• Авторизация


Как нас учат. 20-11-2009 13:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 Вспомните: сколько раз в жизни вам приходилось переучиваться заново. В детском саду рассказывали сказки, но так серьезно, что маленькие дети – вполне оформившиеся личности с подавляющим все и вся стремлением к знаниям – совершенно искренне верили в это. Потом этот ребенок приходит в школу, наполненный этими детскими сказками, переросшими в его собственные мечты и, …ему сообщают, что его все это время обманывали…?! Он настраивается на новую волну, снова устремленно смотрит вперед с мыслью: “Уж теперь то…”, – а его привязывают к парте и заставляют часами «зубрить»… …произведения Великих Русских Писателей…?! После полного онемения мозга и всех конечностей он переходит в старший класс с мыслью «как бы слинять с урока», и, – о, чудо, он слышит старую сказку. Оказывается, его опять обманывали почти десяток лет, при этом все это делалось для его же пользы. Для упрощения восприятия им информации. Его – сознательного и уважающего себя, развивающегося человека – пичкали Элементарными науками, не имеющими ничего общего со сложной Реальностью, чтобы не повредить грубой правдой жизни его хрупкую психику! Все мечты о наискорейшем завершении учебы в школе в пользу взрослой жизни и самостоятельности подальше от этого «Храма Науки» завершаются на студенческой скамье при первых словах профессора: «Забудьте все, чему вас учили в школе…. Все это не только упрощенное построение системы знаний, но и совершенно непривязано к практической реальности».

Закончен университет, впереди жизнь и… «молодой человек, – это производство, а не институт. Если вы будете все делать так, как вас учили в ВУЗе, то вас можно будет заживо похоронить от вашей пожизненной практической нецелесообразности».

И, вот, несколько лет стажа научили, наконец-то, взрослого человека делать все правильно, так как должно быть и чтобы вышло достаточно для удовлетворения нужд всего народа. Теперь все серьезно. Стаж, опыт, руководящая должность и второпях пишущаяся не первый год научная работа… Но что же это? После тщательного изучения, просмотра, многих проверок и затраченных исследований, поразительное прозрение взрослого человека – он прожил до сорока лет, более двадцати лет обучался, более двадцати применял на практике, а все оказалось НЕПРАВИЛЬНЫМ!

И вот теперь – защита и…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Anna_Barsova 20-11-2009-14:26 удалить
Приходишь на работу, а там : " Забудьте всё, чему вас учили в институте..."
zumkin 20-11-2009-16:50 удалить
не очень верный подход к обучению.. учат конечно всюду и разному, но главное что даёт образование, в частности высшее, это учат учиться.. в доучивании, переучивании и повышении квалификации не вижу ничего плохого.. когда в универе нам говорили "Забудьте все, чему вас учили в школе", действительно было наглядно видно о чем в школе учили не так или вопче умалчивали..
а я думаю, все правильно- зачем ребенка нагружать, пусть он будет ребенком, а взрослая жизнь- это зависит от нас как она будет. Моя внучка в этом году пошла в первый класс, и учительница сказала, что у 70% детишек нет розовых очков...Очень грустно
Podsem 20-11-2009-21:20 удалить
Ответ на комментарий zumkin # Зачем нам учить учиться 5-6 лет ?И нельзя ли это делать в средней школе ?
Podsem 20-11-2009-21:21 удалить
Ответ на комментарий надежда_есть_надежда # Что она имела ввиду ?
ElenaTiur 20-11-2009-22:11 удалить
Я - преподаватель и очень часто задаю вопрос себе:"Как правильно учить?"
Podsem 20-11-2009-22:54 удалить
Ответ на комментарий ElenaTiur # У меня есть версия ответа.Правда она переворачивает все наши стереотипы.
ElenaTiur 21-11-2009-00:42 удалить
Podsem, конечно, можно сказать:"Нельзя научить, но можно научиться".,можно ещё придумать несколько ответов. Можно долго спорить и к консенсусу мы не подойдём, только ещё запутаемся в определениях и в практике. Наука и жисть две большие разницы...
Ответ на комментарий Podsem # очень практичные детишки
zumkin 21-11-2009-22:14 удалить
Ответ на комментарий Podsem # думаю, что среднее образование всё же должно быть общим, типа фундамента.. а 5-6 лет - это уже специализация более-менее узкая
Podsem 22-11-2009-00:15 удалить
Ответ на комментарий ElenaTiur # Идет обычный урок.Самое страшное ответить на домашнее задание.Потом будет новый материал который можно и не слушать.А если нам перевернуть все наоборот.Дома учим новый материал ,отвечаем а что непонятно спрашиваем.Если все ответил и вопросов нет ,можно и домой.Остальные пожалуйста сидите и слушайте.Заинтересованность будет или нет?Тем более уроки хороших преподавателей давно на видео можно снять.Технически сейчас это не проблема.
ElenaTiur 22-11-2009-00:31 удалить
Ответ на комментарий Podsem # Podsem, вот невезуха, я преподаю в школе искусств, голову Давида домой всем не поставить. То что вы предлагаете подходит когда учитель на уроке работает по схеме "рассказал - спросил - ответил - оценил" т.е. классический урок. А как быть с лабораторными работами, когда произвёл опыт, сделал вывод, понял тему? Я слишком в теме, от этого больно и тяжело на душе.
Podsem 22-11-2009-16:10 удалить
Ответ на комментарий ElenaTiur # Я Вас понимаю и отношусь с огромным уважением.У меня мама вела русский язык и литературу,немецкий(основной) и изобразительное искусство.Лабораторные работы конечно нужно проводить по старой схеме.Конечно у Вас опыт и знания.У меня взгляд со стороны,но по собственному опыту знаю ,что иногда помогает общение не с профессионалами для улучшения своей работы.
ElenaTiur 22-11-2009-16:20 удалить
Общение всегда помогает.
Podsem 22-11-2009-17:30 удалить
Если мы возьмемся писать музыку, она будет преисполнена избитыми мотивами, если захотим писать стихи, то новизна нашей строки будет обратно пропорционально зависеть от количества прочтенной до этого поэзии, если нам закажут создать новую экономическую теорию, наше творение будет сплошь состоять из лоскутков разных систем, известных в прошлом. Нового – ничего.
ElenaTiur 22-11-2009-21:08 удалить
Семь нот, 33 буквы, 10 цифр- а сколько комбинаций, вариантов. Количество перерастающее в качество.
Podsem 22-11-2009-21:42 удалить
Ответ на комментарий ElenaTiur # Вот видите сколько комбинаций а теперь вспомните сколько у нас появилось новых хороших песен.Я думаю очень мало.Много ремиксов на старые песни.Хотят написать новое на основе старого.Результат плачевен.В последнее время слышу вообще тупые говорилки а иногда и просто мат.
ElenaTiur 22-11-2009-22:22 удалить
Ответ на комментарий Podsem # Если вернуться к образованию... то многое можно было оставить от ТОЙ системы образования? Я не стыжусь того, что стараюсь дать детям основы изобразительной грамоты реалистического искусства. А вот примут они это, научатся ли зависит от многих факторов: семья, общеобразовательная школа, окружение, друзья, средства массовой информации
Podsem 22-11-2009-22:41 удалить
Ответ на комментарий ElenaTiur # А преподаватели ТОЙ системы и сейчас ценятся.Дети,кто хочет действительно учиться,отзываются о них как о требовательных и дающих действительно знания учителях.А вот о молодежи наоборот.И это не мои слова. Факторы к сожалению у нас тоже не улучшились.Я вообще удивляюсь как можно дома при детях материться.Оказывается можно.И это считаются приличные молодые семьи. А по телевизору,что показывают.Хотя и дети взрослые, и я не старый, но бывает такое,что хоть под стол лезь.
ElenaTiur 22-11-2009-23:09 удалить
Ответ на комментарий Podsem # Podsem, а теперь представьте, что я слышу от учеников, а они мне доверяют и не боятся при мне и со мной обсуждать свои проблемы...
Podsem 22-11-2009-23:17 удалить
Ответ на комментарий ElenaTiur # Вот у Вас и есть самая большая награда за ваш труд-это доверие детей.
ElenaTiur 22-11-2009-23:31 удалить
Ответ на комментарий Podsem # Да, это радует.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как нас учат. | Podsem - Дневник Podsem | Лента друзей Podsem / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»