• Авторизация


Линия тоблеронов (Швейцария) 09-05-2013 16:17

Это цитата сообщения Citizen-Erased-74 Оригинальное сообщение

Между Лозанной и Женевой есть очень странная гряда огромных бетонных блоков. Она тянется на пятнадцать километров от Женевского озера наверх в горы, и с первого взгляда очень сложно угадать, что же это такое.

[показать]

Блоки имеют треугольную форму, поэтому это сооружение часто называют "линией тоблеронов", в честь одноименного швейцарского шоколада.

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Один из великих теноров России Александр Подболотов. 09-05-2013 09:05

Это цитата сообщения ulakisa Оригинальное сообщение

[532x800]Те, кто слышал Подболотова, испытывают чувство, близкое к потрясению. Он может петь почти шепотом, отражая тончайшие нюансы состояния души, и тут же, через секунду, голос взлетает в заоблачную даль, набирая поразительный размах и мощь.
Александр Подболотов - певец (тенор). Заслуженный артист России, обладатель диплома ЮНЕСКО за лучшее исполнение русских романсов.

Он не тусовщик и не завсегдатай телестудий.
Он так же далек от богемной жизни теперешних светских львов и львиц, как весь этот гламурный зоопарк далек от него.
Его лицо не увидишь на обложке глянцевых журналов.
И, тем не менее, это один из великих теноров России ХХ и ХХI веков.
В 1970-х его очень звали на эстраду, но Высоцкий тогда сказал ему: - Подожди. Успеешь продаться…
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии

О женщинах. Игорь Губерман 01-05-2013 11:48

Это цитата сообщения nomad1962 Оригинальное сообщение

[показать]


♥  Какие дамы нам не раз

шептали: «Дорогой!
Конечно, да! Но не сейчас,
не здесь и не с тобой!»

 

♥Носишь радостную морду

и не знаешь, что позор —
при таких широких бедрах
такой узкий кругозор.


♥Ребро Адаму вырезать пришлось,
и женщину Господь из кости создал;
ребро была единственная кость,
лишенная какого-либо мозга.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Старик на базаре жену продавал 01-05-2013 11:44

Это цитата сообщения Алевтина_Князева Оригинальное сообщение

[показать]

Старик на базаре жену продавал.
Никто за старуху рубля не давал
- Уж больно твоя старушонка худа!
- Болеет проклятая. Просто беда!
- А как же в постели? Ты был с ней давно?
- Да что с нее толку, лежит, как бревно!
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у нее нелегка.
Давай-ка с бабулькою я постою
Авось продадим старушонку твою!
- Продашь? - Покупай, коль богат!
Старуха, гляди, не старуха, а клад!
- Уж больно твоя старушонка худа!
- На вид неказиста, в постели - звезда!
- А много ль старуха читает про секс!
- Да, много читает, и практика есть!
- Да что-то угрюма старуха твоя?
- Сто грамм поднесешь - не удержишь тогда!
Старик посмотрел на старуху свою…
Зачем я, Матрена, тебя продаю!
Старуху свою не продам никому!
Такая секс - баба нужна саму !

Стихи с юмором

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Про Вышеград в Праге 10-04-2013 20:20

Это цитата сообщения Падунский Оригинальное сообщение

[799x300]
Крепостные стены Вышеграда - Ротонда св. Мартина - Костёл св. Петра и Павла - Мемориальное кладбище

Вышеград – ещё одно место в Праге, где можно залезть на высоту, чтоб поглазеть на красоту. И остолбенеть, подобно Лотовой жене. Но это в том случае, если вы – созерцатель.

