Раскрыл «Литературные манифесты» Джимбинова — надо же, в конце концов, приниматься за дело! — но, как при уборке в комнате с книжным шкафом, отвлёкся.
Евтушенко вынул из 170-страничной поэмы некоего Губанова (из СМОГа, кажется) два куска. Но как вынул!
Художник
Холст 37 на 37.
Такого же размера рамка.
Мы умираем не от рака
И не от старости совсем.
Когда изжогой мучит дело,
Нас тянут краски тёплой плотью,
Уходим в ночь от жён и денег
На полнолуние полотен.
Да, мазать мир! Да, кровью вен!
Забыв болезни, сны, обеты!
И умирать из века в век
На голубых руках мольберта.
А вот совсем другое дело: некий концептуалист Всеволод Некрасов берёт «стереотипы "проработочной речи", скажем, завуча по отношению к нерадивому ученику: как ты стоишь, вынь руки из карманов и т.п… но переносятся они на объект совсем иного смыслового ряда — месяц, или луну, то есть на центральный знаковый образ всей европейской романтической поэзии». В результате, пишет Джимбинов, «возникает совершенно особый смеховой эффект»:
Месяц месяц
Месяц месяц
Месяц месяц
Месяц месяц
Как ты висишь
Кто так висит
Как ты висишь
Разве так висят
«Смеховой эффект». Надо же!