• Авторизация


Брюссель встречает сильнейших гимнасток Европы 08-05-2012 11:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!






sport-gym-ec12-w (150x160, 53Kb)



Тема подготовлена ИЛ0НА


С 9 по13 мая в столице Бельгии пройдёт Чемпионат Европы по спортивной гимнастике среди женщин.



11 комплектов наград найдут своих счастливых обладательниц. На первый взгляд многовато, не правда ли? Ведь в женской гимнастике всего 4 вида: опорный прыжок, разновысокие брусья, бревно и вольные упражнения... На самом деле, тут  нет никакой ошибки, ибо по традиции европейское первенство совмещено у взрослых гимнасток (сеньорок) и юниорок. Первые разыграют в Брюсселе командное первенство и медали в отдельных видах - всего 5 (личное многоборье не разыгрывается!), а юниорки будут соревноваться во всех 6 видах программы, включая абсолютное первенство.



Небольшое лирическое отступление...



Бирмингем 2010 год, первенство континента по спортивной гимнастике... В соревнованиях юниорок не по детски жжёт российская сборная, будущая "дрим-тим", ведомая, замечательным тренером Олегом Остапенко в составе: Виктории Комовой, двух Настей: Гришиной и Сидоровой, а также Маши Пасеки и Виолетты Маликовой.



2012 год,  Брюссель.  Бороться за звание чемпионок Европы отправилась взрослая сборная России в составе Вики Комовой, Насти Гришиной, Насти Сидоровой, Марии  Пасеки, а также лидера команды Алии Мустафиной, ведомая, выдающимся  тренером Александровым. Не правда ли, большая редкость для российского спорта, когда спортсмены, блистающие в юниорах, не становятся "калифами на час" ? Практически в полном составе золотая юниорская команда в строю и готовится решать самые серьёзные задачи на взрослом уровне. И тут надо сказать огромное спасибо и Олегу Васильевичу Остапенко и Александру Сергеевичу Александрову. Блестящая работа высококлассных специалистов!



Не буду долго утомлять вас рассказом про наших нынешних юниорок.



Отмечу несколько моментов




  1. В команду вошли: Евгения Шелгунова, Мария Харенкова, Юлия Типаева, Екатерина Батурина, Виктория Кузьмина.


  2. Российская сборная явный фаворит командных соревнований. Суммарная сложность программ российских девушек на порядок превышает аналогичные суммы конкуренток.


  3. Лидеры сборной Женя Шелгунова и Маша Харенкова  фаворитки в личном многоборье. Они же претендентки на медали в большинстве видов многоборья.


  4. К сожалению, самая перспективная  российская юниорка Мария Бондарева по возрасту чуть не доросла для попадания на европейский чемпионат.


  5. Юные россияночки способны завоевать несколько  золотых медалей в Брюсселе.


  6. Основные соперницы итальянки, англичанки, румынки, украинки.



Как видим, сменилось поколение, а наши юниорки по-прежнему правят бал на европейской арене. И кто знает, быть может через пару лет мы будем с придыханием ждать от этих девчушек  высоких результатов на самом высоком уровне? Точно также,  как ожидаем побед от фееричных юниорок  образца 2010...  Причём не только на этом первенстве, но и на предстоящих в скором времени олимпийский играх!



И мне лично,  очень жаль, что штучный тренер Остапенко по каким-то, быть может объективным причинам, теперь не работает с юными российскими гимнастками...



Ну, а теперь переходим к соревнованиям взрослых гимнасток.



  Регламент соревнований




  1. Каждая команда может заявить на чемпионат не более 5 гимнасток.


  2. В квалификации разыгрываются места в командный финал, куда попадают 8 лучших сборных. А также в отдельные финалы  многоборья, в каждый из которых проходят 8 гимнасток с самыми высокими   предварительными результатами, но не более 2-х от страны.


  3. В квалификации, как и в финале командного многоборья страна может выставить в каждом виде 3 гимнастки. При этом все результаты идут в зачёт.


  4. Личное многоборье на этом чемпионате не разыгрывается.