+22 картинки и несколько слов
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
пирожки с плавленным сыром 10-04-2013 20:14

Это цитата сообщения галина5819 Оригинальное сообщение

Пирожки с плавленым сыром – этот тот случай, когда из самых простых ингредиентов в результате элементарных кулинарных манипуляций на кухне «рождается» очень вкусное блюдо.
Вкусно, аппетитно, быстро, необычно, то, что надо для воскресного домашнего чаепития или вечеринки в кругу друзей !!!
[700x504]
d40d0b1b4cd59dbd5b8bad411bd107f8 (92x46, 38Kb)Пирожки можно есть и горячими, сразу из духовки, и холодными – и то, и другое вкусно по-своему!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 148 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава XIII - АВТОПОРТРЕТЫ С РИСУНКА (часть 6)) 05-04-2013 21:39

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Уффф, наконец-то вышел на "финишную прямую". Честно признаюсь, не очень люблю "долгоиграющие серии", поскольку не привык просто размещать картинки, а сбор биографической информации всегда забирает много времени. Хочется всегда двигаться вперед, поскольку прогулки по художественным сайтам интернета практически ежедневно приносят интересную информацию, новые картины, а порой и открытия для меня лично. Итак, сегодня завершаю свои "шерлокхолмсовские" поиски художников и представляю вам еще 10 автопортретов с венского рисунка, я смог "идентифицировать" 11 картин из 13. Да вот с Шарлем Лебреном непонятки получились. Портреты находятся друг под другом в центре рисунка, но если верхний я нашел сразу, то второй, где художник одну руку прижимает к груди, а второй указывает в сторону зрителя, "днем с огнем" не нашел. Главное, что на сайте Уффици, на страничке художника тоже представлен только верхний портрет. Вообщем, очередная загадка... Сегодня в галерее представлены почти все знаменитые живописцы, поэтому и биографические справки получились "увесистыми". Так что наберитесь терпения.

[показать]

[показать]


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 10 ПОРТРЕТОВ.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Наша кукла заболела 29-03-2013 17:04

Это цитата сообщения gold-a Оригинальное сообщение

Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.

[показать]

Норма Рокуэлл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 146 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава XI - АВТОПОРТРЕТЫ С РИСУНКА (часть 4)) 29-03-2013 17:01

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Сегодня представляю художников, чьи портреты на рисунке из Венской библиотеки расположены над дверями. Их шесть, распознать удалось четырех живописцев. Удивительное дело, они все - итальянцы (думаю, что и двое "неизвестных" - тоже итальянцы). Удивительное дело, потому что, судя по подписи к рисунку, на нем представлены живописцы Северной Европы - из Германии, Франции и Нидерландов.

[показать]

[показать]

Ну, как бы то ни было, представляю вам тех художников, которых "распознал".


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 8 КАРТИН.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
По вашим просьбам!Кулинарная Бродилочка по всем рубрикам моего дневника)Несколько тысяч лучших рецептов!+сервировка ,разгрузка,пост,украшение 29-03-2013 07:58

Это цитата сообщения ALLA_KORN Оригинальное сообщение

[показать]КУЛИНАРНЫЕ САЙТЫ

[показать]ПИТАЕМСЯ ПРАВИЛЬНО

[показать]

СЕРВИРОВКА СТОЛА

[показать]КУЛИНАРНАЯ СОКРОВИЩНИЦА

[показать]НИЗКОКАЛОРИЙНЫЕ БЛЮДА

[показать]РАЗГРУЗОЧНЫЕ ДНИ

[показать]

УКРАШЕНИЕ БЛЮД

[показать]УКРАШЕНИЯ ТОРТОВ+КРЕМЫ

[показать]

КРАСИВАЯ ВЫПЕЧКА

[показать]

ГОТОВИМ ДЕТЯМ

[показать]ГОСТИ НА ПОРОГЕ

http://www.kz.all.biz/img/kz/catalog/small/54401.jpegСОУСЫ,ЗАПРАВКИ

[показать]АЭРОГРИЛЬ

[показать]БЛИНЫ,

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 145 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава X - АВТОПОРТРЕТЫ С РИСУНКА (часть 3)) 29-03-2013 07:32

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Продолжим? Как вы видите по вопросительным знакам, в нижней части галереи на левой стороне рисунка я не определил пять персон, зато остальные-то найдены!!! С ними и познакомлю. Хочу отметить, что рисовальщиком автор этой картины был не очень важным, поскольку многие художники совсем не похожи на себя, если сравнивать их с оригиналами автопортретов. Поэтому и вызывает сложности идентификация персоналий. Тем не менее, перед вами очередной этап моей "розыскной работы".

