Вопрос: Если вначале было Слово, значит все, что нас окружает и мы сами суть отголоски того самого Слова?
Ответ: Действительно, для адекватного ответа на этот вопрос следует разобраться, во-первых: что означает "в начале было Слово" в прологе Ин., затем - во-вторых: исследовать функцию этого Слова, и сделать вывод, касательно отголоска этого самого Слова.
1. Итак, что есть "Слово (Λογος)" в Иоанновом прологе (Ин. 1:1-18), это Слово было в "начале", но каково это начало, аналогично ли это начало с началом из Быт. 1:1, или это другое начало, сказано Слово было "с Богом", следовательно это начало Слова, относится к Богу (как и написано в греч. подлиннике Ин.: ο λογος ην προς τον θεον), греч. "прос тон феон" и определенный артикль "о логос", говорит о том, что Логос - есть определенное Слово, относящееся к Богу, но каково же начало в Боге, Бог же есть начало Самого Себя, а Его Слово есть по отношению к Нему, Слово Самого Бога. следовательно, Слово безначально в временном плане, а имеет начало в Боге, или Отце, как увидим далее. Что говорит Иоанн затем? Он
говорит, что Слово - есть Бог, вернее же, буквально: θεος ην ο λογος = Бог был Слово: в смысловом переводе можно прочитать этот отрывок так: Бог бытийствует в Слове. Итак, анализ первого стиха Ин. показывает: 1)Вечность Слова; 2) Соприсущность Слова Богу; 3) Божественность Слова. Далее Иоанн пишет: что Слово стало плотию и обитало с Нами (Ин.1:18), в полноте благодати и истины, это Слово - Иисус, как это показано на
всем протяжении Ин. (дальше углубляться не имеет смысла, т.к. все имеют текст Евангелия и могут проследить это сами).
2. Теперь следует рассмотреть функцию этого Божия Слова, от начала мироздания и до Его воплощения в Иисусе из Назарета. Павел говорит, что Бог в последнее время говорил нам в Сыне, т.е. в Слове Своем, который есть Его Сын, "в котором и веки сотворил" (Евр. 1:2).
Это Сын, продолжает Павел, "есть излучение славы Его и отпечаток (χαρακτηρ) ипостаси Его (Бога-Отца)" . Итак, в Слове, или Сыне, Бог сотворил веки, т.е. времена. Таким образом, Отец действует во времени в Слове своем - Сыне. Творение же Бога есть акт многоуровневый,
т.к. прежде творения, как такового, Бог содержал в мыслях Своих все времена и сроки и мысли всех вещей, пока же не воплотил их в Логосе, Который есть откровение Бога о мире и блюститель самого мира и времени. В Логосе же и содержаться все мысле-формы, или идеи, или малые логосы мира, которые осуществляются, или гипостазируются во времени в определенный
срок назначенный Богом. Итак, следуя этому умозрительному начертанию, мы приходим к выводу, что мысли о нас, или логосы нашей идеальной сущности, содержащиеся в Боге от вечности и воплощенные - экспортированные Логос во времени, имеют отношение к Богу, поскольку он мыслит нас и дает нам существование не только в мысле Его, но и самостоятельное во времени,
определив нам срок в Логосе. Логос же есть Универсум, ибо все сходится в Нем, как и исходит от Него, ибо Слово Божие просвещает всякого человека приходящего в мир, таким образом, мы есть отголоски Божественных вечных умопредставлений о нас в Его Слове, ибо Бог говорит в Сыне, чрез Сына. И именно, будучи отголосками Слова, или созданные по образу Слова, мы и
находим подлинный свой образ в Слове. Таким образом, наша жизнь, или существование зависит от Слова, отголоском которого мы являемся.
Это Слово воплотилось во Христе, исполняя предустановленное домостроительство спасения нашего, и так Слово, отголосками Которого все мы являемся, стало плотию и обитало с нами.