  5. В финалах предварительные результаты не учитываются.



С большим удовольствием представляю вам самую молодую команду-участницу чемпионата — сборную команду России!



Алия Мустафина — 17 лет



[700x466]



Виктория Комова— 17 лет.



[466x700]



Анастасия Гришина— 16 лет



[397x600]



Анастасия Сидорова— 15 лет.



[700x466]



Мария Пасека — 16 лет.



[466x700]



По разным причинам не вошли в команду те, без кого ещё совсем недавно трудно было представить нашу сборную. Речь о двукратной чемпионке мира Ксении Афанасьевой и чемпионке мира Татьяне Набиевой.



Афанасьева на недавнем чемпионате России в Пензе демонстрировала хорошую готовность. Однако, затем получила небольшую травму и перенесла  ангину.



Что касается, Набиевой, то руководители сборной выказывают серьёзные претензии к форме спортсменки...  Сейчас Татьяна, первоначально отправленная, из расположения сборной домой в Питер, вернулась в команду и, вроде бы серьёзно тренируется.  Однако, откровенно говоря, шансы этой талантливой гимнастки на попадание в олимпийский состав невысоки...



Говоря же, о действующей абсолютной чемпионке  Европы Дементьевой, стоит признать, что за год Аня сильно сдала. Очень неприятный сюрприз для меня. Вмешались и объективные причины: сначала сильная  ангина и её последствия, а сейчас ещё травма голеностопа. Однако же, эта гимнастка с хорошим потенциалом и ярко выраженными бойцовскими качествами, поэтому, я бы не спешила ставить крест на её олимпийских перспективах. Хотя, попасть в команду будет, безусловно, непросто. Тем более, что самый сильный вид  Дементьевой бревно. А в нынешней команде все гимнастки кроме Пасеки делают этот снаряд на высоком уровне. Шанс для Ани - это работа над усложнением вольных. Выкрутит 3 винта, появится луч надежды...



Едва ли не самым важным событием чемпионата представляется мне долгожданное возвращение  супер-звезды мировой гимнастики Алии Мустафиной.



Вспоминаю "берлинский кошмар" ...  Боль Алии, тоска в глазах Александрова, растерянность в рядах сборной...



Затем была операция, непростая реабилитация, грамотный тренировочный процесс без форсирования подготовки....  Очередной респект Александру Сергеевичу Александрову, которому приходилось сдерживать порывы рвущейся в бой, привыкшей к победам гимнастки... 



Да, Алия ещё не в своих идеальных кондициях... Да, ещё предстоит работа над усложнением программ... Однако уже сейчас Мустафина, вполне конкурентоспособна на мировом уровне, как в многоборье так и на брусьях, где имеет высоченный коэффициент 7.0 (второй в мире, после китаянки Кехин,  которая в исполнении ей ощутимо проигрывает)



Поскольку, на этом чемпионате  абсолютное первенство не разыгрывается, Алия, скорее всего выступит не во всех видах многоборья... При этом,  некоторые программы Мустафина будет  делать в щадящем режиме. Ведь главная стратегическая цель-это Лондон. Мне очень хочется, чтобы всё, что Алия и её тренер задумали, у них в Брюсселе получилось.



[604x431]



 Каковы шансы россиянок на медали?



В командных соревнованиях  наши девушки безусловные фаворитки. Но тут надо держать в уме, что команда у нас очень молодая, большинство девушек только недавно выступали по юниоркам, следовательно, опыта выступлений на соревнованиях высокого уровня у них явно недостаточно. А судя по всему,  тренеры решили устроить нашей молодёжи проверку на стойкость.Тем более, что Вика Комова, ещё не до конца восстановилась после очередной операции и скорее всего будет выступать только на брусьях и бревне. В этой ситуации, основная нагрузка ложится на плечи дебютанток Гришиной и Сидоровой.