[показать]

[показать]

Начну с еще одного автопортрета Рубенса, биографию художника я поместил в предыдущем материале этой темы. А дальше - смотрите, знакомьтесь, сравнивайте...


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 144 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава IX - АВТОПОРТРЕТЫ С РИСУНКА (часть 2)) 28-03-2013 19:55

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Продолжаю свое исследование рисунка, на котором изображена экспозиция автопортретов художников Северной Европы в Галерее Уффици. Сегодня представлю автопортреты, помещенные в верхней половине на левой стороне рисунка. Я не нашел трех художников (их автопортреты обозначены вопросительными знаками). Причем, если фамилии первых двух я не разобрал, то третьего - просто не нашел, хотя на рисунке явно видна его фамилия - Giuseppe Ulwen или Ulvien (?).

[показать]

[показать]

А те портреты, которые я нашел, и информацию об их авторах вы найдете ниже.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 14 КАРТИН.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 119 - СТЕФАНО РИЧЧИ И ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ) 28-03-2013 10:07

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

О современной моде я практически не писал в своем дневнике, но поскольку информация, которую обнаружил в Сети, связана с моей любимой темой автопортретов, то не могу пройти мимо. Дело в том, что известный итальянский дизайнер Стефано Риччи свою новую коллекцию Осень / зима посвятил юбилею всемирно известной Галереи Уффици во Флоренции.
Ни для кого ни секрет, что Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий») является одним из самых крупных музеев изобразительного искусства в Европе и крупнейшим музеем Италии. Более 3400 произведений искусства представлены сейчас в залах этого музея и около 2400 произведений бережно хранятся в запасниках.
Дворец Уффици во Флоренции был построен в 1560-1575 годах по приказу правителя Флоренции Козимо I де Медичи, который решил объединить все административные службы города в одном дворце (отсюда и название). Проект дворца начал воплощать архитектор Джорджо Вазари, а после его смерти в 1574 году работу продолжил Бернардо Буонталенти. Уже с 1575 года в здании Уффици открылся музей, основу которого составила семейная коллекция Медичи. Гордостью галереи является коллекция автопортретов художников, многие из которых были написаны живописцами по заказу музея. Около 500 автопортретов находится в собрании Уфицци, большая часть из них представлена в знаменитом «коридоре Вазари». Вот эта коллекция автопортретов и стала источником вдохновения для флорентийского дизайнера Стефано Риччи (Stefano Ricci).

[показать] [показать]

Стефано Риччи и Галерея Уффици во Флоренции

Пресса пишет, что Риччи является постоянным гостем галереи, поскольку, рассматривая полотна великих живописцев, «обогащает в своем творчестве качество тканей и кожи, дизайн драгоценных камней, соизмеряя высокую моду с традициями мастеров прошлого». Вот и нынешняя коллекция Осень / зима, представленная в октябре этого года, была посвящена эксклюзивным шедеврам галереи Уффици – коллекции автопортретов. Причем, презентация и показ коллекции Риччи, отмечающего в этом году еще и 40-летие своего бренда, прошла в самой галерее. Это был первый показ, когда-либо проведенный в залах Уффици.
К показу был выпущен каталог, страницы которого я обнаружил в одном итальянском блоге. Мне это напомнило проекты Екатерины Рождественской «Частная коллекция» для журнала «Караван историй», хотя, если приглядеться внимательней, одежда-то на моделях современная, да и лица не медийные.
Я благодарен незнакомому итальянскому блоггеру Франческо, который представляя каталог Риччи, написал под каждой картиной короткую историю ее «жизни» в Галерее Уфиццы. Мне осталось всё это только перевести.

Итак, коллекция Стефано Риччи и шедевры Галереи Уффици!


В ГАЛЕРЕЕ 16 КАРТИН
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 130 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава I - РУССКИЕ В УФФИЦИ!) 28-03-2013 10:05

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

В качестве новогоднего подарка я получил от моего интернетного друга, историка искусств из Рязани ВВВладимирова целую папку репродукций с автопортретами художников из коллекции знаменитой Галереи Уффици. Владимир, еще раз большое спасибо!
Автопортретов из собрания этого флорентийского музея в моем дневнике немало. Вот и решил как-то систематизировать свою коллекцию, а заодно пополнить новыми галереями рубрику «Автопортрет». Начну, конечно, с «наших»! Но для начала небольшой «ликбез», хотя Уффици, конечно, заслуживает отдельного поста.

