Пробудившись по традиции от петушиного приветствия солнцу около четырех утра, я вдоволь насмотрелся из окна на спящий город, проверил рюкзак, собранный с вечера. Потом спустился вниз и, разбудив хозяина гостиницы, спящего в холе на ковре, сдал оставшиеся вещи в камеру хранения, оказавшуюся крохотной комнатой, заваленной сумками и баулами.
Улицы еще дремали, когда я направился к месту встречи - конторе с желтой вывеской "Frens travel" . Там меня уже ждал проводник - небольшого роста, изящный и ладный непалец. Харка Таманг - так он представился. С первого раза я конечно не разобрал, но запомнил, что имя похоже на хорька. Мы дождались долговязого Пьера, который выдал Харке деньги в конверте на питание и проживание туриста, то есть меня.
Наш путь лежал в городок Сундарижал и мы, попрощавшись с французом, помчались по пыльным проулочкам на местную bus station. Выбравшись из хитросплетения переулков, мы неожиданно оказались на стадионе, заполненном военной техникой. На встречу шли солдаты с автоматами и на мой немой вопрос Харка предсказуемо ответил - army. Рядом, за сеточным забором громыхала музыка и наблюдалось столпотворение. Военные в камуфляже тянущие гранатомет, индуисты в повязках на лицах, размахивающие флагами, спортсмены в форме, безногий попрошайка, задравший культю - все это проносилось мимо нас в клубах пыли.
На станции выяснилось ( Харка узнал это из расписания у куривших мальчишек), что сегодня рейса на Сундарижал нету, потому как индуистский нынче праздник - Холи Фестивал. Поедем на такси - щедро заявил Харка, и мы, выбравшись из военного оцепления, забрались в старенький судзуки. По дороге мы несколько раз были остановлены детьми, натянувшими веревку вдоль дороги и не пропускавшими никого без символической платы в несколько рупий. Харка объяснил, что это не попрошайки, а такая традиция в честь фестиваля. Водитель терпеливо останавливался и протягивал купюры улыбающимся непальчатам. Я почему то себе представил реакцию ( в лучшем случае вербальную) наших таксистов на перерегороженную детьми дорогу и, тем более, просьбу денег за проезд.
Тем временем мы очутились в индуистском районе, куда не возят иностранцев. Здесь мы, судя по всему, должны были пересесть на маршрутку. Я пристроился возле продавца с фруктами, а Харка разглядывал проносящиеся мимо микроавтобусики. Меня тем временем разглядывали, и довольно бесцеремонно, местные обитатели. Не скажу, чтобы они смотрели на меня враждебно, но под обстрелом сотен темных глаз я чувствовал себя неуютно и с удовольствием нырнул за проводником в заполненную маленькую маршрутку. А за мной нырнуло еще человек десять. На каждом сидении сидело по два человека, а висело несчитабельное количество. Только на мне - парень и две девушки, и еще чья-то сумка. Nepali people - poor people, как всегда лаконично объяснил принцип перевозки Харка.
И, наконец-то, ближе к обеду, меня с рюкзаком достали из маршрутки. Тут начался, собственно, сам трек - прогулка по горам. Сразу же бросился в глаза, а вернее в нос, свежий, настоящий воздух. Похожие на фруктовые деревья цвели, а над ними жужжали пчелки - по склонам гуляла весна! Трехэтажные катмандуйские сооружения сменились небольшими домиками, а через пару часов пути и они стали исчезать. Маршрут был действительно безлюдный. За весь день нам встретился только один турист с совершенно сгоревшим лицом. Ну да я об этом и не жалел - компанию всегда можно найти, например, среди местных жителей.
Или среди животных. Бафля - так называл буйволиц Харка. Они недоуменно смотрели на нас и провожали сочувствующими взглядами - лезете? Ну-ну...
А еще нам повстречался вот такой оранжеголовый ящер. Немного попозировал и был таков.
Постепенно менялась флора - стали появляться неизвестные мне растения. Я пытался расспросить о них Харку, и неизменно получал ответы: пространные - на непальском, краткие (типа this is tree) - на английском. Достоверно мне стало известно только одно название - рододендрон. Потому что его тяжело с чем-то перепутать. В Районе Лангтанг встречается только одна разновидность - с красными цветами, крупными, яркими, и, вместе с тем, нежными. А возле Аннапурны можно увидеть также розовые и белые цветки.
Наскоро перекусив момо в последней деревенской кафешке, мы полезли дальше. Красота вокруг была непривычной и оттого еще более впечатляющей, но постепенно я чувствовал, как запас сил иссякает. Харка же по прежнему бодро шагал вперед. Когда я спрашивал, сколько еще идти, он делал непонятное лицо, морщился и растопыривал пальцы, начиная какие-то подсчеты. Считал он с помощью фаланг - на один палец приходилось три, таким образом на руку - целых пятнадцать. Но прямого ответа не давал.
Ближе к вечеру мы миновали странные хвойные деревья с мягкими иголками, смотрящими вниз и добрались к месту ночлега. Я был совершенно без лап, тело трусилось мелкой дрожью, сердце ухало в груди и попытка индуса - хозяина гестхауса сбить 50 рупий за душ вызвала у меня довольно бурную реакцию. Он быстро все понял и поспешил ретироваться. " Горячий" душ оказался холодным. Умывшись, я вернулся с свою комнатку на третьем этаже, с двумя огромными окнами и расстелил спальник.
В тот вечер, перед сном, ощущая в животе дал-бат, я сделал следующую оптимистичную запись: "22 км, шли 6 часов, француз скотина, маршрут для начинающих, завтра 8 часов пути."
А потом вылез из спальника, отдернул занавеску и увидел, как прячется среди холмов солнце и наползает темнота, заполняя небо незнакомыми созвездиями.
http://www.liveinternet.ru/users/spirit_of_sky/post157784330/
- ч. 1 В путь!
http://www.liveinternet.ru/users/spirit_of_sky/post158161482/
- ч.2 Боднатх-Пашупатинатх-Тамель нон-стоп.
http://www.liveinternet.ru/users/spirit_of_sky/post158719938/
- ч.3 Monkey Temple и предтрекинговые хлопоты.