• Авторизация


Почему я боюсь альтруистов 17-08-2009 22:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Признаюсь честно - альтруистов я боюсь, как огня. Если человек сообщает в разговоре, что он - альтруист, в дальнейшем я стараюсь держаться от него подальше. До того, как я приобрела подобные принципы, общение с альтруистами обошлось мне в немало испорченных нервов, сорванных дел и потерянных денег.  Потом  надоело наступать на грабли, и все, кто уверяет, что их действия мотивируются альтруизмом, больше не попадают в мой круг общения.
Кто же такой страшный зверь альтруист? Это человек, который искренне верит, что его поступками движет желание помогать другим и делать для других добро. Дальше прямо по Галичу: "Не бойтесь сумы, не бойтесь тюрьмы, не бойтесь пекла и ада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - я знаю, как надо". Все самые большие глупости в мире совершаются под лозунгом "ради него (нее, страны, мира во всем мире)". Дети, чьи матери "пожертвовали собой ради них" почему-то вырастают и держат горе-матерей в эмоциональном отдалении. Мужья, чьи жены "жили ради них" уходят к нормальным женщинам. Никто не ощущает благодарности к непрошеным благодетелям, а те все ищут и ищут, кого бы "осчастливить", находят, цепляются, лезут в чужую жизнь - а потом остаются у разбитого корыта и винят во всем кого угодно, только не себя. На любом этапе развития - поиске ли жертвы, в процессе ли присасывания, рвущими ли волосы на голове - это малоприятные собеседники.
Как правило, кстати, за громкими лозунгами насчет "люби всех" кроется неумение полюбить хоть кого-нибудь, а в борьбе за мир-природу-идеи маскируется отсутствие умения наладить собственную жизнь.
Признаюсь честно, я не из этой породы.
Я эгоистка. Все мои поступки мотивируются моими желаниями, соизмеренными лишь с необходимостью и целесообразностью. Чего я эгоистично хочу? Хочу, чтобы мои близкие были здоровы и счастливы, чтобы они были со мной дольше и радовали меня своим благополучием. Для этого я работаю, для этого узнаю и выполняю их желания, для этого забочусь о них и прикладываю усилия. Еще я хочу, чтобы мои работодатели и клиенты были мной довольны и приносили много денег. Для этого я хорошо делаю свою работу. Хочу, чтобы мой город был чище, ведь я в нем живу - поэтому никогда не мусорю и при случае убираю за свиньями. Хочу, чтобы мои друзья и нужные мне люди были в хорошем настроении и настроены общаться - поэтому охотно помогаю решить проблемы, выслушиваю и оказываю разные услуги за "спасибо". Чего еще я хочу для себя? Хочу, чтобы мой мир был как можно лучше - и делаю для этого то, что в моих силах и возможностях, делаю, не устраивая из этого пафосное шествие с лозунгами.
У меня нет настолько глубоких комплексов и проблем, чтобы я нуждалась в постоянном самопоглаживании, как альтруисты. Мне не надо повторять себе "я заняла другу денег ради друга потому, что я хорошая" - я просто даю денег, если они у меня есть, чтобы мой друг продолжал общаться со мной, а не исчезал с горизонта, посвящая время нашего потенциального общения решению своих проблем. Мне не нужны мантры "я выношу из леса бутылки ради природы и других туристов" - я просто выношу бутылки потому, что мне хочется гулять в чистом лесу.
И общаться я люблю с другими эгоистами. Которые делают мир лучше ради себя.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
vishn9_v_cvety 17-08-2009-22:16 удалить
я тоже эгоистка, для меня мои желания часто являются приоритетными. но я восхищаюсь такими людьми, которые могут помогать другим. просто так. да, это для них тяжело, им приходится в чем-то себе отказывать, но они не ноют. вы, кстати, заметили, что именно эти люди и умеют по-настоящему радоваться жизни? не новому ай-поду, не новому блеску для губ, не новому лифчику, а спасенной жизни котенка, которого удалось пристроить в хорошую семью. Я иногда смотрю, как люди просто так, или за копейки, подрабатывают с детьми-инвалидами, даунами, и у меня просто наворачиваются слезы на глазах, потому что на их лице я не вижу ни тени брезгливости, а лишь спокойствие и улыбку. я бы так не смогла. это точно. таких людей на самом деле очень мало. я считаю их ангелами. на их плечах и держится весь этот мир. спасибо им...