[показать]

Галерея Уффици – один из старейших музеев не только Флоренции, но и Италии. В нем хранится шикарная коллекция произведений искусства XIII-XX веков. В июле 1559 года правитель Флоренции Козимо I Медичи решил построить в городе новое административное здание, в котором должны были располагаться все административные, канцелярские службы города. Поэтому здание и получило название «Уффици», что с итальянского переводится, как «офисы». Для воплощения грандиозного проекта были снесены жилые кварталы, а обломки домов использовали в качестве строительного материала. Для реализации проекта был приглашен Джорджо Вазари, который начал работу в 1560 году. Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. Сам Козимо I тоже так и не увидел свой проект завершенным – здание строили больше 20 лет. К тому времени забылось об идее «офисного центра», и в здании поселилась семья Медичи, члены которой и начали собирать произведения искусства. В 1737 году последняя представительница рода Медичи, Анна-Мария Луиза вышла замуж за французского короля и покинула Флоренцию. Коллекцию картин и скульптур она подарила городу, как я понимаю, вместе с дворцом. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея, основу которого составила семейная коллекция Медичи. Вскоре дворец был превращен в публичный музей, площадь которого занимает 8 тысяч квадратных метров.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 133 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава II - ЖЕНСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ В УФФИЦИ) 28-03-2013 10:04

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Возвращаюсь к теме Уффици, напоминаю, что по историческим сведениям в музее хранится коллекция из 1630 автопортретов, но только 400 из них представлены в постоянной экспозиции. Причем, если верить источнику, в этой экспозиции только 10 работ, созданных после 1900 года. В иностранных блогах я нашел статьи об интересной выставке, которая прошла в Уффици с 15 декабря 2010 по 30 января 2011 года. Называлась она «Автопортрет: Художницы остроумные и очень изобретательные» (Autoritratte: Artiste di capriccioso e destrissimo ingegno), и экспонировалась в Зале Королевской почты (Sala delle Reali Poste). В названии выставки использована цитата Джорджо Вазари из его Книги биографий, где он упоминает только одну женщину – итальянского скульптора 16-го века Проперцию де Росси, и хвалит ее за изобретательность и техническое мастерство.

[показать]

Афиша выставки.

На выставке, по-моему, впервые за всю историю Уффици, было представлено такое количество только автопортретов женщин-художниц из музейной коллекции. Конечно, в экспозиции знаменитого Коридора Вазари всегда были представлены и автопортреты женщин (в каталоге выставки я насчитал их 21 штуку, что тоже немало). Понятное дело, что бОльшая часть этих картин – работы итальянских художниц. Но многие из портретов, показанных на выставке, всегда хранились в запасниках Уффици и никогда не вывешивались в экспозиции. Всего в исторической коллекции Уффицы восемьдесят женских автопортретов, датируемых периодом с XVI века до конца 1800-х годов. Отмечу, что это всего лишь 7% от всей коллекции автопортретов. На выставке картины были представлены в хронологическом порядке. Историки пишут, что автопортрет был одним из наиболее доступных тем для женщин-художников, к тому же очень уважаемым жанром во Флоренции. Поэтому многие женщины также были удостоены приглашения написать свой портрет для коллекции Медичи.

[показать]

Часть экспозиции выставки.

Куратор выставки Джованна Джусти, директор отдела искусства XIX-XX веков в Уффици, готовила экспозицию три года. Она обратилась ко многим современным женщинам-художникам с просьбой представить свой автопортрет на выставке на благотворительной основе. В результате двадцать женских автопортретов, выполненные не только в виде картин, но и фотографий, коллажей, гобеленов и скульптур, были подарены Уффици и после выставки остались в музее. Среди авторов - Ванесса Бикрофт, Линн Курран, Элиза Монтессори, Патти Смит, Тинка Стегович и др. Кроме того, на выставке были представлено около десяти портретов художниц, написанных другими живописцами, а также шесть картин неизвестных авторов. Кстати, одна из них, до недавнего времени считавшаяся работой неизвестного художника, после исследований оказалась автопортретом английской художницы Марии Косвей. Может поэтому, этот автопортрет и напечатан на афише выставки. Синьора Джусти надеется, что работы, представленные на выставке, когда-нибудь появятся и в Коридоре Вазари, а не будут просто «пылиться» в запасниках.

