• Авторизация


Леонардо да Винчи/Три мадонны 22-10-2011 07:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Художник Леонардо да Винчи/Три мадонны
[358x92]
Мадонна Бенуа
Эта картина, названная по имени один из ее прежних владельцев, отличается от Мадонн других художников более темными цветами и тонкостью передачи света. В эскизах этого периода Леонардо пытался передать впечатление движения, движение передано и здесь.
Картину только что завершивший обучение молодой художник Леонардо да Винчи написал во Флоренции в конце семидесятых годов пятнадцатого столетия. Ее приняли с восторгом, сделали много копий, а в начале шестнадцатого века… потеряли.
Художник Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа 1475-1478
[показать]
Через триста лет в Астрахани гастролировала труппа бродячих актеров. Один из служителей Мельпомены предложил местному поклоннику муз и богатейшему из купцов города Александру Сапожникову купить потемневшую от старости, написанную на доске картину. Сделка состоялась.

Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. К роскошному приданию прилагалось и творение неизвестного итальянца, на которое поначалу мало кто обратил внимание. Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник, искусствовед и организатор объединения "Мир Искусства" Александр.
[358x92]

«Внемля настойчивым просьбам брата Леонтия и его жены, - вспоминает он, - мне пришлось задержаться в Берлине. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде". Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. Их приговор был суров: картина не является произведением Леонардо, скорее, ее написал кто-либо из его соучеников по мастерской Вероккио. Позже и сам Боде подтвердил этот вывод».

Целый год пролежала "Мадонна" из дома Сапожниковых в парижской квартире Александра Николаевича, а затем была увезена им обратно в Петербург и возвращена владельцам. Однако, по прошествии восьми лет (это было уже в 1914-м), когда он пребывал в суете и хлопотах, связанных с подготовкой русской выставки в Париже, ему подали визитную карточку с именем одного из берлинских специалистов: «Профессор Моллер Вальде».

«Не успел я согласиться его принять, - рассказывал Александр Бенуа, - как на меня налетела собственная его персона с криком: "Теперь я твердо убежден, ваша Мадонна - Леонардо!" Тут же, не присев, не давая мне опомниться, красный от волнения, он стал вытаскивать из огромного, туго набитого портфеля кипу фотографий тех несомненных рисунков Леонардо, которые являлись в его глазах (и на самом деле) подтверждением его уверенности в авторстве великого мастера.
На предложение о продаже шедевра в музеи Берлина Бенуа ответили отказом, передав его в коллекцию Императорского Эрмитажа.
[358x92]
Мадонна с гвоздикой
Мадонна дель Гарофано, или дель Фьори("с гвоздикой" или "с цветкoм") написана в ранний период творчества, когда ещё было сильно влияние работ учителя Верроккио и работ старых голландских мастеров, расценена, как первая независимая работа. Авторство подтверждено. Вазари отмечает деталь, поразившую его: «Графин с цветами, наполненный водой. Отпотевание воды на поверхности было изображено так, что она казалась живее живого».
Художник Леонардо да Винчи Мадонна с гвоздикой 1475,Мюнхен (Alte Pinakothek), Германия
[показать]
Изображение Мадонны и младенца Иисуса, ясно показывают преданность методам, принятым в мастерской Верроккио. Такие Мадонны, предназначенные для внутреннего использования и частного поклонения, были широко распросранены в 15-ом столетии во Флоренции.

Помимо описания отношений любви Марии к младенцу, Леонардо также включает символы общепринятых элементов Христианской веры:
В неопытном жесте Святой Ребенок протягивает руки к красной гвоздике, символ Страсти Христа, указывающий на невинность младенца и намёк на будущее Распятие на кресте, ожидающее Спасителя. Хрустальная ваза с цветами - признак чистоты и девственности Марии
[358x92]
Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)
Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 г. Она относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве - утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Эта уникальная технология, которая позволила спасти полотно, была придумана эрмитажным столяром Сидоровым, за что он получил серебряную медаль.

Вокруг одного из прекраснейших живописных изображений Богоматери с Младенцем не утихают споры. Подвергается сомнению авторство Леонардо, и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро(по крайней мере того, что касается одежды и интерьера; все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо).
Художник Леонардо да Винчи Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)
1490 - 1491г,. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

[показать]
Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Хотя картину принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи, но существуют и более поздние датировки, ко времени, когда Леонардо жил в Риме – на этот счет имеются свою гипотезы. Одну из них стоит рассказать.

Не так давно, точнее, в девяностые годы прошлого века, русский ученый и церковный археолог О.Г. Ульянов изучал фрески в катакомбах Святой Присциллы в Риме . Это место известно из древних источников как «госпожа катакомб», потому что там захоронено 7 первых римских пап, в том числе священномученик папа Марцеллин и его преемник папа Марцелл. По новейшим археологическим данным оно датируется II веком нашей эры.
Среди катакомбных фресок имеется изображение Девы Марии с Младенцем, являющееся, по всей видимости, древнейшим изображением Богоматери в мировой живописи. Русского ученого поразило ее совпадение с композицией «Мадонны Литта». Как у Леонардо, кормящийся Младенец оглядывается и смотрит на зрителя.

