Этим летом у меня состоялся тур, который можно смело назвать "Галопом по Европе". Обзор европейских столиц. Некоторые па из этого интересного путешествия выставляю.
Варшава. У меня был грустный выбор: или вместе со всеми идти осматривать Замковую площадь или осуществлять свою давнишнюю мечту - поклониться сердцу Шопена. Конечно, я выбрала Костёл Святого Креста. погода была дожливо-пасмурная. Да и фотик у меня простенький. Но память, она память...
[525x700]
Сначала на этом месте стояла часовня Святого Креста, упоминания о которой датируются 1510 годом. В 1525 году здесь стояла деревянная церковь, Настоящий костел Святого Креста был разрушен в 1650-х годах, во время шведского нашествия. Барочный миссионерский костел, который существует сейчас, был построен по проекту Джузеппе Симоне Беллотти между 1679 и 1696 годом, он является блестящим образцом церковной архитектуры Варшавы конца семнадцатого века. Его фасад был закончен только в 1760 году.Башни, покрытые позднебарочными куполами (1725 - 1737), выполнены Йозефом Фонтана. Фасад (1756) разработан Якубом Фонтана, украшен статуями работы Яна Юрия Плерша
[525x700]
Перед храмом в 1858 году установлена статуя Иисуса Христа, несущего крест, отлитая из бетона в мастерской Ферранте Маркони по проекту Анджея Прушинского на средства Анджея Замойского. После нескольких лет на скульптуре появились трещины.
[525x700]
На страницах журнала «Вендровец» были помещены призывы к пожертвованиям для отливки скульптуры в бронзе. В 1887 году психически больной мужчина повредил скульптуру, оторвав руку Христа. Это ускорило принятие решения о выполнении отливки в бронзе. Статую точно воспроизведена в 1889 году в Риме Пиусом Велонским. Памятник установлен 2 ноября на новом фундаменте из чёрного гранита, спроектированном Стефаном Шиллером, с позолоченным надписью Sursum Corda (вверх сердца).
[525x700]
В сентябре 1944 года в результате детонации «Голиафа» бронзовая фигура Христа упала на мостовую и лежала с рукой, вознесённой вверх, указывая на надпись на цоколе. 22 октября 1944 года немцы вывезли её из Варшавы с целью переплавки, однако вместе с памятником Николаю Копернику выбросили в придорожный ров в Гайдуках Низких, где статуи были найдены польскими солдатами. Оба памятника были перевезены в Варшаву и отреставрированы в мастерской братьев Лопенских. Статуя заново предстала перед костёлом 19 июля 1945 года
[525x700]
[700x624]
[657x700]
[525x700]
[700x525]
[700x636]
[700x548]
Котел понес большие повреждения во время Второй мировой войны, большая часть интерьера была разрушена. Из сохранившихся деталей самой интересной является алтарь, спроектированный Тыльманом Гамерским, расположенный в южном конце трансепта.
[608x700]
В начале XXI века в базилике продолжалась реконструкция уничтоженного во время варшавского восстания алтаря Святейшего Сакраменто и Святой Троицы в правом нефе, в своё время изготовленного по проекту Тильмана Гамерского. Завершение восстановления храма и полное воспроизведение алтаря должны были стать чествованием 25-й годовщины понтификата Иоанна Павла II и предоставлении статуса Малой базилики. В марте 2004 года по просьбе прихожан Иоанн Павел II подписал торжественный акт о восстановлении алтаря Святейшего Сакраменто. Он высказал также пожелание, чтобы с учетом исключительного значения храма для Варшавы и всей Польши алтарь был назван алтарём Отечества.
[500x700]
[700x653]
[545x700]
На Рождество 1881 года в церкви погибло 29 человек из-за того, что евреи распустили ложный слух о пожаре, что вызвало панику и давку. Это событие стало причиной Варшавского погрома.
[492x700]
[525x700]
[570x700]
[700x525]
В первые дни Второй мировой войны храм был разрушен. Были уничтожены также картины «Вечеря Господня» Франциска Смуглевича и «Распятие» Юрия Семигиновского. Во время Варшавского восстания, 6 сентября 1944 года, немцы внесли в святилище два самоходные мины «Голиаф». Взрыв разрушил фасад храма, своды над нижней церковью, Большой алтарь, алтарь св. Роха и св. Винсента де Поля.
[700x525]
[525x700]
В колоннах храма захоронены урны с сердцами Фридерика Шопена (эпитафия из каррарского мрамора сделана в 1880 году Леонардом Маркони) и Владислава Реймонта (1929). В храме также есть эпитафии Болеслава Пруса, Игнация Крашевского, Юлиуша Словацкого и Владислава Сикорского.
[700x509]
[700x525]