• Авторизация


-про вечную любовь- 08-08-2013 12:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читала тут на работе трактат одного православного священника.  Увы, уже все стерал и даже не запомнила имя или названия, но что-то там про выйти замуж один раз и на всю жизнь. Наверняка найдете в сети, если будет интерес. Итак. Прочла. Закатила глаза на страницах про то, как честь блюсти с молоду и не с кем не спать до свадьбы и после свадьбы. Не, я не говорю, что это плохо, но каждый делает свой выбор. Но сейчас я не об этом. Так было интересное мнение-мысль, что любовь она не бывает до брака (до это лишь влюбленность, страсть и т.д.). Она появляется после 10-15 лет совместной жизни, когда люди уже узнали друг друга и притерлись, "и в горе, и в радости". Два интересных сравнения - супруги как камни в мешке, который трясут. Есть те, который так и остаются  с острыми углами, рвут мешок и выпадают из него (иносказательно про брак), а есть те, которые стираются и становятся гладкими. И то, что муж и жена ка кдве ноги. если болит одна нога, то вторая же не может вдруг взять и уйти, она несет тяжесть за обе ноги...В этом как бы и смысл любви, вернее один из. 

Мне запало в мысли такое. Предлагаю обсудить :)

[400x400]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
-Wilvarin- 08-08-2013-13:00 удалить
ого! смысл отличный! может быть, конечно, не через 10-15 лет, а раньше, но я согласна. И, опять же, для того, чтобы "как камни" притереться друг к другу, я думаю, печать в паспорте, не важна. Да - это гарантии и в каких-то отношениях социального плана это удобно и хорошо. Но здесь же речь идет о чувствах. А любви с первого взгляда не бывает. Это гормоны))))
Idolize_you 08-08-2013-13:01 удалить
Ответ на комментарий -Wilvarin- # Ну тут же священник писал, так брак и только брак и аминь) Но эти мысли мне оочень затронули. Стоит задуматься.
да, вот про камни я встречала раньше эту фразу, и во многом большинство браков, продлившихся всего пару лет распадаются по этой причине, когда хочется изменить характер или привычки партнера, а себя, дорогого или дорогую, беречь и лелеять и только. сегодня как раз встретила цитату "если принимаешь партнера таким, какой он есть, то это любовь к нему, а если пытаешься его постоянно изменить, переделать - это любовь к себе". нет, есть некоторые привычки, но можно всегда находить компромиссы. я не имею в виду наркотическую зависимость или алкогольную, там гораздо сложнее. но в остальном это действительно так. и про две ноги мысль мне понравилась. знаешь, вот когда человек действительно становится родным, то, когда ему вдруг что-то заболит, то и самой становится так же больно. и сделал бы все, чтобы стало лучше. вот так же между родителями и детьми. и вот несколько лет назад читала книгу тоже одного православного священника, и там мысль о степени близости, так сказать, ступени сродненности, что ли, указывал и обосновывал. так вот души мужа и жене друг другу как бы роднее и ближе, чем дети (обосновывал это тем, что муж и жена - пара, как две руки, два глаза, две половины, а дети - это их продолжение, которое тоже однажды себе найдет пару и отделится от них)
-Meteora- 08-08-2013-13:13 удалить
Ne zrya je govoryat,dve polovinki odnogo celogo. Uda4noe sravnenie,po-moemu.
Idolize_you 08-08-2013-13:14 удалить
Ответ на комментарий Твоя_Единственная # ну так оно и есть. Ну чтож, правду говорят священники. даже нам есть что полезного себе забрать. Я в своей браке притиралась-притиралась, да одних моих стараний было недостаточно.
Idolize_you 08-08-2013-13:15 удалить
Ответ на комментарий -Meteora- # Очень удачное. А то любят все одеяло лишь на себя перетягивать, только на свою половину)
Ответ на комментарий Idolize_you # Idolize_you, так ведь "камня"-то два, если один притирается, а другой режет мешок... а священники да, всё-таки люди умные, несмотря на некоторые перегибы в плане брака, брачных и добрачных отношений.
Idolize_you 08-08-2013-13:21 удалить
Ответ на комментарий Твоя_Единственная # Ну у них своя политика, чего уж говорить. хотя если так подумать если жить, как они заведуют -ну не думаю, что мир был бы так плох. меньше насилия, несчастных браков, абортов, и так далее. Но фишка не просто в браке, а правильном, осмысленном вместепроживании. Когда выбираешь только одного навсегда и проходишь весь свой путь с одним человеком.
Ответ на комментарий Idolize_you # да, библия плохому не учит, это факт. и вот про осмысленность тоже правильно, я с тобой согласна.
-Wilvarin- 08-08-2013-14:08 удалить
Ответ на комментарий Idolize_you # ну вообще да. про семейную жизнь - про то, что только в процессе этой вот жизни и появляется любовь...
zlaya_apelsinka 08-08-2013-14:22 удалить
В принципе, я с ним согласна.
Idolize_you 08-08-2013-14:27 удалить
Ответ на комментарий -Wilvarin- # В любом случае хуже не будет, если пара будет так себя вести и беречь друг друга и заботиться.
Idolize_you 08-08-2013-14:28 удалить
Ответ на комментарий zlaya_apelsinka # Ну вот и я тоже.