Катакомбы, случайно открытые в конце 15 века, стали излюбленным местом прогулок художников и мыслителей, живших в Риме. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Безусловно, он, интересующийся всем, тем более всем необычным, просто не мог не спуститься в катакомбы, где увидел древнюю фреску, которая настолько его впечатлила, что он повторил ее в своей картине.

То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Впрочем, в этой гипотезе интересна не новая датировка, а сама возможность того духовного импульса, который передался от безвестного живописца II века к гению Возрождения
По материалам neofit.ru
[358x92]
Живопись
История
Мадонна
Женский образ
Картина дня
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (56): вперёд»
Sergey1958 18-10-2011-07:44 удалить
Очень интересно! Лично мне у да Винчи мадонна больше нравится. Спасибо, Аринушка!
Интересный материал Есть нееизвестные для меня детали. Спасибо.
-KRASOTA- 18-10-2011-08:07 удалить
Ответ на комментарий Sergey1958 #
-KRASOTA- 18-10-2011-08:07 удалить
Ответ на комментарий pavelshichinov # Пожалуйста! Удачного дня!)
-KRASOTA- 18-10-2011-08:08 удалить
Ответ на комментарий Надоело_искать # Очень рада,что понравилось.
Nur16 18-10-2011-08:16 удалить
спасибо!очень интересно!
-KRASOTA- 18-10-2011-08:17 удалить
Ответ на комментарий Nur16 # Пожалуйста!
Спасибо! Не первый раз забираю Ваши посты. Удачного дня и весёлого настроения)))
какой замечательный подарок этот пост. сопоставить все три мадонны ----это очень интересно. две мадонны с цветком в руке. и лишь одна полностью сосредоточена на младенце. ---мадонна литта---и обратите внимание---на одежде мадонны литты нет никаких складок украшений--все просто--ничего лишнего. взгляд сразу останавливает глаза младенца----а потом как бы покров над ним---лицо мадонны. вот действительно гениально и прекрасно....эта картина...сколько раз не будешь ее смотреть столько раз и замрешь в восхищении...
Все три Мадонны потрясающие, но Мадонна дель Фьори - отличается какой-то особой притягательностью...
Спасибо за очень интересный пост!
Ljalja_Klimt 18-10-2011-11:54 удалить
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ!!! Многое открыла для себя впервые!
Великолепные картины! Мадонны восхищают и завораживают!!! СПАСИБО ЗА ПОДПРОК!!! ЦИТИРУЮ С ПОКЛОНОМ!!!
Замечательно. Благодарю!!!
Koloshenka 18-10-2011-13:12 удалить
Добрый день,Ариша! Как же я люблю эти картины!...Каждый раз,бывая в Эрмитаже,обязательно бываю в зале с этими картинами! Спасибо тебе за интересный рассказ!
Jo-Ann 18-10-2011-14:26 удалить
Спасибо за прекрасный пост,отдельно -за информацию.
ljusine17 18-10-2011-14:33 удалить
Спасибо за такой интересный пост. [175x]
Tatjanuschka 18-10-2011-20:07 удалить
Много интересного узнала. Красивый образы запечатлил художник! Спасибо, Ариночка,за интересный пост.Утащила!
MIGDA 18-10-2011-20:17 удалить

В картинах царит спокойствие и величие счастливой матери.
Cпасибо за чудесный пост !
Доброго тебе вечера,Ариша!!!!!!!!!!
kirovogradka 18-10-2011-20:58 удалить
Пост очень интересный. Картины восхитительны. Цитирую.
-KRASOTA- 18-10-2011-21:50 удалить
Ответ на комментарий Майя_Власова # Спасибо! День был насыщенным)
-KRASOTA- 18-10-2011-21:51 удалить
Ответ на комментарий любитель_оперы # Спасибо Вам за столь прекрасный комментарий!
-KRASOTA- 18-10-2011-21:51 удалить
Ответ на комментарий мария_карчина # Да,она необычно хороша...
-KRASOTA- 18-10-2011-21:52 удалить
Ответ на комментарий Ljalja_Klimt # Спасибо,милая!
-KRASOTA- 18-10-2011-21:52 удалить
Ответ на комментарий Алевтина_Князева # Пожалуйста! Я и сама в восхищении от картин.
-KRASOTA- 18-10-2011-21:53 удалить
Ответ на комментарий Koloshenka # Пожалуйста,Ириша!)
Хочу на Рождество в Питер,тоже полюбуюсь...
-KRASOTA- 18-10-2011-21:54 удалить
Ответ на комментарий Jo-Ann # На радость!)
-KRASOTA- 18-10-2011-21:54 удалить
Ответ на комментарий ljusine17 #
-KRASOTA- 18-10-2011-21:55 удалить
Ответ на комментарий Tatjanuschka # Пожалуйста,Татьяна!
-KRASOTA- 18-10-2011-21:55 удалить
Ответ на комментарий MIGDA #


Комментарии (56): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Леонардо да Винчи/Три мадонны | -KRASOTA- - -KRASOTA- | Лента друзей -KRASOTA- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»