vishn9_v_cvety, того идеала, что Вы описываете, я не видела НИ РАЗУ сколько лет с разными ребятами занимались разной волонтерской деятельностью - и НИКТО никогда не делал этого "для них". С такой позицией "ах, я хочу помочь бедненьким старичкам" приходят юные девочки - и быстренько сматываются, не выдержав реальности. Те, кто остается, делают все это ДЛЯ СЕБЯ кому-то из нас нужно "отдать долги" старшему поколению, кому-то не хватает умения посмотреть на мир глазами детей-даунов, но все это делается, повторюсь, ДЛЯ СЕБЯ И, кстати, во многих действиях для себя, приходится себе в чем-то отказывать :) Нормальное явление. В одном откажешь ради другого, более важного. а с мотивацией "ах, бедняжечки, мне для себя этой деятельности не надо, я все для них" не встречала НАСТОЯЩЕГО волонтера или помогающего кому-либо НИ РАЗУ. Только трындят обычно с такой мотивацией
vishn9_v_cvety 17-08-2009-22:41 удалить
Стелла_Чиркова, ну тогда мне очень жаль. потому что хоть мне и не так много лет, на моем пути встречались как минимум 2 человека: 1. моя подруга, которая вступила в организацию по защите бездомных животных. ей за это не платят ни копейки, а она как минимум 2 раза в неделю ездит на другой конец города, чтобы поухаживать за животными, учавствует в различных мероприятиях, пропогандирует и сама раздает листовки. Время от времени берет себе нескольких животных, сама находит им дом. причем она учится на дневном и работает. 2. мама моего друга, которая работает в доме, где содержатся такие вот дети-инвалиды. надо ли говорить, что платят копейки? но она ходит на работу каждый день, помнит детей по именам и очень переживает, если кому-то из них становится хуже. и кстати, ни однин из них, как ты выражаешься, не трындит, "ой как это тяжело, но я же все для них, ничего для себя". они просто делают свое дело, помогают, как могут. недавно смотрела передачу, как молодые люди из разных стран сьезжаются в какую-нибудь деревеньку, живут в ужасных условиях, но тем самым стараются поднять там уровень жизни: рабатают учителями, прививают какие-то новые способы жизни. кто бы из нас согласился бы бросить все ради других? или те люди, которые уезжают волонтерами в другие развивающиеся страны? которые привозят продукты, медикаменты? такие люди, которые бьют себя в грудь, нельзя называть альтруистами. потому что кроме громких слов они толком ничего не делают.
Kelen 18-08-2009-03:07 удалить
vishn9_v_cvety, согласна с тобой. Моя мама не обязана помогать людям, которые только приехали в страну. По работе она должна только в общем объяснить где и что, а дальше пусть делают что хотят. В свое личное время она помогает людям, ей звонят со всей страны с вопросами, практически в любое время суток, и я стараюсь к помощи подключаться. Она ни раз спасла человеку жизнь и я говорю это не для красного словца. У одного человека было заражение крови и каждая минута была на счету, у другого просто не хватало элементарно денег на жизнь. Мама смогла найти выход. Маме никакой прибавке к зарплате нет, да и не ждет она этого, она не может пройти мимо. Для одной семьи я искала детскую коляску до трех ночи в интернете. Нужна была детская коляска из вторых рук, потому как из первых новые репатрианты не могли позволить себе купить. Помог совершенно чужой человек, он строитель. Он работал у мамы на этаже, он попросил своего брата привезти коляску из другого конца страны через дальнобойщика своего друга. Они совершенно не обязаны были помогать. Да и коляска приехала совершенно бесплатно и безвозмездно. Мама помогает всем, кому только можно помочь, просто потому что не помочь нельзя и у нее нет никаких "отдать долги" и уж что-что, она не делает ничего для себя, а все для других. В прошлом учебном году я была волонтером, преподавала математику и английский детям. В этом году, с началом учебного года я продолжу. Я считаю, что так должны поступать все. Впрочем, не все могут. Мне жаль тех, кто не встречал на своем пути добрых людей.
Kelen, приводить пример с Вашей мамой некорректно 1. Вы не сможете здраво воспринять никаких возражений и уточнений - Вам будет казаться, что это попытки оскорбить Вашу маму 2. Мне, связанной хорошим воспитанием, будет неудобно говорить Вам про мать то, что я могла бы сказать про абстрактную т.машу 3. В итоге получится некрасивая сцена, которую начнете Вы из-за п.1, но обвинят меня, поскольку "это мать, это святое" посему нельзя ли для дискуссии привести другой пример. офф про "я считаю: так должны поступать все" - а не скучно ли станет жить, если все станут поступать одинаково? даже, если эти поступки будут укладываться В ВАШЕ ЧАСТНОЕ представление о прекрасном?
vishn9_v_cvety, про Вашу подругу - а Вам не приходит в голову, что ее мотивация более проста и ЕСТЕСТВЕННА (поговорили бы с психологом приличным что ли...) - она просто любит животных Она любит животных и хочет, чтобы животным было хорошо. Не ради животных, а ради себя. Ей неприятно и больно смотреть на выброшенных котят и больных собак, поэтому она старается снизить количество боли, работая на благо животных. моя приятельница организовала два приюта для животных, в доме у нее передержка, она тратит уйму своих денег на животных - но она никому не рассказывает, что это альтруизм. Она умна и мудра, посему честно говорит: "МНЕ так нравится", не обманывая себя и других пафосными речами насчет "это ради животных".
