иногда, по роду своей деятельности, меня просят заниматься дополнительно, чаще всего математикой. не особо люблю частные уроки, хоть за них и платят прилично. как сказал бы Грегори Хауз - "скучно". и в большинстве случаев, если уж и соглашаюсь "подтягивать", то дети у меня всегда по своему особенные. чаще всего, с ними не сложно договориться, научить их чему-то.
но в этот раз мне попался очень непростой ребенок. во-первых, он маленький - 8 лет. взрослые познают мир, основываясь на своем предшествующем опыте, ребенок - на интуиции. неправильный опыт легко исправить и дополнить. не до конца развитую интуицию - титанически сложно. может, сложно мне потому что я не детский психолог? не учитель 2 класса?
мой новый мальчик Петя поздно начал говорить, в 5 лет. в 8 он не знает дней недели, месяцев года, и у него отстает речь. можно подумать, что Петя из не очень хорошей семьи и ему не уделяют внимания. но семья у него очень обеспеченная, у него есть 3 сестрички, и родители беспокоятся за Петю так, что просили меня помочь ему.
как жалко, что они редко понимают, что тут нужен не учитель математики, который научит складывать двузначные числа до контрольной, а что-то большее. ну что ж. будем стараться. помочь ребенку это намного важнее других дел.