В то же время,  основные конкурентки, имеются в виду румынки, заметно прогрессируют в последнее время. В этой сборной мы наблюдаем сплав молодости и опыта. В команде мы видим, как восходящую звезду Ларису Иордаке, так и титулованных 25-летнюю Понор и 22-летнюю Избашу. Причём последние, выступающие только на своих коронных снарядах,  будут серьёзно бороться в этих видах за медали. "Ахиллесова пята" румынок- это брусья, где они разом проигрывают нашим несколько баллов.  Поэтому, реальность такова, что только фатальный провал россиянок позволит румынкам выиграть золото.



Мой прогноз: Россия, Румыния, Италия.



Первоначально, я предполагала, что на 3 месте окажутся британки. Однако пропуск чемпионата их лидера Элизабет Тведдл  внёс в мои прогнозы коррективы. Очень жалко, что этой гимнастки не будет в Бельгии. Ибо, именно она, видится мне основной конкуренткой наших девушек на брусьях, применительно к олимпийским играм. Тем более, что проходить они будут на её территории... Следовательно, в лояльности судей сомневаться не приходится. Вот и хотелось посмотреть, как будут выглядеть наши гимнастки Алия Мустафина, Вика Комова и Настя Гришина на контрасте с англичанкой. Недавно Элизабет перенесла операцию и к Олимпиаде обещает полностью восстановиться.



[634x412]



В Брюсселе россиянки с большой долей вероятности оккупируют 2 высших ступеньки пьедестала на брусьях...



У Мустафиной самая высокая трудность программы (7.0). У Вики Комовой феноменальное качество исполнения. Для меня лично, брусья Виктории некий эталон. Не устаю пересматривать видео с этой гимнасткой на брусьях, получая при этом,  поистине эстетическое удовольствие. Сложность, которую в этом сезоне демонстрировала Комова на соревнованиях имеет коэффициент 6,7. При этом Вика вовсю отрабатывает соскок, который позволит увеличить его до 6,9



Как известно, только 2 гимнастки от страны могут выйти в финал. В этой связи, я бы не сбрасывала со счетов Настю Гришину, у которой брусья тоже сильный вид. Очень жалко, что кто-то из этой троицы окажется лишней... но правила таковы.



Очень сильна на брусьях француженка Дюфорне. Пожалуй, только она сможет составить нашим девушкам конкуренцию на этом снаряде.



Откровенно говоря, в остальных видах наши позиции не столь сильны. Хотя бороться за награды россиянки будут  на всех снарядах.



Труднее всего это будет сделать на опорном прыжке. Эх, кабы не травмы, то и Алия, и Вика, и обе Насти, не сомневаюсь, уже бы стабильно исполняли пресловутый "аманар" - прыжок Юрченко с 2,5 винтами, и коэффициентом 6,5...  И тогда бы никакие американки в Лондоне нам не были бы страшны. Именно, исполняя, этот прыжок получила тяжёлую травму Мустафина.... А наши тренеры, и в этом они совершенно правы, стараются максимально бережно подвести лидеров к олимпиаде, не форсируя подготовку...



Как известно, чтобы попасть в финал необходимо в квалификации и финале  исполнить 2 прыжка. Мустафина прекрасно исполняет 2 винта ( 5,8) и за счёт качества исполнения вполне способна получать гроссмейстерскую оценку 15 баллов. Однако же, сомневаюсь, что Алия будет делать оба прыжка. Возможно, что на прыжке мы её и вовсе не увидим... Некоторые признаки указывают на то, что руководство сборной предпочтёт рискнуть, доверя этот снаряд 3 дебютанткам... Следовательно, побороться за попадание в финал скорее всего предстоит Насте Гришиной и Маше Пасеке. От последней уже давно ожидают "аманар", и на тренировках она его исполняет... Правда в поролоновую яму... Однако потенциал в этом плане просматривается.  Думаю, что сама гимнастка должна лучше всех понимать, что стабильное исполнение этого прыжка её единственный шанс на поездку в Лондон.



Главные претендентки на победу в опорном прыжке: румынка Избаша, неувядаемая Оксана Чусовитина, швейцарка Штайнгрубер, а также Валерия Максюта, представляющая Израиль.



В вольных упражнениях очень сильны румынки. И Понор, и Иордаке, и Избаша значатся в мировых лидерах по сложности (6.2, 6.1, 6.1).  Выше коэффициент  только у австралийки   Митчелл. Уверена,  что 2 румынки будут в финале.  Я очень надеюсь, что Анастасия Гришина составит  им конкуренцию. Очень мне нравится и программа, и исполнение Насти. Не сбрасывала бы я со счёта,  как потенциальную медалистку и итальянку  Ванессу Феррари... 



Традиционно сильны румынки и на бревне. Лариса Иордаке на недавних соревнованиях показала очень сложную программу с высочайшим коэффициентом 6,8. Недалеко от неё ушла опытнейшая Каталина Понор. Российские девушки по исполнению им нисколечко не  уступают, а вот по сложности пока несколько не дотягивают. Однако же, вся  российская  тройка, которая будет выступать в квалификации на бревне, способна в Брюсселе биться за медали. Опять же, приходится только сожалеть о всего лишь 2 местах в финале от одной страны... 



И последнее. Мы часто восхищаемся и отдаём должное нашим лучшим спортсменам. При этом, зачастую тренеры остаются в тени. Мне же захотелось насколько возможно, восполнить этот досадный пробел. Я уже отмечала прекрасную работу старшего тренера Александрова и бывшего тренера юниорской сборной Остапенко... Великолепно работает Марина Назарова, личный тренер Ксении Афанасьевой и в недавнем прошлом Ксюши Семёновой. В Бельгии Марина будет работать выводящим тренером.



С 7 лет пестует свою любимую ученицу Вику Комову Геннадий Елфимов. Очень люблю этот тандем штучного тренера и уникальной гимнастки.



"Работаем по плану, тренируемся, но пока о полных объёмах речь не идёт. Впрочем, мы никуда и не торопимся. Один из этапов отбора – это предстоящий чемпионат Европы."



[604x453]



Очень творчески подходит к работе со своей ученицей Анастасией Гришиной Сергей Зеликсон. Это очень честолюбивый наставник, настроенный только на высший результат, по-иному, по его же собственным словам, ему работать просто неинтересно. В то же время,  Сергей старается максимально бережно подвести свою ученицу к олимпийским играм.



"Мне сейчас приходится дозировать объём в зависимости от её самочувствия, чтобы она травму не получила. В принципе программа у нас во всех четырёх видах есть и сейчас надо просто сохранить стабильность – это главное, чтобы дойти без травм, ведь она уже всё умеет. С программой мы разобрались, надо только сохранить этот уровень, чтобы выйти на Олимпиаду"



[590x604]



Поймала себя на мысли, что очень люблю нынешнюю российскую  сборную по спортивной гимнастике и уверена в её олимпийских перспективах!



                                                            Расписание соревнований:



9 мая- командный финал юниорок ( совмещён с квалификацией в финалы отдельных видов и личного многоборья)



10 мая- квалификация сеньорок, то бишь, взрослых гимнасток. Сборная Россия выступает в 1 смене вместе с основными соперницами румынками и итальянками. ( с 12- 00 до 14- 00)



11 мая- юниорки разыграют абсолютное первенство ( с 9- 00 до 11-15)



12 мая- командный финал сеньорок. ( с 17- 00 до 19-15)



13 мая- финалы в отдельных видах у юниорок ( с 11-30 до 14-30)


               финалы в отдельных видах у взрослых гимнасток ( с 16-00 до 19-00)



                                                            Трансляции соревнований.



К большому сожалению, телевидение проигнорировало соревнования юниорок и квалификацию сеньорок. В полном объёме, мы с вами будем смотреть только женские финалы.



 12 мая - 16- 55  женский командный финал



 13 мая - 15- 55  финалы в отдельных видах у женщин



Трансляции на телеканале Спорт-2 и интернет-портале "Спортбокс"



Онлайн-результаты смотрим на официальном сайте Чемпионата Европы



Наслаждаемся просмотром и  неистово болеем за россиянок! fans [показать] [показать]






вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1383): вперёд» последняя»
Boris_Rusetsky 08-05-2012-12:09 удалить
Если даже не первый, то всё равно классно написано
ИЛ0НА 08-05-2012-12:12 удалить
Так пришлось быть первой) Ибо, zh-eug, в прошлой теме засел, говорит,пока в новой что-нибудь не напишут не пойду туда)))
ИЛ0НА 08-05-2012-12:15 удалить
Вот в каком симпатишном зале будут проходить соревнования.
[604x453]
Кадо 08-05-2012-12:31 удалить
ИЛ0НА, молодец!
Поболеем ;)
Ну а это так для разминки :)
71f31758d0b64a4adbaddb36c0bf2d30 (75x43, 17Kb)
нежка 08-05-2012-12:42 удалить
ИЛ0НА,
совершенно не понимаю ничего в регламенте. поэтому прошу прощения за такой вопрос - абсолютное чемпионство не разыгрывается?
( я имею ввиду, среди "сеньор"?)
ИЛ0НА 08-05-2012-12:50 удалить
нежка, абсолютное чемпионство не разыгрывается в этот раз.
Обычно на ЧЕ через год чередуется командное первенство и личное многоборье.
В прошлом году в Берлине не было командного, а были только абсолютное и отдельные виды.
В этом году командное и отдельные виды.
ИЛ0НА 08-05-2012-13:00 удалить
Очень доброе видео про Вику)


Boris_Rusetsky 08-05-2012-13:07 удалить
ИЛ0НА, Единственное, с чем не согласен, это по поводу юниорок.
Потенциальный лидер многоборья Шелгунова только оправилась от травмы и это будет её первый старт в этом году. Не думаю, что она сможет показать свой максимум.
С другой стороны, очень сильно прибавили итальянки.
Борьба будет очень сложная.
Ответ на комментарий ИЛ0НА #
Исходное сообщение ИЛ0НА
Б_о_г_д_а_н, большое спасибо!

Нема за що.))
нежка 08-05-2012-13:14 удалить
ИЛ0НА,
спс большое-большое)))
ИЛ0НА 08-05-2012-13:32 удалить
Boris_Rusetsky, ну я надеюсь на лучшее)
Насчёт итальянок, согласна, прогрессируют на глазах...
В командном у наших юниорок суммарная трудность на 3 балла выше чем у них... Посмотрим.
А за Женю я сама волнуюсь...У неё на порядок выше других общий коэффициент стоит 23.7... Затем у Маши 22,1, а потом идут 2 итальянки 20.9....
Но после травмы, возможно,Шелгунова будет по-облегчённой программе, да(
Сложно будет, но поборются девчонки... Я ж написала,что они фаворитки, но это, конечно, не подразумевает, что они обязательно выиграют.
ИЛ0НА 08-05-2012-13:34 удалить
нежка, всегда пожалуйста)
И очень рада вас видеть)))
ИЛ0НА 08-05-2012-13:40 удалить
Читаю американскую шпиёнку подвижницу по ссылке Бориса)
Наши взрослые девушки на опробовании снарядов.
На бревне была четвёрка: Алия, Вика и 2 Насти.
Вика падала, что с ней часто на тренировках случается, именно на бревне...
Остальные девушки хорошо.
Алия показалась ей немного тяжеловатой, а Сидорова ей всё Иньшину напоминала)
08-05-2012-13:43 удалить
ИЛ0НА, спасибо за тему. Очень понравилось.
Какая-то печальная картина рисуется даже на фоне сб. Румынии - наши проигрывают бревно и вольные. Только брусья спасают. Прыжок все еще слабый.
На ОИ придется выполнять 6.5 уже в квалификации - если мы в квалификации отстанем от США, то считай золото уже у них. Да и не верю я, что можно в финале ОИ чисто исполнить прыжки под 6.5, не исполняв их целую вечность.
Да и в финал прыжка кто-то должен проходить с неплохой суммой - таких у нас сейчас не просматривается.
Boris_Rusetsky 08-05-2012-13:53 удалить
davidovich_2012, Зачем аманары в квалификации на ОИ?

Да и кому нужен финал прыжка на ОИ?
08-05-2012-13:56 удалить
Boris_Rusetsky, чтобы показать готовность биться за золото с США, да и психологически надавить на США. Да и не верю я что можно исполнить их чисто в финале.

Что значит финал прыжка на ОИ? Это комплект наград, ничем не отличается от комплекта наград в брусьях.
Boris_Rusetsky 08-05-2012-14:01 удалить
По поводу вольных - здоровые Комова и Афанасьева делают по 6.0
По поводу бревна - у Гришиной и Сидоровой, если они делают все связки, база 6.5. У Мустафиной до травмы было 6.9, и сейчас она подтягивает свою сложность - максимум будет на ОИ, сейлас ещё не время
ИЛ0НА 08-05-2012-14:01 удалить
davidovich_2012, Нет, бревно наши не проигрывают.Да, у 2 румынок сложность выше, но есть ещё исполнение. Вся наша тройка обязана получать оценки от 15 баллов.
А вообще наши тренеры к ЧЕ подходят, как к опробованию перед ОИ. Вон даже Мустафину на прыжок могут не поставить. А она за свои 2 винта может получить столько, сколько некоторые за 2,5)
Ну и если верить Родионенко, то Гришина делает 2,5 винта, Сидорова разучивает, то, что Вика восстановит я мало сомневаюсь...)
Не получится в Лондоне взять золото в команде, будем бить на личное многоборье и брусья)
Boris_Rusetsky 08-05-2012-14:04 удалить
Ответ на комментарий # [QUOTE]Исходное сообщение davidovich_2012
Boris_Rusetsky, чтобы показать готовность биться за золото с США, да и психологически надавить на США.


На кого, простите, психологически надавить?
Сейчас, и до финала ОИ идёт игра в кошки-мышки...
Где Китай?
ИЛ0НА 08-05-2012-14:05 удалить
Ответ на комментарий Boris_Rusetsky #
Исходное сообщение Boris_Rusetsky
davidovich_2012, Зачем аманары в квалификации на ОИ?

Да и кому нужен финал прыжка на ОИ?


А поддержу(с) )))
08-05-2012-14:07 удалить
Ответ на комментарий ИЛ0НА #
Исходное сообщение ИЛ0НА
Не получится в Лондоне взять золото в команде, будем бить на личное многоборье и брусья)


Вот это ключевые слова - у меня такое ощущение, что наши едут на ОИ участвовать в 3 дисциплинах - командном и личном многоборье, брусьях. А есть еще прыжок, бревно и вольные.

Ладно, усе вы меня убедили, что все у наших с опорным прыжком будет тип-топ. Наши выйдут в финал ОИ, и как попрут аманары да юрченки.
Myshkin 08-05-2012-14:11 удалить
ИЛ0НА, спасибо, добрая статья
ИЛ0НА 08-05-2012-14:11 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение davidovich_2012
Исходное сообщение ИЛ0НА
Не получится в Лондоне взять золото в команде, будем бить на личное многоборье и брусья)


Вот это ключевые слова - у меня такое ощущение, что наши едут на ОИ участвовать в 3 дисциплинах - командном и личном многоборье, брусьях. А есть еще прыжок, бревно и вольные.


Нет, наши будут биться за медали и на вольных, и на бревне...
Прыжок не наш вид. Также, как американкам и румынкам не светят брусья.
ИЛ0НА 08-05-2012-14:12 удалить
Всем спасибо, за спасибо)
Boris_Rusetsky 08-05-2012-14:13 удалить
Афанасьева, вообще-то, чемпионка мира на вольных
08-05-2012-14:13 удалить
Boris_Rusetsky, а первенство Китая по спортивной гимнастике когда проходить будет?
ИЛ0НА 08-05-2012-14:14 удалить
А если бы не травмы Мустафиной и Комовой и прыжок был бы нашим видом)


Комментарии (1383): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Брюссель встречает сильнейших гимнасток Европы | Сообщество_ОЛИМП - Сообщество ОЛИМП | Лента друзей Сообщество_ОЛИМП / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»