Ответ на комментарий vishn9_v_cvety #
Исходное сообщение vishn9_v_cvety такие люди, которые бьют себя в грудь, нельзя называть альтруистами. потому что кроме громких слов они толком ничего не делают.
таких вообще никак нельзя назвать, соглашусь :) это как пустая бочка, которая пуще гремит
Ответ на комментарий vishn9_v_cvety #
Исходное сообщение vishn9_v_cvety 2. мама моего друга, которая работает в доме, где содержатся такие вот дети-инвалиды. надо ли говорить, что платят копейки? но она ходит на работу каждый день, помнит детей по именам и очень переживает, если кому-то из них становится хуже.
разве она подобным образом не реализует свою потребность в благотворительности? в том, чтобы ее любили безусловно, а дети, особенно брошенные и инвалиды, умеют любить безусловно и привязываться? в том, чтобы она была кому-то нужна?
vishn9_v_cvety 18-08-2009-12:32 удалить
Стелла_Чиркова, "про Вашу подругу - а Вам не приходит в голову, что ее мотивация более проста и ЕСТЕСТВЕННА (поговорили бы с психологом приличным что ли...) - она просто любит животных" конечно, это так :-) тебе не кажется, что главная черта альтруистов, что они могут любить кого-то другого, причем бескорыстно и причем не обязательно, чтобы эти люди/животные отвечали им взаимностью? я например люблю своих близких и друзей, но моей любви точно не хватит на весь батильон бездомных животных и на всех нуждающихся людей. мы наверное говорим чуть о разных типах людей. мне тоже не нравятся люди, которые своими поступками пытаются как-то привлечь к себе внимание, может, хотят понравится, может они тем самым как бы говорят "вот я какая, молодец, золото, а не человек!". Я сама таких людей не очень люблю. Просто есть среди этих пустозвонов и настоящие золотые люди, которые помогают и ничего не требуют взамен. что же на счет матери моего друга, "то разве она подобным образом не реализует свою потребность в благотворительности?". нет, она реализует свою потребность помогать другим, которым меньше повезло в жизни. и ни она, ни моя подруга уж точно никогда не называли себя альтруистами. и кстати, про твою подругу, которая организовала 2 приюта... она сделала по-настоящему доброе дело. но мне кажется, она немного лукавит) какой ей толк тратить свои деньги в бездонную бочку (а приют это и есть бочка, в которую безвозвратно исчезают деньги), если только она не хочет помочь животным? да, ей так хочется, да, ей так удобнее, чтобы животных не вылавливали, не травили потом газом, не отправляли на опыты, ей проще и спокойнее, что они живут в хороших условиях. Чем это не забота о других существах? Даже если это и эгоизм, то побольше бы таких эгоисток на свете :)
Ответ на комментарий vishn9_v_cvety #
Исходное сообщение vishn9_v_cvety да, ей так хочется, да, ей так удобнее, чтобы животных не вылавливали, не травили потом газом, не отправляли на опыты, ей проще и спокойнее, что они живут в хороших условиях. Чем это не забота о других существах? Даже если это и эгоизм, то побольше бы таких эгоисток на свете :)
так а я о чем? РАЗУМНЫЙ эгоизм (не тупой эгоцентризм, когда человеку кажется, что он - пуп земли и все ему должны) полезен безмерно. Поскольку человек делает ДЛЯ СЕБЯ, так, как ему удобнее и приятнее, но в силу духовной развитости и разумности человека, ему удобнее и приятнее так, как хорошо и другим Разумному эгоисту приятнее чистый город, не-страдающие животные, не-страдающие дети, присмотренные старики, беспроблемные друзья, счастливые родственники и т.д. Он понимает, ЗАЧЕМ он и что делает. При этом разумный эгоист, поскольку понимает свою мотивацию, ЗНАЕТ ГРАНЬ между помощью-поддержкой, нужной себе и людям и ненормальным фанатизмом, приносящим вред себе и другим Пример: можно помогать животным, как наши подруги, делая это для себя - а попутно устраивая их жизнь, а можно сделать, как моя бывшая соседка - притащить домой в двушку тридцать штук тварей, чтобы они на ее пенсию вечно были больные, полуголодные, квартира превратилась в руины, весь подъезд мучился в противогазах, у детей началась массовая аллергия, а дочь перестала приезжать, поскольку твари на нее кидались и кусали. Вот пример классического альтруизма - когда "ради" животных человек испортил жизнь ВСЕМ вокруг, а животные реально не помог ни на йоту.
tyughj 18-08-2009-13:23 удалить
А мне собвстенно очень понравилось. Верная позиция.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему я боюсь альтруистов | -Декамерон- - Principe Galeotto | Лента друзей -Декамерон- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»