Это, на мой взгляд, не любовь, а привычка.) Одно другому не противоречит, но, на мой взгляд, люди, которые 10-15 лет прожили вместе, могут научиться понимать друг друга без слов, даже если изначально между ними не было любви. Все-таки мне хочется другого. Помимо притирки хочется еще постоянно узнавать что-то новое о нем. Пусть мелочи, но этого узнавания, удивления, мне кажется, просто скучно в отношениях.
Не_та_Алиса, вот одна только привычка может возникнуть именно в тех отношениях, в которых, как ты говоришь. изначально не было любви. но раз они по определенным причинам согласились обоюдно на такой брак, это их, конечно, дело, и притирка в таком случае для них - единственный компромисс. но эта притирка необходима и для тех, у кого изначально были и есть чувства. умение уступать друг другу, искать компромиссы, думать сначала о другом, а не о себе - этому не учат в школе, и многие не видели этого в своих семьях, потому так много разводов в начале брака: сначала спешат жениться, потом не хотят ни с чем и ни с кем мириться. а новое никуда не уйдет, потому что каждый человек - это маленькая вселенная со своими сокровищами, новыми звездами и черными дырами. можно понимать человека с полуслова, но удивляться его новым идеям, постепенно меняющимся взглядам на что-то, новым увлечениям и способностям. да что уж там говорить, я своим родителям часто удивляюсь, например, после операции мой папа начал писать стихи. да и вообще мои родители для меня - эталон супружеских отношений, и им нескучно вдвоем вот уже почти 32 года совместной жизни. если человек сам нескучный, если он не глуп и действительно любит того, с кем живет, а не самого себя в этих отношениях, ни новизна никуда не денется никуда (да, она станет другой, но никуда не уйдет), ни притирка не будет казаться глупой. если есть чувства и желание их сохранить.
Alfa_i_Omega 08-08-2013-18:43 удалить
Автор трактата явно не знаком с трудами древних греков.....зачем выдумывать велосипед, если за тысячу лет до тебя эту тему уже досконально рассмотрели? Греческие философы различали следующие основные виды любви: эрос, людус, мания, сторге, прагма, агапе. В браке могут превалировать несколько видов, или один, или они буду комбинироваться друг с другом в течении лет.
Существует масса видов чувств. И на мой взгляд, говорить о том, что любовь появляется только через 10-15 лет, а до это была фигня - в корне не верно. Да, чувства эволюционируют, развиваются, меняются, но самое главное, что они есть изначально. Иначе брака не было бы. А метафорой о ногах, как мне кажется, он хотел подчеркнуть то, что в наше время брак не стремятся сохранить. Не понравилось - оставил и нашел нового/новую. В то время, как крепкие браки получаются именно у тех, кто нацелен любой ценой сохранить отношения.
Idolize_you 09-08-2013-09:39 удалить
Ответ на комментарий Alfa_i_Omega # Это уже,я как вижу, нормальное явление, когда вытаскивают старые древние открытия и выдают их как за новые. ну а что тут нового придумаешь-то?
Idolize_you 09-08-2013-09:40 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Ну вот идея крепкого брака мне понравилась. Сейчас действительно все нацелены лишь на свое удобство-удовольствие, т.е. надоело, не устривает - вперед к новым берегам. В результате, одинокие люди, разбитые пары и не всем везет потом в любви и браке.
Твоя_Единственная, я отталкивалась от того, что это трактат православного священника. Раньше же очень редко женились по любви, поэтому нужно было это дело как-то оправдать. Вот и возникли мысли "стерпится - слюбится" и что до брака любви просто не бывает, а бывает только страсть. Мне не близка эта философия. )
Ответ на комментарий Ярина_Катич # FlaRish, мне кажется, любой ценой сохранять отношения иногда губительно. Всегда должен быть какой-то предел. Когда священник советует женщине, которую избивает муж, все равно сохранить эти отношения (я знала такую женщину лично), это уже не во благо.
Alfa_i_Omega 09-08-2013-20:16 удалить
Ответ на комментарий Idolize_you # Вот поэтому мне не очень нравится читать труды современных православных священников, они не дают ссылок на "нехристианский" опыт, на который, кстати, опираются в своих работах...
Ответ на комментарий Королева-Маб # Не_та_Алиса, я не оговорила в комменте, но имела в виду, конечно не маргинальные ситуации типа: "бьет, пьет, имеет кого-то другого" ну и т.п..
Не_та_Алиса, я соотнесла твои слова с отношениями в общем смысле, настоящее время. а в прошлом да, это было так. тут я с тобой согласна. сейчас же... привязанности в длительных отношениях не избежать, но это не мешает находить новое и в самих отношениях ,и в любимом человеке, здесь я согласна с Idolize_you, действительно "век потребления" порождает соответствующее потребительское отношения и к людям (не у всех),и некоторые браки распадаются действительно от неумения простить мелочь вроде разбросанных носков, не умение закрыть вовремя рот во время ссоры, поставить себя на место любимого человека и т.п. т.е. многие хотят, чтобы им любили и уступали, но сами того не делают.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник -про вечную любовь- | Idolize_you - Полет в интуитивном. Оранж. | Лента друзей Idolize_you / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»