ему просто весело дергать этот бедный хвост, без всякого подтекста.
Korokorus 21-10-2010-13:31 удалить
Я_в_простракции, вот именно) Почему-то все считают, что этот пресловутый "свет" сам селится в человеке. Я же считаю, что любой хорошо обдуманный и просчитанный поступок, чтобы не нести никому вреда, относится к так называемому "свету".
Отсюда мораль: да нет никакого "света" и "тьмы". Это всё человек выдумал себе, чтобы оправдывать себя. Или чтобы у него была надежда, что если он будет себя "хорошо" вести, то обязательно попадёт в "Рай".
farandom93 21-10-2010-13:36 удалить
Ответ на комментарий Korokorus # Это уже чистой воды нигилизм...
Korokorus 21-10-2010-13:58 удалить
Ответ на комментарий farandom93 # Отнюдь. Просто я стараюсь объективно смотреть на мир и не выдумывать себе оправданий) До нигилизма мне ещё ох как далеко)
farandom93 21-10-2010-14:29 удалить
Ответ на комментарий Korokorus # Я же не оправдывал свои поступки, предписывая их или свету или тьме. Совсем наоборот. Каждый наш поступок порождает свет или тьму... Но мы же не одни во всём мире, поэтому наши поступки влияют на других людей - с этим то вы согласитесь?
Отсюда и следует, что существуют свет и тьма внутренние (наше воспитание, наш характер, наши страхи, инстинкты, желания) и свет и тьма внешние - добрые слова, сказанные в наш адрес, поддержка близких, друзья; враги, их поступки, их колкости, ложь. Это всё существует, это не самооправдание, это жизнь, а в жизни всегда нечто абстрактное смешивается с чем-то реальным.
Korokorus 21-10-2010-14:35 удалить
Ответ на комментарий farandom93 # С тем, что наши поступки влияют на других - согласна) Но я не думаю, что можно разделить, что хорошо, а что плохо. То есть, если ты кого-то убил - то это отвратительно, никто не спорит. Но есть же ещё куча частных моментов...

Ну на эту тему я могу спорить целую вечность)))
farandom93 21-10-2010-16:19 удалить
Ответ на комментарий Korokorus # Действительно, есть частные случаи и они довольно субъективны. Но для каждого отдельно взятого человека они порождают либо свет, либо тьму. Один человек, когда его побьют, затаит злобу и будет мстить, а другой сделает так, чтобы кроме него больше никого не побили и будет защищать слабых. Обобщить всё невозможно - но рассмотреть на конкретном примере - легко.
Beponi4ka 21-10-2010-16:19 удалить
Я думаю что в младенце нет ни добра и зла... Он чист от рождения. Чист в смысле пуст... От предрассудков, от понимания добра и зла... Каждый с самого рождения делает себя сам. Сам растит в себе как свет так и тьму. Самостоятельно. Если вспомнить того же кота - ведь не все дергают котов за хвост! Конечно на выбор ребенка оказывают влияние родители и окружение, но свой характер делает от сам... И вообще свет и тьма очень абстрактные вещи. Они имеют море оттенков, нюансов....
в общем эт мое мнение, немного глупое и не понятное, но какое есть...
farandom93 21-10-2010-16:30 удалить
Ответ на комментарий Beponi4ka # В самом начале я говорил точно так. Правда, более витиевато. Единственная отличие моего мнения - ребёнок не пуст, а именно ЧИСТ. Чист и светел. Это огромная разница.
Beponi4ka 21-10-2010-16:56 удалить
Ответ на комментарий farandom93 # А я именно о том что он не имеет никакой окраски: ни белой ни черной, без света или тьмы...
Korokorus 22-10-2010-15:50 удалить
Ответ на комментарий Beponi4ka # Согласна.


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из дневника идеалиста: лучи во тьме. | Дневник_Ирки - Дневник Дневник_Ирки | Лента друзей Дневник_Ирки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»