Забытая флейта в высокой траве, лежит приговором смертным тому, чья рука поднимет ее.
Обреченный еще не знает о своей участи, резвится во фригийских рощах, плетет венки из полевых цветов, да дарит их нимфам в обмен на поцелуи и ласки.
Но Мойрам уже ведомо,что его ждет.
Хлестнули ветви молодого лаврового деревца по голой спине, упреждая веселого гордеца: «Не ходи». Но тот лишь отмахнулся, увлеченный погоней за быстроногой нимфой, которая то и дело замедляла бег, оглядывалась, манила влажным блеском зеленых глаз и ласковой улыбкой, вовлекая в свою игру.
Запнулся, упал, выхватил взглядом белую тростинку с ровными отверстиями, сиротливо приютившуюся в густой осоке.
«Беги, беги за своей нимфой, не задерживайся» - впились в ладони острые камешки, сдирая кожу.
Протянул руку к незнакомой диковинной вещице.
"Не твое, не бери", - шепнули острые режущиеся листья травы.
"Посмотрел – положи", - вторили им дрозды.
Лишь паучок, чья паутина, серебрилась между стеблями тросника, безразлично молчал.
Марсий повертел флейту, приложил ее к губам своим и выдохнул.
Долгий ровный чистый звук издала флейта. Замолчали тревожно птицы, видевшие, чья рука бросила эту дудку, паучок, перебирая лапками, стал подбираться к мошке, попавшейся в его ловчую сеть, словно и не слышал, как запела тростниковая флейта.
А сатир дунул в отверстие тростинки еще раз, рассмеялся радостно тонкому визгливому свисту и размахивая своей находкой, помчался вслед за своей подружкой в лавровую рощу, где как говаривали, порой сам Аполлон, уединившись, играл на кифаре.
У меня не было целого счастливого лета, и даже месяца хорошего не было. Всё потому что в моей жизни не бывает двух хороших дней подряд. Но два года назад я устроила себе 5 счастливых дней лета, и 5 незабываемых дней для друзей. За пять дней мы успели проехать на машине 5 000 км, и при этом я сделала ещё одну очень важную вещь.
Встретила свою первую любовь... Нет, даже не встретила, а встретилась с ней... =)
Всё было как в обычной истории про интернет-любовь. Нашли друг друга, начали общаться, влюбились. Аська, контакт, ссоры и перед компом до утра. В итоге летом просто сорвались, за один день приготовились и поехали к нему. Я, брат, лучшая подруга, и Мишка, которого мы чисто случайно подобрали со двора. Он не знал куда мы едем. Хотя нет, знал, но за незнанием географии думал что это намного ближе. В итоге при нем оказалось только пачка сигарет и права) Без него было бы совершенно не так. Он был бухой и шутил так, что все ржали до коликов в животе, пока не протрезвел.
Само путешествие было настолько интересным, настолько полным разных эмоций, особенно для нас - людей которые ни разу не были за границей, да и были только в Таганроге да Харькове. Было такое впечатление что только за одну дорогу туда мы испытали месячную порцию как положительных так и отрицательных эмоций)
Как мы потеряли тапок подруги, и встреча с тем таксистом, как мы чуть серьёзно не попали в аварию потому что брат заснул и выехал на встречку. Как мы не могли 2 часа найти выезд из города, и как мы чуть не сбили оленя, который потом оказался коровой, как мы повидали Тольятти (там клаасно), и как мы там встретили самых добрых ментов в России =D, и как нас ограбили цыгане. И эти пейзажи. Какие пейзажи... Особенно когда мы доехали до уральских гор. Незабываемо.
