Неделю назад посмотрели с одиннадцатиклассниками на уроке философии "пацанский" фильм "Спиздили" Гая Ричи в переводе, понятно по названию, Гоблина. Глядя на реакцию девчёнок понял, что обсуждение получится вряд ли, так как они практически отказались фильм воспринимать, а пацаны сникли или злились, поскольку явно не рассчитывали на такую реакцию. Кстати, парни смотрели девчячий фильм гораздо более терпимее.
************************
Прошла неделя. Настоло время обсуждения. В классе сразу начался ор девчёнок, что обсуждать нечего. Фильм не интересный, не понятный и т.д., к тому же плохой перевод, качество записи плохое и т.п. Пацаны вообще молча сидят (к тому же их пришло только четверо, главные зачинщики просмотра не явились). Начал по старой схеме, которую придумал при обсуждении девчачьего фильма. Вопрос парням: как вы думаете, почему девчёнкам не нравится? Одни молчат, другие вяло: ну, мол, и правда перевод плохой и т.д. Чувствую, сдулись пацаны. Зато девчёнку продолжают орать. Стал интересоваться у пацанов, а фильм то про что? Один сказал, что комедия, другой, что боевик. Начал выяснять: раз комедия, то над чем смеются? Ответы свелись к тому, что просто герои тупые. Ладно, думаю. А кроме того над чем смеются в фильме? Так и разкрутили, что в фильме и высмеивается мужская крутость, то есть мужики сами себя высмеивают, самоирония значит. Вопрос девчёнкам: а какие качества в себе ценят мужики, ведь эти качества вы ещё в прошлом обсуждении выявили? Выясняется, что крутость и авторитетность, то что ценится мужиками и то, что высмеивается в фильме. Открытие для них, особенно для пацанов, хотя это очевидно, но ими похоже не осознавалось. Пришлось дальше вообще самому объяснять, потому как никто в классе не был настроен анализировать. Похоже не по зубам фильмец оказался ни тем, ни другим. Слишком поверхностным оказалось восприятие. В девчячьем фильме присутствовала назидательность и потому, он как бы предполагал "глубокомысленное" обсуждение, а этот фильм - простое повествование встроенное в непрекращающуюся погоню.
Тогда я сделал поворот в обсуждении. Обратился снова к девчёнкам (во-первых, как уже было замечено, пацаны были в ауте и обсуждать не были в состоянии, а, во-вторых, реакция девчёнок задела и меня самого за живое): вот вы назвали кучу причин, по которым выходит, что фильм плохой и обсуждать в нем нечего, а ведь пацаны фильм ваш всё-таки посмотрели и обсудили, почему же вы не хотите хоть немного сделать усилие, чтобы понять? Вот, говорю, про что ваш девчячий фильм?
Про любовь.
А что, говорю, такое любовь?
Чувство...
Фиг, говорю. А в чем в фильме главный драматический момент?
(кубатурят) А в том, что парень через условности перешагнул...
Правильно, говорю, он открылся. Любовь - есть открытость на встречу другому.
(снова кубатурят)...
А чтобы другого понять, что, спрашиваю, нужно? Тоже открытость. Так почему вы не хотите понять пацанов, чуть-чуть приоткрыться. Они ведь перешагнули через себя в прошлый раз, а вы?
И закатал я им пламенную речь про открытость, понимание и любовь. Вот так получилось с фильмами. Выводы делать не хочу. Кому надо сами делайте.
Исходное сообщение Преподаватель_Зайцев Ника1313, Ullika, а зачем вам это? В том смысле, почему и чем это интересно?Потому что осмысливать, формулировать и проговаривать свое отношение ко многим жизненно важным понятиям надо именно в том возрасте. И слышать в ответ здравые рассуждения, а не "а ты чё, самая умная?" или гогот "о, опять свои идеи"