• Авторизация


Дубайское метро 16-11-2010 12:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.

 
Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.
 
Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами. 
 
Строительство метро началось с конца 2005 года и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.
 
Строительство обошлось городской казне в 7,8 миллиардов долларов.
 
Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.
 
Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Кстати, чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!
 
Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость поездки в метро зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. В метро в качестве билетов используются смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.
 
Туннель к станции уже полностью готов.
 
А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.
 
Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.
 
На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.
 
Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.
 
Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.
 
У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами. 
 
Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.
 
Вот так выглядит поезд на станции.
 
Как ни старайся, не найдешь в здешнем метро ни одного бомжа.
 
На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе.
 
В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.
 
Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.
 
В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет собой салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.
 
Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами...
 
Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )
 
Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.
 
Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа. 
 
Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.
 
Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу. 
 
Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.
 
Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.
 
Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.
 
Служебные помещения подземной станции.
 
Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!
 
Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен. 
 

Источник 

 

 

Вертолетная прогулка над Дубаем 

Самое высокое в мире здание 

Самое необычное метро 

 

 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Кататься в это метро одно удовольствие! Везде чисто и очень красиво) Существуют отдельные вагоны для мужчин и женщин с детьми.А так же вагон бизнес-класса, билет стоит немного дороже и там есть проводница. Мы по незнанию зашли в этот вагон и нас девушка любезно проводила в соседний и даже помогла с сумками. А еще я выронила билетик и не могла выйти из метро, уже хотела оплатить штаф, но уборщица его нашла и сразу же вернула!
pipionm 16-11-2010-13:12 удалить
круто. все по высшему разряду...
Lana6061 16-11-2010-13:22 удалить
Спасибо, очень интересно! А как красиво! Попробую забрать к себе.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Красиво. Современно. Впечатляюще. А почему женщины не в парандже?! Непорядок...
Joker-6 16-11-2010-13:32 удалить
Дубай вооооооообще крут
Семпай 16-11-2010-13:42 удалить
Спасибо. Красивенько, аккуратненько, уютненько.
volchize 16-11-2010-18:48 удалить
Какое метро. А главное если вспомнить еще каких-то двадцать лет назад там была считай голая пустыня.
toling 16-11-2010-19:38 удалить
Повезло,нам бы их уровень жизни
Tisulya 16-11-2010-19:51 удалить
Как же все красиво, ярко и цивильно! И фотки и дубай супер!
Ух ты! Хочу там оказаться!:)
А почему запрещено СПАТЬ??? О_о
Mages_Queen 17-11-2010-15:08 удалить
Ответ на комментарий Экзистенция # А зачем там спать? )
MelXior 17-11-2010-18:14 удалить
красота, после Формулы1, метро- вообще супер.напоминает пейзажами 5 элемент
Ольга16 18-11-2010-00:30 удалить
На фотографиях и наше метро красивое, разные технологии, нашему метро 50 лет, транспорт 20 столетия. Мне интересно - такая чистота и в жизни? И еще поразили коридоры между станциями, у нас одни тросы и стены просто штукатурка, а там любо-дорого смотреть. И дело не в нашей бедности, а в нашем отношении к государственному.
Datiana-ya 18-11-2010-00:34 удалить
впечатляет! В Мск метро часто в центре вижу иностранцев. Если голова вверх и улыбка - точно они!
Lux_Illuminas 18-11-2010-02:15 удалить
Спасибо за пост! Очень качественное фото

(Добавил ссылку к себе в дневник)

нили 18-11-2010-13:23 удалить
Нет слов.Красота.
Красиво так и чисто, круто!Но всё же смешно что нельзя спать))
Selenit 19-11-2010-16:18 удалить
Небо то какое.. песчаное.. жарко там
maslenica 19-11-2010-18:35 удалить
а всего 60 лет назад была пустыня и ишаки... красавцы!.. вот как надо использовать природные ресурсы...просто нефть...


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дубайское метро | Mages_Queen - Иллюстрированный блог обо всем на свете | Лента друзей Mages_Queen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»