Ну, а теперь обратимся к собранной мною коллекции. Сегодня хочу вам представить те женские автопортреты, которые представлены в постоянной экспозиции Коридора Вазари. Жалко, что некоторые портреты я нашел только на официальном сайте Уффици. А там, в отличие от, например, сайта мадридского Прадо, представляющего репродукции картин в большом размере, не дают возможность лицезреть свою коллекцию в большом разрешении и без логотипа. Но таких картин в посте, к счастью, всего несколько. Начнем?


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 20 КАРТИН.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 134 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава III - ЖЕНСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ ИЗ ЗАПАСНИКОВ) 28-03-2013 10:03

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Продолжаю «копаться» в коллекции автопортретов из Галереи Уффици. Не раз встречал информацию о том, что картины попадали в музей разными путями, причем, не всегда выбор флорентийской Академии на заказ написать портрет для музея, был, с точки зрения исторической отдаленности и значимости личности, заслуженным. Поскольку многие имена даже современному знатоку живописи просто неизвестны. Возможно, эти люди в свое время были уважаемыми жителями города и страны, возможно, их творчество было даже популярно и их ценили, как живописцев, но в историю мировой живописи они не вошли. На одном из сайтов встретил список поступления в Уффици женских автопортретов итальянских художниц с 1710 по 1996 год. Нет в нем всемирно известных Софонизбы Ангвиссола, Лавинии Фонтана, Мариетты Робусти –Тинторетты, Розальбы Каррьера, Артемизии Джентилески или Элизабетты Сирани, поскольку их автопортреты появились в музее, скорей всего, раньше XVIII века. К тому же они все представлены в постоянной экспозиции автопортретов в Коридоре Вазари. А среди пятидесяти указанных в списке имен я отметил для себя только Ангелику Кауффманн, поскольку эта швейцарская художница долгие годы жила и умерла в Италии, и многие считают ее итальянским живописцем. Остальные 49 имен знакомы, наверное, только узкому кругу историков искусства. Поэтому их автопортреты и хранятся в запасниках, а не представлены в Коридоре Вазари.

[показать]

Согласитесь, вам что-нибудь говорят имена (в скобках указана дата поступления портрета в Уффици) – Агнеса Дольчи Бачи (1710), Виоланта Ванни (1759), Анна Галеотти (1762), Кьяра Спинелли (1783), Константина Колтеллини (1789), Матильда Маленчини (1821), Клелия Валери (1822), Элиза Формильи (1845) или Анна Фриз (1869). Я не говорю уже о художницах ХХ века, известных только у себя в стране, а может быть, и только в городе – Марина Баттигелли (1952), Иза Петроццани (1956) или Анна Боннети (1956). Мне эти имена ни о чем не говорят. Впрочем, я отвлекся, поскольку сегодня представляю вам еще 13 имен женщин-художниц, среди которых есть и известные личности и совсем незнакомые. Итак, «отправимся» в запасники Уффици!


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 17 КАРТИН
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 136 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава IV - ЖЕНСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ ИЗ ЗАПАСНИКОВ (продолжение)) 28-03-2013 10:01

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Прежде, чем продолжить знакомство с женскими автопортретами из коллекции Галереи Уффицы (на очереди художницы, родившиеся в XIX веке), представляю еще несколько найденных мною в запасниках портретов, которые представляют женщин, творивших в XVII-XVIII веках.

[показать]

Martinelli Giovanni, attr. Allegoria della Pittura (gia Autoritratto di Chiara Varotari). Galleria Uffizi, Depositi
Портрет, аттрибутированный, как работа Джованни Мартинели, считается автопортретом Кьяры Варотари.