А когда мы доехали до пункта B это было счастье. Мы стояли вчетвером, посреди дороги, в 4 часа утра, смотрели на эту табличку с названием города, а внизу был сам город, такое ощущение что та точка была самой высокой, он был как на ладони. Я это очень хорошо помню. Тогда все были счастливые, реально счастливые)
А потом начался день абсолюпного рая лично для меня) Я встретилась с ним, и мы провели отличный день вместе, и даже с долей приключений. Помню чётко что когда начался дождь мы пошли укрыться в лесок. Дураки. Стояли под деревом, в дождь и грозу. И вот я стою и говорю что вообще по правилам безопасности нельзя в грозу стоять под деревом, и тут молния попадает где-то рядом в дерево. Помню было очень громко и немного больно. Мы почуствовали это на ногах, но быстро быстро оттуда свалили =D
И хоть теперь этой любви уже нет, и теперь даже это кажется таким незначительным и глупым, но тогда, в мои 15 это казалось очень важным. Самым важным.
Перед отъездом мы катались по тому городу, где он жил. Там всё было не так, не такие дома, не такие люди, с не такой внешностью, в не такой одежде, и машины не такие. Всё не такое как у нас, как будто это другая страна. Мы ездили там, как не от мира сего, но было так интересно.. Но когда мы познакомились с теми милиционерами, рыбаками, и людьми из кафе, мы поняли что там такие же люди, такие же классные)
И когда мы приехали обратно в наш город, никто не был рад. Хотелось просто развернуться и уехать, чтобы увидеть больше и больше эти замечательных пейзажей, опять прочувствовать, эту свободу. Ехать куда вздумается, делать что вздумается всё оставшееся лето. Но денег оставалось 200 рублей всего)
Кстати, это было Ровно 2 года назад. 15 июня 2008 мы встретились первый раз. И в последний.
Возможно, это рассуждение будет здесь несколько неуместно, но просто я не ассоциирую такое многозначное понятие как «школа» только лишь со зданием, в котором были с пользой и без проведены многие годы моей жизни.
Да, конечно, та школа многое мне дала: бесценные знание, отличных друзей, которые остались ими и по сей день, опыт жизни в коллективе…. Но всё – таки, это учебное заведение – лишь жалкое подобие той школы, в которую все мы ходим, каждый день, с момента первого вдоха и до последнего – школы жизни.
Здесь нет каникул, праздников и отдыха – учёба продолжается всё время, каждый день – и урок и экзамен одновременно. Здесь всё гораздо серьёзнее: за «прослушанную» тему тоже можно получить «двойку», которая, увы, может иметь очень печальные последствия. Но за правильное прохождение «жизненного» экзамена, человек получает гораздо больше, чем в школе обычной.
Учителя в школе жизни самые разные: ты сама, родители, друзья, случайные прохожие. Ведь иной раз из беседы с по – настоящему интересным человеком узнаёшь гораздо больше, чем из десятка школьных уроков, не правда ли? Нас учит и время, учит отличать вечные, истинные ценности от фальшивых.
Весь мир – это школа, каждый человек – навсегда ученик, как мне кажется. И, как и в школе обычной, только от нас зависит, пойдут ли уроки нам впрок.
А мне школа ничего не подарила. Я поняла, что наше образование на нуле, после того, как была вынуждена заканчивать последние три года в европейской школе.
Не говоря об лабораторных уроках химии и физики, достойного обучения языков и качественного обучения уроков истории и географии, в наших школах не было элементарного обучения. Помимо важных предметов для будущего, мы теряли время на бесполезные уроки труда; полугодиями строили таблицу Менделеева; изучали придуманную историю государства (благо не на национальном языке) и сажали деревья на уроках биологии....
А вместо хорошего образования, преподователи в штабеля выстраивались на День учителя и, не дай Бог, у тебя не было для них букета с коробкой конфет или пакетик с капроновыми колготками. Они специально понижали оценки, вынуждая этим платить, все время платить... Платить за подарки и за обучение, платить за ремонт классов; за книги... А когда дело не касалось денег, то ребенка насиловали уборками школы после уроков.
Чему нас научила школа? Коррупции и несправедливости, в первую очередь. Позже, к враждебному отношению друг к другу. К тому, что можно прожить занимаясь тем же, зарабатывая себе на жизнь, обкрадывая ближнего. И самое страшное это то, что вся эта система считалась нормальной. С учителями было так же бессмысленно бороться, как и с гаишниками на дорогах.
