[310x99]

Я начала узнавать ее голос раньше, чем научилась говорить. Он звучал с папиных пластинок в выходные дни. По мере того, как я взрослела, росла и ее популярность в СССР. Ей удавалось быть современной на протяжении тридцати лет, ее песни и созданные образы находят отклик в сердцах слушателей до сих пор.
В одном интервью Далида сказала, что делит свою жизнь на 3 периода: сначала была Далида-певица, захлебывающаяся от работы и от успеха, потом появилась Далида-женщина, когда ей захотелось найти в себе ту, которая так долго заслонялась певицей, и, наконец, произошел синтез обеих, взаимообогащающий и уже необратимый.
Но одиночество звезд — это не миф. Далида даже не жалуется на это. Она просто говорит, что жизнь на виду у всех имеет свои правила: на сцене и в толпе почитателей ты любима, обожаема, желанна, заласкана вниманием, а дальше — пустота и одиночество. Порой она от этого страдает, порой признает, что для артиста одиночество — место не только желанное для восстановления сил, но и привычное, так как, по большому счету, человек и рождается, и умирает один, он один выходит на сцену, один стоит перед публикой, прожекторами, камерой.
Несмотря на моду, смену тенденций и течений, Далида сумела не только удержаться и найти свое место во французской песне, столь богатой традициями и именами, но и время от времени удивлять публику метаморфозами. Начав со средиземноморской экзотики, она прошла путь легкого успеха, потом начала период поисков, «нащипывая» свой репертуар на чужом пастбище; дальше пробовала писать свои песни (так, например, первая записанная песня Джонни Холидея «T'aimer follement» создана ею), но с 70-х годов она обрела особую силу и выразительность, исполняя поэтические песни признанных мэтров: Жака Бреля, Шарля Азнавура. Лео Ферре, Шарля Трене, Жильбера Беко, Брассенса.
В 1986 году сбывается детская мечта певицы стать актрисой. Она снимается в роли простой крестьянки в фильме Юсефа Шаина «Шестой день». Съемки проходят в Каире. Таким образом, жизнь возвращает ее к истокам. В сентябре следующего года ей предстоит начать новые съемки в другом фильме. Но 3 мая 1987 года певица решается оборвать свою жизнь по своей воле.
Пережив самоубийство трех любимых ею мужчин, она болезненно мучается мыслью о том, что это знак судьбы, знак проклятия. Она много пела о своем желании умереть на свой манер, на сцене, где прошла ее жизнь, перед публикой, в свете прожекторов, в момент, когда занавес опустится позади нее, а ушла из жизни одна, без свидетелей, просто закрыв за собой дверь своего дома на Монмартре.
Отпевали ее в церкви Мадлен, как многих других знаменитых людей. Был это четверг, будний день, а желающих проститься с любимой певицей, женщиной незаурядных достоинств: красоты, вкуса, простоты — было немало. Ведь девочка, жившая в бедном квартале Каира, всю свою жизнь, освещенную творчеством, стремилась петь для всех, быть народной певицей. Сегодня на кладбище Монмартр в Париже большинство посетителей в первую очередь пытаются отыскать могилу знаменитой певицы.
Это очень легко. От центрального входа направо, поклонившись отцу и сыну Гитри, по узкой лестнице поднимаетесь на террасу и идете до конца между двумя рядами надгробий. Могила Далиды слева, и замечаешь ее еще издали. Как и при жизни нельзя было не увидеть актрису в любой толпе, так и ее изваяние притягивает взгляд всех прохожих. Архитектор Аслан изобразил певицу в белом длинном облегающем сценическом платье. Все элегантно и сдержанно-торжественно. Только яркими пятнами лежат цветы от поклонников со всех концов света.
Источник