Кьяра Варотари
Chiara Varotari


1584, Падуя – 1663, Венеция

Итальянская художница эпохи барокко.
Кьяра родилась в семье художника, скульптора и архитектора Дарио Варотари Старшего (Dario Varotari the Elder, 1539–1614) который и стал первым учителем дочери. Ее младший брат, Алессандро Варотари (Alessandro Varotari, 4 апреля 1588 – 20 июля 1649), тоже был художником, также известным под именем Падованино (Il Padovanino). Источники пишут, что Кьяра выступала в качестве помощника брата и сопровождала его в поездках по разным городам Италии. Указывается также, что художница даже отказалась выйти замуж, чтобы продолжать работу с братом.
Тем не менее, преданность брату не помешала Кьяре заниматься собственным творчеством и строить свою карьеру. Как художница, Варотари известна женскими портретами в стиле барокко. За мастерство художницу уважали уже при жизни, правда, отмечая, что в портретах уделяется большое внимание деталям одежды и ювелирным изделиям, но делается небольшой акцент на психологии портретируемого. Как писательница, Варотари написала трактат «Апология женского пола», который был посвящен защите прав женщин. Как общественный деятель, Кьяра была даже награждена за свою работу в качестве медсестры.
В 1614 году, когда умер отец художницы, она вместе с братом переехала в Венецию. В 1625 году Кьяра основала в Венеции школу искусств, которая вскоре стал городским центром культуры и творчества. Известно, что там учились такие художницы, как Катерина Таработти (Caterina Tarabotti) и Люсия Скалигери (Lucia Scaligeri), со школой сотрудничали художники Джироламо Форабоско, Пьетро делла Веккиа и Джулио Карпиони.
Как художник, Варотари была удостоена чести написать автопортрет для великокняжеской коллекции Галереи Уффици. Второй ее автопортрет вместе с другими картинами экспонируется в Музее средневекового и современного искусства в Падуе.
Кьяра Варотари умерла в Венеции. Точная дата смерти художницы неизвестна, но в книге Франческо Сансовино «Венеция – город благородный», написанной в 1663 году, художница указана в качестве еще живущей. Историки, не найдя больше документов о жизни художницы, считают, что именно в этом году она и умерла.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 12 КАРТИН.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 137 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава V - ЖЕНСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ ИЗ ЗАПАСНИКОВ (продолжение)) 28-03-2013 09:59

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Продолжаю знакомить вас с коллекцией женских автопортретов и портретов из собрания Галереи Уффици. Начну с портрета Марии Башкирцевой, хотя всегда считал ее русской художницей, в каждом втором источнике пишут, что Башкирцева – французская художница русского происхождения. Впрочем, в Уффици представлен не автопортрет художницы, который находится в музее Жюля Шере в Ницце, а ее портрет, выполненный Тони Робер-Флёри (Tony Robert-Fleury, 1 сентября 1837-8 декабря 1911).

[показать]

О других художницах скажу, что многие имена для меня новы, поэтому и биографии пытался составлять подробные. Вообщем, удачного знакомства с живописью и личностями и вам!


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 138 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава VI - РУССКИЕ ХУДОЖНИЦЫ В УФФИЦИ (продолжение 28-03-2013 09:04

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

Продолжая тему женских автопортретов из запасников Галереи Уффици, хочу поделиться информацией, которая, честно говоря, меня удивила. Оказывается, в Галерее Уффици (правда, в ее запасниках), есть пять автопортретов русских художниц ХХ века. Да и на самой выставке, о которой я писал раньше, они были представлены.

[показать]