За пару недель до похода в первый класс меня начал бить нешуточный колотун. От ужаса. В отличии от большинства карапузов с белыми бантами, воротничками и букетами, превосходящих по габаритам самих карапузов, мне совсем не хотелось мокрым осенним утром вылезать из кровати, надевать платье, белые колготочки и идти с гладиолусами наперевес в это громоздкое, страшное, обшарпанное здание с тяжеленными дверями и скрипящими оконными рамами. Но пришлось, правда, ненадолго, еще из младшей школы пришлось исчезнуть с записью в личном деле: «по состоянию здоровья». И так из каждой новой школы, которых в общей сложности на сегодняшний день набралось семь. Если не считать, что в одну и ту же я возвращалась два раза – то шесть. Взрослые почти сразу поняли, что расспрашивать меня на тему «А ты любишь свою школу?» - бессмысленно: ну нет у меня такого понятия как «родная и любимая школа», ибо только она станет родной и любимой, как я должна полюбить и принять за родную уже совсем другую школу.
Оказаться на долгие-долгие месяцы прикованным к больничной койке тяжело, особенно когда тебе десять лет. Особенно когда на улице весна, открыто окно и слышны беготня, хохот, скрип качелей и пинки по футбольному мячу. Тяжело оказаться запертым в четырех стенах на долгие-долгие годы, когда родители постоянно на работе, а одиночество нарушают только учителя, ведущие себя аки надзиратели, да телевизор. Но в любом случае привыкаешь.
Возвращение было еще более тяжелым. Возвращаться пришлось из полнейшей изоляции, вакуума, где приходилось несколько лет подряд развиваться из самой себя, не попав ни под чье влияние, даже родительское. И сразу попасть в болото под названием «школа», где правит самое ужасное, что может вообще быть в мирном обществе – человеческое стадо.
Тяжело понравиться «стаду», если ты не носишь одежду, такую же как все; если ты не слушаешь музыку, какую слушают все; если ты не тусуешься за гаражами, как все; если ты не куришь в туалете, как все; если ты не орешь матом на учителей, как все; если ты не «дружишь» с какой-либо крутой фифочкой, как все; если ты не_как_все.
Тяжело влиться в «стадо», если ты вылеплен совсем из другого теста: ты не умнее, не красивее, не богаче, просто ты другой.
Тяжело избежать издевательств и моральных, и физических, если ты не понравился «стаду». Знаете, это страшно: добежать до дома, зная, что за гаражами веселятся местные «авторитеты», и они в лучшем случае проводят радостным трехэтажным матом и улюлюканьем. Но все равно привыкаешь.
Негативная ремарка
Правильно говорят: "Россия мечется из крайности в крайность", - я считаю, это особенность всех жителей нашей дикой, "необхоженной", но любимой страны. Естественно возникает вопрос: "Почему так происходит?" Ответ на него невозможно дать определенно: он у всех свой также, как и у всех своя правда. В России странные ценности и идеалы - это общество, это главным образом "показуха" перед остальными, в отличии от других стран, где ценится в первую очередь свобода и права человека. Мне кажется, когда русские люди наконец осознают, что в жизни главное не то, как ты выглядишь на фоне других, и начнут жить себе в усладу (но безусловно в меру!), тогда в нашей стране перестанет действовать правило: "то падение, то взлет, никакой середины"...
P.S. интересно, как бы взглянуть на описанную мной ситуацию с другой стороны?
Школа. У кого-то эти лета прошли не очень гладко. Я же их вспоминаю как самые лучшие, насыщенные и прекрасные дни моей жизни.
Мне дико повезло, и я знала это всегда, ибо с самого первого класса мне попались самые лучшие и клёвые одноклассники. Всех очень любила. Всегда друг за друга горой. Такое бывает редко, правда?
Помню как ещё в младших классах кто-то из старших обидел Наташу, и все пацаны нашего класса после уроков "деликатно" объяснили как надо обращаться с девочками. С того момента я поняла что они настоящие, с большой буквы Ч.
