[200x228]
Ввиду того, что за последние пять лет интерес женской половины человечества к автомобилям сильно возрос, автодилеры вынуждены включить и их в свой потребительский сегмент. При этом, выбирая автомобиль, женщины, как правило, знают, что им нужно, и, придя в автосалон, уже не ищут машину под цвет туфель.
Сейчас у автодилеров сформировалось достаточно четкое представление о том, что должен представлять собой типичный женский автомобиль. Прежде всего, это должна быть машина с автоматической коробкой передач, климат-контролем, парктроником и большими зеркалами. Кроме того, все чаще женщины стали интересоваться количеством подушек безопасности, которыми оснащен автомобиль: чем больше, тем лучше.
Что же касается габаритов машины, то здесь дамские запросы весьма неоднозначны. Часть автолюбительниц предпочитает небольшие малолитражки, достаточно удобные для езды в большом городе. Такую машину легко припарковать там, где не найдется места крупногабаритному авто, загнать в гараж. И низкий расход топлива, присущий машинам такого класса, делает их вдвойне привлекательными. А на такие недостатки, как низкий клиренс, маловместительный багажник, тесный салон и невысокая динамичность, многие женщины просто не обращают внимание.
Однако далеко не все представительницы прекрасной половины человечества предпочитают ездить на «малышках». Есть и те, кто рассматривает исключительно внедорожники или так называемые «паркетники». И, возможно, это была бы большая часть женщин, если бы не цена таких автомобилей. С одной стороны, в них привлекает высокая проходимость, недоступная машинам А-класса и необходимая на украинских разбитых дорогах, высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник. С другой стороны, в большой машине женщины чувствуют себя более защищенными и уверенными в себе (результат высокой посадки авто и широкого обзора).
Помимо «больших» и «маленьких» автомобилей, попадающих в поле зрения женщин, существует еще и такая категория машин, которые женщины не приобретут даже от безысходности. В основном это продукция отечественного автопрома. В черном списке оказались «Лады», «Таврии», «Оки». «Неженственные», «угловатые», «ненадежные», «не машина, а наказание» - основные аргументы женщин против этих авто.
Поэтому получается, что если женщина располагает достаточной суммой денег, то ее выбор вряд ли будет отличаться от выбора прагматичного мужчины. Однако же автодилеры по-прежнему считают типично женскими автомобили А-класса.
Возросшее количество женщин-водителей не могло соответственно не повлиять на объемы продаж «женских» моделей автомобилей. Так, за 9 месяцев 2007 г. реализация новых автомобилей А-класса увеличилась на 176% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. Лидером продаж в этом сегменте рынка по-прежнему остается Daewoo Matiz, в основном из-за привлекательной ценовой политики (цена автомобиля не превышает $10 тыс.). На второй позиции находится Chery QQ, на третьей - KIA Picanto. Далее следуют Peugeot 107, BID Flyer, Changhe Ideal, Citroёn C1, Ford Ka, Fiat Panda и Toyota Aygo.
Продажи новых легковых автомобилей А-класса за 9 месяцев 2007 г. (по маркам), шт.
|
2006 г. |
2007 г. |
Прирост |
Daewoo Matiz |
1372 |
3518 |
+2146 |
Chery QQ |
43 |
632 |
+589 |
KIA Picanto |
141 |
409 |
+268 |
Peugeot 107 |
0 |
125 |
+125 |
BID Flyer |
10 |
89 |
+79 |
Changhe Ideal |
0 |
74 |
+74 |
Citroёn C1 |
0 |
42 |
+42 |
Ford Ka |
0 |
30 |
+30 |
Fiat Panda |
24 |
23 |
-1 |
Toyota Aygo |
13 |
15 |
+2 |
Jingnan JNJ7080/7111 |
0 |
11 |
+11 |
Smart |
9 |
10 |
+1 |
Hatei Lobo |
1 |
1 |
+0 |
Peugeot 1007 |
0 |
1 |
+1 |
Renault Twingo |
0 |
1 |
+1 |
ВАЗ 11113 |
193 |
0 |
-193 |
Всего |
1806 |
4981 |
+3175 |
Источник: журнал «Бизнес» на основе статистики Государственного НИЦ безопасности дорожного движения и ДПС местной милиции МВД
Доля автомобилей А-класса на рынке новых машин
[показать]
Источник: журнал «Бизнес» на основе статистики Государственного НИЦ безопасности дорожного движения и ДПС местной милиции МВД
Маркетологи считают рынок женских автомобилей очень перспективным, поэтому многие участники отечественного рынка автопрома занялись продвижением моделей машин, ориентированных на «слабую» половину человечества. Например, корпорация «АИС» и «Украинский автомобильный холдинг» активно взялись за продажу автомобилей таких марок, как Renault, Citroёn, Hundai, Ford и др., где практически в каждом модельном ряду найдется место автомобилю А-класса.
Что же касается особенностей продвижения женских авто, то они должны настолько же отличаться от особенностей продвижения остальных автомобилей, насколько и потребительские сегменты этих продуктов отличаются друг от друга. Прежде всего, как утверждают эксперты, необходимо правильно расставить акценты. Если для мужчин автомобиль является не просто средством передвижения, но и атрибутом социального положения, самодостаточности и сильного характера, то для женщин машина – это, прежде всего, предмет комфорта. Именно поэтому автомобили, ориентированные на женщин, оснащены различными дополнительными кармашками и отделениями для различных женских «примочек», зеркальцами с подсветкой, мягким и уютным велюровым салоном. В такой машине женщина будет чувствовать себя комфортно.
Каналы продвижения женских авто также специфичны. Если мужчины привыкли узнавать о новинках автопрома и акциях автодилеров из специализированных автомобильных журналов, то в случае с женскими автомобилями такая политика будет недейственной. Для того чтобы такая реклама достигла своего потребительского сегмента, она должна быть размещена в глянцевых журналах, косметических и парфюмерных магазинах и т.д. Также действенной будет телевизионная реклама с женщинами в роли владелиц автомобиля.
Эксперты утверждают, что в ближайшем будущем рынок женских автомобилей будет стремительно расти. Данный сегмент - очень рентабельный вид бизнеса, однако с другой стороны - очень изменчивый и динамичный. Очень часто автопроизводители просто не поспевают за изменчивыми женскими предпочтениями.
|