Увы, это не Зинаида Серебрякова, Татьяна Яблонская, Марианна Веревкина, Наталья Гончарова или Маревна, которые, как мне кажется, более достойны, а художницы, о некоторых из которых я даже не нашел информации в русскоязычном интернете.
Из всех пятерых героинь нашел только информацию о Галине Петровне Резановой, которая родилась 14 января 1936 года в Ташкенте (Узбекская ССР), в 1960 году окончила Московский текстильный институт, факультет декоративно-прикладного искусства и являлась членом Союза художников СССР. Работы художницы хранятся в частных коллекциях в России, Франции, Германии, Японии.
Еще о трех художницах известно имя и год рождения: Александра Десницкая (Alexandra Desnitskaya, род. 1920), Зинаида Шульга – Танкебер (Zinaida Choulga-Tankeber, род. 1926) (портрета которой я не нашел) и Ирина Макарова (Irina Makarova, род. 1950).
А вот пятая персона, при наличии нормального автопортрета, просто загадочная личность. Дело в том, что на флорентийском сайте, как и в каталоге, написано, что автор картины Fedor Choukine, то есть Федор Щукин, а на портрете-то женщина (!!!).Понятно, что на Западе, особо в среде аристократов, принято жен именовать, например, мадам Джон Твистер, но это же не «наш случай»! Причем, написано, что художница родилась в 1951 году, и, судя по возрасту женщины на портрете, картина должна быть написана пару лет назад. Вообщем, для меня этот портрет – загадка! Из пяти автопортретов я нашел четыре, да и то в ужасном качестве с логотипом сайта, но все же у вас будет представление о тех, кто «представляет» женскую часть наших живописцев в Уффици. Смотрим?


СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 142 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава VII - ЖЕНСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ ИЗ ЗАПАСНИКОВ (окончание)) 28-03-2013 09:03

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 142 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава VII - ЖЕНСКИЕ АВТОПОРТРЕТЫ ИЗ ЗАПАСНИКОВ (окончание))

Прежде, чем закрыть тему женских автопортретов в Галерее Уффици, хлчу сказать, что в каталоге той самой выставки 2010 года указано еще более сорока имен художниц ХХ века, но я выбрал тех, чьи имена меня заинтересовали и чьи автопортреты нашел. Итак, представляю очередной вернисаж.

[показать]

Isabel Bishop Autorritrato. 1928 г. Galleria Uffizi, Depositi

Изабель Бишоп
Isabel Bishop


3 марта 1902, Цинциннати, штат Огайо - 19 февраля 1988

Американская художница и график, которая написала многочисленные картины и гравюры, изображающие работающих нью-йоркских женщин.
Изабель выросла в Детройте, штат Мичиган, в 16 лет девушка переехала в Нью-Йорк и поступила в Школу декоративно-прикладного искусства для женщин. После двух лет учебы Бишоп забросила изучение иллюстративного искусства и решила заниматься живописью, для чего перешла в Лигу студентов-художников, где училась в течение четырех лет до 1924 года. Педагогом Изабель был Кеннет Хайес Миллер (Kenneth Hayes Miller, 11 марта 1876 – 1 января 1952), который учил своих студентов методике, основанной на эпохе барокко и фламандской живописи. В начале 1920-х годов Бишоп также училась в Вудстоке, штат Нью-Йорк. Хотя Изабель никогда серьезно не занималась пейзажной живописью, многие из ранних картин представляют собой деревья, натюрморты и уличные пейзажные сцены. Выполнялись они часто на картоне, а поскольку художница была очень самокритична, то многие из этих работ были ею уничтожены.
В 1920-х и 1930-х годов Бишоп разработала свой индивидуальный стиль, основанный на реализме и изображении женщин в их повседневной жизни на улицах Манхэттена. На картины художницы оказали большое влияние творчество Питера Пауля Рубенса и других голландских и фламандских художников, с творчеством которых художница познакомилась во время поездки в Европу.
В 1932 году Бишоп показала свои картины в недавно открытой галерее Мидтаун, там она будет представлять свои работы на протяжении всей карьеры. В 1936-1937 годах художница преподавала в Лиге студентов-художников. С 1934 по 1984 год Бишоп творила в своей студии на одной из центральных площадей Нью-Йорка. В своих зрелых работах она изображала жительниц площади, сотрудниц офисов, которые находились тут же, писала панорамные пейзажные этюды и социальные сцены, например, турниры по гольфу. В творчестве Бишоп есть и портреты (в основном, этюды голов) и ню.
В послевоенные годы Бишоп всё чаще писала уличные сцены Нью-Йорка. Подпись художницы менялась много раз, начиная от использования псевдонимом, инициалов до полного имени. Бишоп активно выставлялась, получила немало наград, в том числе, Орден за выдающиеся достижения в области искусства, полученный из рук президента Джимми Картера в 1979 году.


ЕЩЕ 13 ПЕРСОНАЛИЙ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии