Сложные отношения между добром и злом, их витиеватое переплетение в едином союзе, отчетливо прослеживается и в трагедии Гете, и в скульптуре Марка Матвеевича Антокольского. Во многом противоречивый и неоднозначный образ мастер стремится выразить доступными ему средствами пластики. Композиция «Мефистофеля» построена на угловатых формах: острые сгибы локтей и коленей, длинные худые пальцы, выступающие ключицы, заостренные черты лица – весь этот сгусток застывшей отрицательной энергии разместился на таком же остром со всех сторон обломке скалы. Во всем здесь видна пластика позы, а не движения. Силуэт тщательно прорисован, но вся главная динамика сконцентрирована внутри – там затаилось скрытое напряжение.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
[562x543]