Конечно, было много ссор меду собой, потому что вообще все не просто были одноклассниками, но и друзьями, которые болтались вместе целыми днями. Конфликты были неизбежны. Но только конфликты - никогда не драки. Даже между мальчиками.
Вплоть до 8го класса не было ничего особенного, но дни в школе казались насыщенными, и ничуть не однообразными. Было реально интересно с ними общаться, и вытворять мелкие пакости. Но с того времени нас считали самым е**утым классом школы. И мы, как ни странно этим гордились. По шесть докладных на класс в неделю, по четвергам на втором уроке - как традиция - смывались с шли в беседку в ближний двор, пили пиво и играли в карты, пока завуч искал нас по школе и возле, имитация драк и снимание их на камеру телефонов. Потом выкладывали в интернет, и нашей школой с того момента сильно интересовались какие-то серьёзные дяденьки. Хотя это была всего лишь имитация. Хотя кто подумает что можно подстроить удар стулом по голове в обычных условиях?) А как мы устроили день "Нептуна" в столовой? Вхлам мокрые а столовая... уу... Мы не ездили никуда, ибо даже ближайшая экскурсия в Краевеческий музей заканчивалась непременно выговором или многочисленными травмами. А как курили в 11ом кабинете. Из за нашего класса попалили что в 11ом кабинете устроили курилку с того самого времени как его все забросили. Нечего было ходить с сигаретой за ухом.
Вообще да, наш класс откровенно ненавидели все от мала до велика. Нас называли "апендиксом школы", который надо было вырезать. И за это взялись все без исключения в 9ом классе. Пугая нас ЕГЭ, трудностями, и откровенно слать в... добрый путь после девятого на все 4 стороны. И многие как ни странно повелись, что ловить если все еле еле тянули тройки. Но, конечно напоследок мы сделали большой фурор для школы, из-за чего злые дяденьки стали интересоваться школой ещё больше.
Я стала одной из восьми человек, которые остались в десятый. Нас соединили с отличниками и хорошистами из параллельных классов. Я думала это крах. Все самые близкие и любимые друзья поуходили - хотя остались интересные люди, и я молилась на них. Но это не помешало мне в 10ом классе пропустить ровно 50% всех занятий. Лишь в 11ом поняла что эти до блеска идеальные отличники тоже интересные люди. И, не знаю, или мы на них так подействовали, или они сами повзрослели (хотя такое нельзя назвать взрослым поведением), но в 11ом классе мы все вместе стали очень дружны, и стали ещё большей занозой чем был 9ый. Мы повзрослели, но от этого у нас только фантазия стала извращённей. Кароче, с концу 11ого, так всеми любимых отличников, бывших активов школы, которые её тянули много много лет до этого, ненавидели. Откровенно высказывали мечты по поводу скорейшего нашего выпуска, скорее скорее бы. А мы не спешили. Но время беспощадно, поэтому всё вышесказанное в прошедшем времени.
Но нам не повезло с учителями также, как и им с нами. (Хотя кому вообще везёт с учителями?) За всю нашу историю в школе я помню только двоих действительно достойных звания Учитель. И оба по географии. Но первого забрали преподавать в институт, вторая сама ушла. И правильно сделала. Таким Людям не место в таком гадюшнике. Когда малые были конечно обижались, но потом умозаключили что они действительно заслуживают большего. Ну и конечно можно выделить не совсем как учителя (объясняла она до крайности плохо), но как человек, она была просто Человечище, наша классный руководитель, которая до самого девятого горой за нас стояла, как за собственных. Мы её как мать и любили. Но продолжали пакостить школе, не ей. Но её частенько задевало. Из-за чего я думаю многие из нас теперь сожалеют.
А я просто всегда знала что мне повезло и с окружением, и со школой, и даже с учителями, которые лично меня ненавидели до дрожи в костях, ибо это всё моё, и другого я не желала никогда.